Онлайн-ритейлер Ozon Holdings (OZON) опубликовал в четверг, 6 апреля, неаудированные финансовые и операционные результаты за IV квартал и 12 месяцев 2022 года.
В 2022 году оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 86% год к году, превысив собственный прогноз компании. GMV в. IV квартале увеличился на 67% г/г. Оборот товаров продавцов рос гораздо быстрее — более чем на 90% в IV квартале.
Продажи товаров предпринимателей выросли более чем в 2 раза, более чем вдвое увеличилось и число заказов.
Количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек — это почти на 10 млн человек больше, чем в конце 2021 года.
Отметим, что темпы роста количества активных покупателей замедляются 5 кварталов подряд. При этом темпы роста количества заказов резко подскочили в IV к III кварталу. Поэтому снижающиеся темпы роста количества заказов стабилизировались на уровне 90–91%. В результате в IV на каждого активного покупателя приходилось 5 заказов — рекордный показатель. Это как раз важнейшая для e-commerce метрика — «частотность заказов». По итогам 2022 г. частотность увеличилась на 52%, до 13,2 заказов в год на одного клиента. Таким образом, клиенты Ozon делают на площадке более одного заказа в месяц. Компания существенно нарастила базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 тыс.
Выручка в 2022 году выросла на 55% г/г до 277 млрд руб. Большой вклад в рост внесла сервисная выручка — она увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов. Также в 3 раза выросли доходы от рекламы.
Примечательно, что в поквартальном разрезе EBITDA снова положительная уже третий квартал подряд.
Убыток за IV квартал снизился году к году на 46% и составил 11,2 млрд рублей. Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей, из которых почти пятая часть — 10,2 млрд — разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром в августе 2022 года. Убыток объясняется в первую очередь продолжающимися инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты для продавцов и покупателей.
Наш взгляд
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ:
Солидные результаты по ключевым метрикам GMV, показателям выручки и EBITDA, хотя и немного ниже наших ожиданий.
Ранее Ozon давал ориентир 80–90% роста GMV в. 2022 году и, таким образом, реализованная динамика +86% укладывается ожидания рынка.
Ozon продолжает последовательно улучшать экономику бизнеса — увеличивая долю продаж на маркетплейсе (78,4% против 67,7% годом ранее), снижая расходы на фулфилмент-операции и доставку благодаря реализации эффекта масштаба, а также увеличивая отдачу маркетинговых вложений.
Мы полагаем, что выход Ozon на генерацию операционной прибыли и положительного денежного потока, а также увеличения доли более маржинальных услуг по-прежнему недооценивается рынком (текущая оценка Ozon за 0,5x GMV 2022 — вблизи исторических минимумов). К тому же потенциал роста бизнеса Ozon явно не исчерпан — проникновение электронной коммерции составило 12% от общего оборота розничной торговли в 2022 году, что кратно меньше уровня развитых стран.
Что делать инвестору
Мы по-прежнему считаем бумаги Ozon недооцененными, сохраняем по бумагам OZON долгосрочную рекомендацию «покупать» и целевую цену в 2500 руб.
Позитивная конъюнктура
По данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли в 2022 году вырос на 38% до уровня почти 5 трлн руб. Постепенно увеличивается и проникновение электронной коммерции. По данным АКИТ, до 12% от общего оборота розничной торговли в 2022 году приходилось на интернет. По данным Росстата, в феврале 2023 г. доля онлайн-продаж в общем обороте крупных и средних организаций торговли увеличилась до 10,6% с 8,3% в феврале 2022 года. При этом до уровня развитых стран российскому e-commerce ещё далеко, и это предполагает, что потенциал роста бизнеса Ozon явно не исчерпан.
Динамика акций
Расписки OZON по состоянию на 18:25 мск дешевели на 3% до 1774 руб. При этом индекс МосБиржи снижался на 0,01%, поэтому бумага в целом смотрелась хуже рынка. Торговый объем составлял около 1,6 млрд руб. Это максимум с 23 августа 2022 г.
Котировки достигли пика с января 2022 г., поэтому сейчас мы наблюдаем коррекцию в бумаге.
С начала года OZON подорожал на 26%. Средний торговый объем за 20 дней вырос по сравнению со средним объем за 3 месяца на 12%.
О компании
Ozon — ведущий мультикатегорийный маркетплейс и одна из крупнейших интернет-компаний в России. На площадке представлено более 150 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В 2022 году оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 86% год к году, превысив собственный прогноз компании. GMV в. IV квартале увеличился на 67% г/г. Оборот товаров продавцов рос гораздо быстрее — более чем на 90% в IV квартале.
Продажи товаров предпринимателей выросли более чем в 2 раза, более чем вдвое увеличилось и число заказов.
Количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек — это почти на 10 млн человек больше, чем в конце 2021 года.
Отметим, что темпы роста количества активных покупателей замедляются 5 кварталов подряд. При этом темпы роста количества заказов резко подскочили в IV к III кварталу. Поэтому снижающиеся темпы роста количества заказов стабилизировались на уровне 90–91%. В результате в IV на каждого активного покупателя приходилось 5 заказов — рекордный показатель. Это как раз важнейшая для e-commerce метрика — «частотность заказов». По итогам 2022 г. частотность увеличилась на 52%, до 13,2 заказов в год на одного клиента. Таким образом, клиенты Ozon делают на площадке более одного заказа в месяц. Компания существенно нарастила базу активных продавцов: их число на платформе выросло более чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 тыс.
Выручка в 2022 году выросла на 55% г/г до 277 млрд руб. Большой вклад в рост внесла сервисная выручка — она увеличилась в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов. Также в 3 раза выросли доходы от рекламы.
Примечательно, что в поквартальном разрезе EBITDA снова положительная уже третий квартал подряд.
Убыток за IV квартал снизился году к году на 46% и составил 11,2 млрд рублей. Убыток за полный 2022 год составил 58,2 млрд рублей, из которых почти пятая часть — 10,2 млрд — разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром в августе 2022 года. Убыток объясняется в первую очередь продолжающимися инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и продукты для продавцов и покупателей.
Наш взгляд
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ:
Солидные результаты по ключевым метрикам GMV, показателям выручки и EBITDA, хотя и немного ниже наших ожиданий.
Ранее Ozon давал ориентир 80–90% роста GMV в. 2022 году и, таким образом, реализованная динамика +86% укладывается ожидания рынка.
Ozon продолжает последовательно улучшать экономику бизнеса — увеличивая долю продаж на маркетплейсе (78,4% против 67,7% годом ранее), снижая расходы на фулфилмент-операции и доставку благодаря реализации эффекта масштаба, а также увеличивая отдачу маркетинговых вложений.
Мы полагаем, что выход Ozon на генерацию операционной прибыли и положительного денежного потока, а также увеличения доли более маржинальных услуг по-прежнему недооценивается рынком (текущая оценка Ozon за 0,5x GMV 2022 — вблизи исторических минимумов). К тому же потенциал роста бизнеса Ozon явно не исчерпан — проникновение электронной коммерции составило 12% от общего оборота розничной торговли в 2022 году, что кратно меньше уровня развитых стран.
Что делать инвестору
Мы по-прежнему считаем бумаги Ozon недооцененными, сохраняем по бумагам OZON долгосрочную рекомендацию «покупать» и целевую цену в 2500 руб.
Позитивная конъюнктура
По данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли в 2022 году вырос на 38% до уровня почти 5 трлн руб. Постепенно увеличивается и проникновение электронной коммерции. По данным АКИТ, до 12% от общего оборота розничной торговли в 2022 году приходилось на интернет. По данным Росстата, в феврале 2023 г. доля онлайн-продаж в общем обороте крупных и средних организаций торговли увеличилась до 10,6% с 8,3% в феврале 2022 года. При этом до уровня развитых стран российскому e-commerce ещё далеко, и это предполагает, что потенциал роста бизнеса Ozon явно не исчерпан.
Динамика акций
Расписки OZON по состоянию на 18:25 мск дешевели на 3% до 1774 руб. При этом индекс МосБиржи снижался на 0,01%, поэтому бумага в целом смотрелась хуже рынка. Торговый объем составлял около 1,6 млрд руб. Это максимум с 23 августа 2022 г.
Котировки достигли пика с января 2022 г., поэтому сейчас мы наблюдаем коррекцию в бумаге.
С начала года OZON подорожал на 26%. Средний торговый объем за 20 дней вырос по сравнению со средним объем за 3 месяца на 12%.
О компании
Ozon — ведущий мультикатегорийный маркетплейс и одна из крупнейших интернет-компаний в России. На площадке представлено более 150 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу