7 апреля 2023 finversia.ru | Airbus
Европейский гигант авиастроения Airbus удвоит свои мощности в Китае и расширит тем самым доступ ко второму по величине авиационному рынку в мире, договорившись в четверг о строительстве второй сборочной линии в Китае, поскольку внутренние авиаперевозки возвращаются к допандемическому уровню.
Крупнейший в мире производитель самолетов, который обогнал Boeing в качестве поставщика самолетов в Китай на фоне напряженности в отношениях между Вашингтоном и Пекином, также получил добро на поставку 160 самолетов, но не смог получить новые заказы во время государственного визита во Франции.
«Восстановление здесь весьма впечатляющее. Мы видим очень сильную динамику», — заявил журналистам генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury) во время своего первого визита в Китай после кризиса, вызванного COVID-19.
Airbus заявляет, что объем перевозок в Китае будет расти на 5,3% ежегодно в течение следующих двух десятилетий, превысив среднемировой показатель в 3,6%.
Базирующаяся во Франции группа собирает свои самые продаваемые самолеты семейства A320 в Тяньцзине за пределами столицы с 2008 года.
Существующая линия собирает четыре самолета в месяц из основных частей, поставляемых из Европы и дополняемых через местные цепочки поставок, и в этом году планируется достичь ежемесячной мощности в шесть самолетов в месяц.
Новый завод удвоит это число и доведет общее число сборочных линий Airbus до 10, работающих по всему миру, в том числе четыре в Германии, две во Франции и две в США.
Boeing придерживается другой промышленной стратегии, сосредоточив сборку самолетов в двух регионах Соединенных Штатов.
Фори сказал, что расширение повысит планы европейской компании по увеличению производства узкофюзеляжных самолетов A320neo до 75 в месяц в 2026 году с 45 в конце 2022 года.
Эти планы были отложены из-за проблем в глобальных цепочках поставок, но Airbus заявляет, что он создает устойчивую систему. Акции авиастроителя выросли более чем на 1%.
Отдельное соглашение или «соглашение об общих условиях» разрешает поставку в Китай 160 самолетов, уже находящихся на балансе Airbus, в том числе 150 узкофюзеляжных самолетов и 10 самолетов A350.
В присутствии журналистов Фори подписал соглашения на следующий день после того, как Эммануэль Макрон заявил, что Европа должна сопротивляться сокращению торговых и дипломатических отношений с Китаем из-за напряженности между Китаем и Западом.
Источники в отрасли сообщили, что Airbus ведет переговоры о новых заказах в кулуарах, но немедленного раскрытия информации не ожидается.
В ноябре Китай утвердил существующие сделки на 140 самолетов Airbus во время визита канцлера Германии Олафа Шольца.
«Отчасти это дипломатия; чем больше объявляется для Европы, тем больше это является способом послать сообщение американцам», — сказал человек, хорошо знакомый с прошлыми переговорами с Китаем о реактивных самолетах.
В прошлом Китай, как правило, делил закупки самолетов между Airbus и Boeing, но в последние годы сделки с американским производителем самолетов значительно замедлились из-за торговой и политической напряженности.
Планы по созданию сборочной линии в Китае, вероятно, привлекут внимание Индии, растущего давнего экономического и стратегического соперника Поднебесной, чей министр авиации в прошлом месяце призвал Airbus и Boeing организовать местную сборку реактивных лайнеров после рекордных заказов на самолеты.
Отвечая на вопрос о присутствии компании в Индии, Фори сказал, что Airbus уже активно занимается организацией сборки военного транспортника C295 в Индии.
Крупнейший в мире производитель самолетов, который обогнал Boeing в качестве поставщика самолетов в Китай на фоне напряженности в отношениях между Вашингтоном и Пекином, также получил добро на поставку 160 самолетов, но не смог получить новые заказы во время государственного визита во Франции.
«Восстановление здесь весьма впечатляющее. Мы видим очень сильную динамику», — заявил журналистам генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury) во время своего первого визита в Китай после кризиса, вызванного COVID-19.
Airbus заявляет, что объем перевозок в Китае будет расти на 5,3% ежегодно в течение следующих двух десятилетий, превысив среднемировой показатель в 3,6%.
Базирующаяся во Франции группа собирает свои самые продаваемые самолеты семейства A320 в Тяньцзине за пределами столицы с 2008 года.
Существующая линия собирает четыре самолета в месяц из основных частей, поставляемых из Европы и дополняемых через местные цепочки поставок, и в этом году планируется достичь ежемесячной мощности в шесть самолетов в месяц.
Новый завод удвоит это число и доведет общее число сборочных линий Airbus до 10, работающих по всему миру, в том числе четыре в Германии, две во Франции и две в США.
Boeing придерживается другой промышленной стратегии, сосредоточив сборку самолетов в двух регионах Соединенных Штатов.
Фори сказал, что расширение повысит планы европейской компании по увеличению производства узкофюзеляжных самолетов A320neo до 75 в месяц в 2026 году с 45 в конце 2022 года.
Эти планы были отложены из-за проблем в глобальных цепочках поставок, но Airbus заявляет, что он создает устойчивую систему. Акции авиастроителя выросли более чем на 1%.
Отдельное соглашение или «соглашение об общих условиях» разрешает поставку в Китай 160 самолетов, уже находящихся на балансе Airbus, в том числе 150 узкофюзеляжных самолетов и 10 самолетов A350.
В присутствии журналистов Фори подписал соглашения на следующий день после того, как Эммануэль Макрон заявил, что Европа должна сопротивляться сокращению торговых и дипломатических отношений с Китаем из-за напряженности между Китаем и Западом.
Источники в отрасли сообщили, что Airbus ведет переговоры о новых заказах в кулуарах, но немедленного раскрытия информации не ожидается.
В ноябре Китай утвердил существующие сделки на 140 самолетов Airbus во время визита канцлера Германии Олафа Шольца.
«Отчасти это дипломатия; чем больше объявляется для Европы, тем больше это является способом послать сообщение американцам», — сказал человек, хорошо знакомый с прошлыми переговорами с Китаем о реактивных самолетах.
В прошлом Китай, как правило, делил закупки самолетов между Airbus и Boeing, но в последние годы сделки с американским производителем самолетов значительно замедлились из-за торговой и политической напряженности.
Планы по созданию сборочной линии в Китае, вероятно, привлекут внимание Индии, растущего давнего экономического и стратегического соперника Поднебесной, чей министр авиации в прошлом месяце призвал Airbus и Boeing организовать местную сборку реактивных лайнеров после рекордных заказов на самолеты.
Отвечая на вопрос о присутствии компании в Индии, Фори сказал, что Airbus уже активно занимается организацией сборки военного транспортника C295 в Индии.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба