Amazon против DigitalOcean – кто кого » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Amazon против DigitalOcean – кто кого

10 апреля 2023 XCritical | Amazon DigitalOcean
Amazon (AMZN) и DigitalOcean (DOCN) являются основными игроками на рынке облачной инфраструктуры, причем AWS от Amazon лидирует с долей рынка 32%.

Хотя DigitalOcean ориентирован на небольшие компании, в прошлом году ее доход составил менее 1% от дохода облачного сервиса Amazon. Поддержание облачной инфраструктуры требует огромных инвестиций, а цену на услуги трудно поддерживать на высоком уровне, что делает этот рынок высококонкурентным и сложным.

Amazon может показаться более выгодной инвестицией в данной области, чем DigitalOcean, которая вышла на биржу два года назад и сейчас торгуется ниже цены IPO.

Однако в этом году акции DigitalOcean выросли более чем на 50%, опередив рост бумаг Amazon менее чем на 25%. Мы рассмотрим, почему это происходит и будет ли это продолжаться до конца 2023 года.

DigitalOcean
DigitalOcean – это платформа облачной инфраструктуры, которая специализируется на предоставлении услуг малому и среднему бизнесу (SMB), в то время как Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Alphabet Google Cloud работают с более крупными компаниями.

Компания придерживается уникальной стратегии, в центре которой – доступные цены, надежная поддержка клиентов и сообщество разработчиков на которых могут положиться клиенты компании. Эти функции очень важны для малого бизнеса, которому может не хватить опыта или штата сотрудников, чтобы разобраться в более сложных предложениях облачных провайдеров. Дружественный подход помог компании увеличить свою базу до 677 000 клиентов.

DigitalOcean показывает сопоставимый с AWS рост доходов, но еще не получает прибыль согласно GAAP. Чтобы стать прибыльной, DOCN должна продолжать поддерживать клиентов на всех этапах, при этом клиенты должны увеличивать свои расходы на облачную инфраструктуру. Хорошая новость – компания демонстрирует определенный прогресс в этом отношении. Все большее число клиентов переходит от расходов менее $50 в месяц к расходам от $50 до $500 в месяц и выше.

Компания DigitalOcean увеличила выручку на 34% в 2022 году, но ключевыми показателями являются рентабельность и движение денежных средств. Эмитент сделал значительный прогресс в показателях, не относящихся к GAAP, но нужно быть осторожными с этими из-за корректировок, связанных с компенсацией на основе акций. Несмотря на это, улучшение операционной эффективности компании является важным достижением.

Отдельно отметим прогресс DOCN в отношении свободного денежного потока. В 2020 году компания зафиксировала отрицательный свободный денежный поток в размере $57 млн. Однако в 2021 году эмитент сумел переломить ситуацию и зафиксировал положительный свободный денежный поток в размере $25 млн. В 2022 году свободный денежный поток компании увеличился до $78 млн.

Эти показатели свидетельствуют о положительной тенденции для инвесторов и говорят о том, что корпорация готова генерировать большую прибыль и денежный поток по мере того, как она будет продолжать масштабировать свой бизнес.

Amazon
Для большинства людей компания Amazon вряд ли нуждается в представлении. С валовыми продажами товаров на сумму около $500 млрд в прошлом году, компания занимает лидирующие позиции на американском рынке электронной коммерции. Кроме того, ее платформа Amazon Web Services является лидером в облачной индустрии. Тем не менее это подразделение показывает замедление.

Рост AWS замедлился в связи с макроэкономическими факторами, которые заставили компании сократить свои инвестиции в обновление программного обеспечения. В результате доходы AWS выросли лишь на 29% в 2022 году, что заметно меньше, чем впечатляющий рост на 37%, достигнутый в 2021 году.

Второй фактор замедления связан с общим замедлением бизнеса электронной коммерции Amazon после пандемии, а также с инфляционным давлением, которое усугубилось в прошлом году.

Наконец, инвестиции AMZN в производителя электромобилей Rivian Automotive оказались неудачными, и нереализованные потери от этой инвестиции стали значительным грузом для финансовых показателей компании.

Все эти факторы повлекли за собой увеличение расходов по всем направлениям, а также сокращение расходов клиентов. Кроме того, компания столкнулась с проблемами как избыточные мощности в сети доставки.

Тем не менее, имея более 200 миллионов членов программы Prime, Amazon остается крупным игроком на рынке онлайн-покупок. Компания активно расширяет свою услугу «Покупай с Prime», чтобы охватить большее количество продавцов.

Хотя AMZN не предоставляет услуги обработки платежей, она полагается на сторонних провайдеров, таких как Stripe, для обеспечения своих цифровых платежных возможностей.

Руководство компании подчеркнуло в отчете о доходах за 4-й квартал, что инвестиции в Prime Video, стриминговый сервис компании Amazon, способствовали росту числа подписчиков на основную подписку. Взаимосвязанные операции AMZN способствуют перекрестным продажам, что приводит к циклическому эффекту увеличения доходов.

Несмотря на сложный бизнес-ландшафт, доходы от рекламы в 4-м квартале выросли на 23% по сравнению с предыдущим годом. Хотя рост Amazon Web Services замедляется, он по-прежнему остается надежным драйвером роста, увеличившись на 20%.

Что выбрать: DigitalOcean или Amazon?
После изучения компаний инвестирование в DigitalOcean может быть более привлекательным в настоящее время. Хотя Amazon остается надёжной компанией, ее акции могут оставаться в состоянии стагнации до тех пор, пока ее электронная коммерция и облачный бизнес не восстановят стабильный рост.

В отличие от этого, DigitalOcean кажется недооцененной и может представлять значительный потенциал роста для инвесторов, особенно если новый бычий рынок возникнет в этом году.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter