4 апреля 2023 Вестник золотопромышленника | Родий
В настоящее время цена на родий держится стабильно у планки в 8300 долларов за унцию, а еще недавно, в 2021 году она пять раз перешагивала через 30 тысяч долларов. Да и в начале 2022 года родий короткое время держался на высоте вместе с платиной и палладием в преддверии и после начала специальной военной операции на Украине из-за опасений за поставки из России, говорится в обзоре Metals Focus.
Ключевым фактором сильнейшего падения цен на родий с конца прошлого года стала нехватка полупроводников, которая тормозила автомобильное производство по всему миру. На это наслаивались постпандемийные проблемы с нарушением цепочек поставок, но ситуация меняется, и в текущем году ожидается, что производство легковых автомобилей будет всего на 3% ниже 2019 года.
Производство бензиновых легковых автомобилей в 2023 году увеличится до 63,5 млн (62,8 млн в 2022), и продолжит расти до 2026 года, что в свою очередь, приведет к повышению использования родия и платиноидов для автокатализаторов. Только германская LMC планирует увеличение производства на 13%.
"Мы видим увеличение производства авто в Китае, но из-за экономии, и не таких строгих требований к качеству выхлопных газов NOx, потребление металлов платиновой группы (МПГ) там не растет так, как в Европе, где уже введены нормы Евро-7. Однако только в краткосрочной перспективе мы прогнозируем небольшой рост, так как в автопроме всё больше набирает обороты электрификация, и в итоге снижает спрос на автокатализаторы", — отмечают эксперты Metals Focus.
При этом, дефицит родия будет сокращаться из-за того, что увеличатся как вторичная переработка, так и добыча. Тем не менее, рыночный дефицит родия в этом году в размере 77 тысяч унций должен поддержать цену на металл.
Аналитики Metals Focus считают, что недавнее снижение цен связано не столько с фундаментальными показателями текущего года, сколько с отсутствием закупок автопроизводителями, на долю которых в 2023 году придется 89% общего потребления родия. OEM-производители (конечный производитель оригинального оборудования) в настоящее время имеют запасы после значительного затоваривания в прошлом году.
"Обычно, когда цена падает, мы наблюдаем закупки OEM-производителями, что помогает стабилизировать цену их продукта. В отсутствие OEM эта роль досталась бы инвесторам, но учитывая долгосрочный медвежий настрой рынка к родию, другие трейдеры не участвуют в торгах на этот металл, что способствует дальнейшему снижению цен", — уверены аналитики.
Когда цена на родий держалась у 30 тысяч долларов за унцию, дефициту не было видно конца, и владение родием не создавало риски падения. Сегодня же, с ускорением темпов электрификации, это уже не так. В долгосрочной перспективе многолетние запасы родия в конечном итоге приведут к снижению цены до исторических норм, поэтому, с точки зрения инвестора, хранение родия сейчас сопряжено со значительным риском и может быстро обернуться убытками. Понимая это держатели родия спешат избавиться от излишков металла.
Тем не менее, есть повод для оптимизма. В последнее время оказалось, что цена менее 10 тысяч долларов привлекательна для OEM и поспособствовала возобновлению некоторых форвардных покупок.
"Если эта тенденция сохранится, мы полагаем, что у цены на родий может открыться второе дыхание, — отмечают аналитики Metals Focus. — Учитывая волатильную историю цен на металл, он может легко удвоиться в цене в течение второго полугодия 2023 года".
Сложные рыночные условия и ограниченная доступность металла были одними из ключевых факторов волатильности цен на родий. Сейчас, после нескольких лет дефицита, его добытые запасы находятся на самом низком уровне за всю новейшую историю. "Это усугубляется нашим прогнозом дефицита в этом году — величиной, аналогичной дефициту в 2019 году, когда цена выросла с 2500 до 6000 долларов за унцию", — говорится в обзоре.
В отличие от платины и палладия, у которых есть фьючерсный рынок, значительные активы ETP, розничные инвестиции, а также уровни технической, исторической и психологической поддержки, рынок родия для инвесторов ограничен. А рыночные условия настолько нестабильны, что даже очень небольшие объемы могут резко снизить цену, несмотря на дефицит в 77 тысяч унций.
Теоретически это должно означать, что металл в большей степени зависит от фундаментальных факторов и поэтому больше зависит от баланса спроса и предложения, однако на практике это не всегда работает.
Из-за неликвидности родия могут наблюдаться резкие колебания цен, когда на рынке широко распространены пессимистические настроения (цена падает), покупатели уходят с рынка, ожидая более выгодной цены. В то же время продавцы, разделяющие эту точку зрения, отчаянно пытаются разгрузиться, значительно снижая цену.
Аналогичная картина наблюдается у продавцов и при росте цены, которые не продают в ожидании еще лучшей цены, а покупатели отчаянно повышают цену. Эти эмоции были ключевой движущей силой ценового пика почти в 30 тысяч долларов, поэтому неудивительно, что ситуация повторяется.
"В долгосрочной перспективе мало кто сомневается в том, что цена на родий опять окажется под значительным давлением, учитывая окончательный спад продаж двигателей внутреннего сгорания, в краткосрочной перспективе мы ожидаем, что цена сохранит повышательный тренд до конца этого года", — резюмировали эксперты консалтинговой компании Metals Focus.
https://gold.1prime.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевым фактором сильнейшего падения цен на родий с конца прошлого года стала нехватка полупроводников, которая тормозила автомобильное производство по всему миру. На это наслаивались постпандемийные проблемы с нарушением цепочек поставок, но ситуация меняется, и в текущем году ожидается, что производство легковых автомобилей будет всего на 3% ниже 2019 года.
Производство бензиновых легковых автомобилей в 2023 году увеличится до 63,5 млн (62,8 млн в 2022), и продолжит расти до 2026 года, что в свою очередь, приведет к повышению использования родия и платиноидов для автокатализаторов. Только германская LMC планирует увеличение производства на 13%.
"Мы видим увеличение производства авто в Китае, но из-за экономии, и не таких строгих требований к качеству выхлопных газов NOx, потребление металлов платиновой группы (МПГ) там не растет так, как в Европе, где уже введены нормы Евро-7. Однако только в краткосрочной перспективе мы прогнозируем небольшой рост, так как в автопроме всё больше набирает обороты электрификация, и в итоге снижает спрос на автокатализаторы", — отмечают эксперты Metals Focus.
При этом, дефицит родия будет сокращаться из-за того, что увеличатся как вторичная переработка, так и добыча. Тем не менее, рыночный дефицит родия в этом году в размере 77 тысяч унций должен поддержать цену на металл.
Аналитики Metals Focus считают, что недавнее снижение цен связано не столько с фундаментальными показателями текущего года, сколько с отсутствием закупок автопроизводителями, на долю которых в 2023 году придется 89% общего потребления родия. OEM-производители (конечный производитель оригинального оборудования) в настоящее время имеют запасы после значительного затоваривания в прошлом году.
"Обычно, когда цена падает, мы наблюдаем закупки OEM-производителями, что помогает стабилизировать цену их продукта. В отсутствие OEM эта роль досталась бы инвесторам, но учитывая долгосрочный медвежий настрой рынка к родию, другие трейдеры не участвуют в торгах на этот металл, что способствует дальнейшему снижению цен", — уверены аналитики.
Когда цена на родий держалась у 30 тысяч долларов за унцию, дефициту не было видно конца, и владение родием не создавало риски падения. Сегодня же, с ускорением темпов электрификации, это уже не так. В долгосрочной перспективе многолетние запасы родия в конечном итоге приведут к снижению цены до исторических норм, поэтому, с точки зрения инвестора, хранение родия сейчас сопряжено со значительным риском и может быстро обернуться убытками. Понимая это держатели родия спешат избавиться от излишков металла.
Тем не менее, есть повод для оптимизма. В последнее время оказалось, что цена менее 10 тысяч долларов привлекательна для OEM и поспособствовала возобновлению некоторых форвардных покупок.
"Если эта тенденция сохранится, мы полагаем, что у цены на родий может открыться второе дыхание, — отмечают аналитики Metals Focus. — Учитывая волатильную историю цен на металл, он может легко удвоиться в цене в течение второго полугодия 2023 года".
Сложные рыночные условия и ограниченная доступность металла были одними из ключевых факторов волатильности цен на родий. Сейчас, после нескольких лет дефицита, его добытые запасы находятся на самом низком уровне за всю новейшую историю. "Это усугубляется нашим прогнозом дефицита в этом году — величиной, аналогичной дефициту в 2019 году, когда цена выросла с 2500 до 6000 долларов за унцию", — говорится в обзоре.
В отличие от платины и палладия, у которых есть фьючерсный рынок, значительные активы ETP, розничные инвестиции, а также уровни технической, исторической и психологической поддержки, рынок родия для инвесторов ограничен. А рыночные условия настолько нестабильны, что даже очень небольшие объемы могут резко снизить цену, несмотря на дефицит в 77 тысяч унций.
Теоретически это должно означать, что металл в большей степени зависит от фундаментальных факторов и поэтому больше зависит от баланса спроса и предложения, однако на практике это не всегда работает.
Из-за неликвидности родия могут наблюдаться резкие колебания цен, когда на рынке широко распространены пессимистические настроения (цена падает), покупатели уходят с рынка, ожидая более выгодной цены. В то же время продавцы, разделяющие эту точку зрения, отчаянно пытаются разгрузиться, значительно снижая цену.
Аналогичная картина наблюдается у продавцов и при росте цены, которые не продают в ожидании еще лучшей цены, а покупатели отчаянно повышают цену. Эти эмоции были ключевой движущей силой ценового пика почти в 30 тысяч долларов, поэтому неудивительно, что ситуация повторяется.
"В долгосрочной перспективе мало кто сомневается в том, что цена на родий опять окажется под значительным давлением, учитывая окончательный спад продаж двигателей внутреннего сгорания, в краткосрочной перспективе мы ожидаем, что цена сохранит повышательный тренд до конца этого года", — резюмировали эксперты консалтинговой компании Metals Focus.
https://gold.1prime.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу