6 апреля 2023 ТАСС
«Все говорят, что 2008 год возвращается. Нет, потому что если вы посмотрите на причины кризиса 2008 года, то [вы поймете, что ими были] раздутые [кредитные] портфели. <...>. Сейчас такого нет. Финансовая система, как банковская, так и не банковская, стала намного чище», — отметила она.
По словам Георгиевой, все это не означает, что «уязвимостей не существует». Она также уверена, что власти США не доведут дело до дефолта, это привело бы в том числе к потере миром доверия к американским гособлигациям.
Перспективы мировой экономики
Эксперты МВФ прогнозируют замедление темпов роста мировой экономики с 3,4% в 2022 г. до менее 3% в нынешнем году, сообщила Георгиева на конференции в Вашингтоне. Это выступление предваряет весеннюю сессию руководящих органов фонда и Всемирного банка.
МВФ на следующей неделе опубликует доклад о перспективах развития мировой экономики, в котором проинформирует, что экономический «рост остается слабым в сравнении с прошлым как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе».
«Мы прогнозируем, что в ближайшие пять лет глобальный рост останется на уровне около 3% — наш самый низкий среднесрочный прогноз роста с 1990 года и значительно ниже среднего показателя в 3,8% за последние два десятилетия, — подчеркнула Георгиева. — Это еще больше затрудняет снижение уровня бедности, заживление экономических шрамов от последствий вызванного COVID кризиса и предоставление новых и лучших возможностей для всех».
Кроме того, в МВФ считают, что в нынешних условиях устойчивое восстановление мировой экономики маловероятно.
«В условиях растущей геополитической напряженности и все еще высокой инфляции устойчивое восстановление [мировой] экономики остается труднодостижимым. Это вредит перспективам каждого, особенно наиболее уязвимых людей и стран», — отметила Георгиева.
Необходимые изменения
Глава МВФ призвала к серьезным изменениям для улучшения экономической ситуации. Одно из них заключается в повышении производительности и потенциала роста посредством структурных реформ, ускорения цифровой революции, совершенствования бизнес-среды, развития человеческого капитала и инклюзивности.
Георгиева также подчеркнула, что только переход на возобновляемые источники энергии потребует около $1 трлн в год.
«Конечно, нам также необходимы изменения в области международного сотрудничества, чтобы уменьшить влияние экономической фрагментации и геополитической напряженности», — добавила она.
По оценкам фонда, «долгосрочные издержки торговой фрагментации могут достигать 7% мирового ВВП — что примерно равно совокупному годовому объему производства Германии и Японии», отметила глава МВФ.
«Если к этому добавить разделение в технологической сфере, то потери некоторых стран могут составить до 12% ВВП. Фрагментация потоков капитала, включая прямые иностранные инвестиции, станет еще одним ударом по перспективам глобального роста», — подчеркнула Георгиева, добавив, что совокупные потери по всем направлениям трудно оценить. Она призвала к диверсификации цепочек поставок, что может вдвое сократить потенциальные экономические потери от перебоев в поставках.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
