7 апреля 2023 ИХ "Финам" Беленькая Ольга
По предварительным данным Минфина, объем доходов федерального бюджета в январе-марте 2023 года составил 5 677 млрд рублей (-21% г/г), объем расходов составил 8 077 млрд рублей (+34% г/г), дефицит бюджета за 3 месяца 2023 г составил 2,4 трлн руб, сократившись за март на 180 млрд руб. Важный итог - в марте при сохранении слабой динамики нефтегазовых доходов ненефтегазовые доходы второй месяц подряд сохранили положительную годовую динамику, а рост расходов резко замедлился (до 4% г/г). Минфин объясняет это нормализацией исполнения бюджета после «ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов».
Нормализация траектории бюджетных расходов и бюджетного дефицита - существенный фактор ослабления инфляционных рисков, который, вероятно, будет учтен ЦБ на ближайшем заседании 28 апреля.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета, млрд руб.
Отставание годовой динамики доходов бюджета от прошлогодних показателей постепенно сокращается - в январе-марте оно составило почти 21% г/г против 25% г/г за 2М23 и 35% г/г в январе 2023 г.
В 1Q23 нефтегазовые доходы сократились на 45% г/г - как поясняет Минфин, это связано с низкими ценами Urals и сокращением физических объемов экспорта газа. При этом в марте нефтегазовые доходы замедлили сокращение до 43% г/г и даже немного превысили расчетный базовый уровень, что связано с ежеквартальным поступлением НДД. Напомним, принятые налоговые изменения предполагают постепенное сокращение максимального дисконта цены Urals (в целях налогообложения) к цене Brent, начиная с 1 апреля, с $34/барр до $25/барр к июлю. По оценкам Минфина, налоговая корректировка обеспечит в этом году увеличение нефтегазовых доходов на 660 млрд руб. К тому же сейчас курс рубля значительно слабее заложенного в бюджет 68,3 руб/$, что при прочих равных условиях увеличивает рублевую величину нефтегазовых доходов бюджета. В то же время все это вряд ли будет достаточно для выполнения бюджетного плана по нефтегазовым доходам (8,9 трлн руб).
Ненефтегазовые доходы в марте, по нашим оценкам, увеличились на 4% г/г, а всего за 3М23 сокращение составило -3,5% г/г (по итогам 2М23 -9% г/г). НДС за 3М23 не изменился по отношению к аналогичному периоду прошлого года (по итогам 2М23 был рост на 5,4% г/г), в то время как налог на прибыль сократился на 21%. По нашим оценкам, в марте НДС сократился на 7% г/г, в то время как налог на прибыль увеличился на 11% г/г. Как поясняет Минфин, динамика поступления оборотных налогов (и внутреннего НДС в частности) нормализовалась после временного сокращения в январе, связанного с действием единовременных факторов (ускоренный порядок возмещения НДС, возмещение переплат налога на прибыль) и вышла в устойчиво положительную область.
Наиболее значимый результат - нормализация динамики бюджетных расходов. По итогам 3М23 расходы бюджета выросли на 34% г/г (2М22 +52% г/г), но в марте рост замедлился до 4% г/г. Т.е. динамика расходов входит в норму после «ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов».
Дефицит бюджета за 3М23 составил 2,4 трлн руб (83% годового плана), при этом в марте, по нашим оценкам, профицит составил около 180 млрд руб.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Нормализация траектории бюджетных расходов и бюджетного дефицита - существенный фактор ослабления инфляционных рисков, который, вероятно, будет учтен ЦБ на ближайшем заседании 28 апреля.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета, млрд руб.
Отставание годовой динамики доходов бюджета от прошлогодних показателей постепенно сокращается - в январе-марте оно составило почти 21% г/г против 25% г/г за 2М23 и 35% г/г в январе 2023 г.
В 1Q23 нефтегазовые доходы сократились на 45% г/г - как поясняет Минфин, это связано с низкими ценами Urals и сокращением физических объемов экспорта газа. При этом в марте нефтегазовые доходы замедлили сокращение до 43% г/г и даже немного превысили расчетный базовый уровень, что связано с ежеквартальным поступлением НДД. Напомним, принятые налоговые изменения предполагают постепенное сокращение максимального дисконта цены Urals (в целях налогообложения) к цене Brent, начиная с 1 апреля, с $34/барр до $25/барр к июлю. По оценкам Минфина, налоговая корректировка обеспечит в этом году увеличение нефтегазовых доходов на 660 млрд руб. К тому же сейчас курс рубля значительно слабее заложенного в бюджет 68,3 руб/$, что при прочих равных условиях увеличивает рублевую величину нефтегазовых доходов бюджета. В то же время все это вряд ли будет достаточно для выполнения бюджетного плана по нефтегазовым доходам (8,9 трлн руб).
Ненефтегазовые доходы в марте, по нашим оценкам, увеличились на 4% г/г, а всего за 3М23 сокращение составило -3,5% г/г (по итогам 2М23 -9% г/г). НДС за 3М23 не изменился по отношению к аналогичному периоду прошлого года (по итогам 2М23 был рост на 5,4% г/г), в то время как налог на прибыль сократился на 21%. По нашим оценкам, в марте НДС сократился на 7% г/г, в то время как налог на прибыль увеличился на 11% г/г. Как поясняет Минфин, динамика поступления оборотных налогов (и внутреннего НДС в частности) нормализовалась после временного сокращения в январе, связанного с действием единовременных факторов (ускоренный порядок возмещения НДС, возмещение переплат налога на прибыль) и вышла в устойчиво положительную область.
Наиболее значимый результат - нормализация динамики бюджетных расходов. По итогам 3М23 расходы бюджета выросли на 34% г/г (2М22 +52% г/г), но в марте рост замедлился до 4% г/г. Т.е. динамика расходов входит в норму после «ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов».
Дефицит бюджета за 3М23 составил 2,4 трлн руб (83% годового плана), при этом в марте, по нашим оценкам, профицит составил около 180 млрд руб.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter