11 апреля 2023 РБК
Ведущий участник мирового рынка контейнерных перевозок отказался от использования своего блокчейн-проекта TradeLens из-за его нерентабельности, но материковый Китай и Гонконг продолжают поддерживать развитие отрасли
После того как мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk решил закрыть свой логистический блокчейн-проект TradeLens, логистика на основе блокчейна становится все более «китайской», пишет South China Morning Post (SCMP). Расположенная в Гонконге платформа Global Shipping Business Network (GSBN) управляет крупнейшей блокчейн-системой, которую можно назвать альтернативой TradeLens, сообщает издание.
GSBN — это некоммерческая организация, созданная с целью внедрения технологии блокчейн в логистические цепочки восемью участниками отрасли. Это судоходные компании Cosco, OOCL и Hapag-Lloyd и пять операторов портовых терминалов — Hutchison Ports, SPG Qingdao Port, PSA International, Shanghai International Port Group и Cosco Shipping Ports.
Только немецкая компания Hapag-Lloyd и сингапурский терминал PSA International не базируются на материковом Китае или в Гонконге, отмечают журналисты.
Внедрение технологии блокчейн в логистику может занять еще одно десятилетие, но это может помочь отрасли трансформироваться, считает генеральный директор GSBN Бертран Чен. По его словам, отрасль «оцифровалась», и вероятность того, что к 2032 году мировая торговля продолжит использовать «ручку и бумагу», нулевая.
Чен отметил, что Китай лидирует в сфере блокчейн-логистики, поскольку продолжает инвестировать в нее. «Когда вы вкладываете столько денег в один сектор, потому что у вас такая политика, вам потенциально может повезти», — полагает Чен.
Блокчейн-платформа TradeLens была совместно разработана Maersk и IBM в 2018 году и поддерживалась крупными транспортными компаниями, на долю которых приходится более 60% мировых контейнерных перевозок. Среди клиентов TradeLens значились порты и терминалы по всему миру, таможенные органы Сингапура, Нидерландов, Саудовской Аравии, Австралии и России.
TradeLens не достигла уровня коммерческой жизнеспособности, необходимого для продолжения работы и удовлетворения финансовых ожиданий в качестве независимого бизнеса, говорилось в объявлении Maersk о закрытии проекта. В то же время участники рынка отмечали, что развитию блокчейн-проекта Maersk могло помешать недоверие клиентов к самой компании.
http://top.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
После того как мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk решил закрыть свой логистический блокчейн-проект TradeLens, логистика на основе блокчейна становится все более «китайской», пишет South China Morning Post (SCMP). Расположенная в Гонконге платформа Global Shipping Business Network (GSBN) управляет крупнейшей блокчейн-системой, которую можно назвать альтернативой TradeLens, сообщает издание.
GSBN — это некоммерческая организация, созданная с целью внедрения технологии блокчейн в логистические цепочки восемью участниками отрасли. Это судоходные компании Cosco, OOCL и Hapag-Lloyd и пять операторов портовых терминалов — Hutchison Ports, SPG Qingdao Port, PSA International, Shanghai International Port Group и Cosco Shipping Ports.
Только немецкая компания Hapag-Lloyd и сингапурский терминал PSA International не базируются на материковом Китае или в Гонконге, отмечают журналисты.
Внедрение технологии блокчейн в логистику может занять еще одно десятилетие, но это может помочь отрасли трансформироваться, считает генеральный директор GSBN Бертран Чен. По его словам, отрасль «оцифровалась», и вероятность того, что к 2032 году мировая торговля продолжит использовать «ручку и бумагу», нулевая.
Чен отметил, что Китай лидирует в сфере блокчейн-логистики, поскольку продолжает инвестировать в нее. «Когда вы вкладываете столько денег в один сектор, потому что у вас такая политика, вам потенциально может повезти», — полагает Чен.
Блокчейн-платформа TradeLens была совместно разработана Maersk и IBM в 2018 году и поддерживалась крупными транспортными компаниями, на долю которых приходится более 60% мировых контейнерных перевозок. Среди клиентов TradeLens значились порты и терминалы по всему миру, таможенные органы Сингапура, Нидерландов, Саудовской Аравии, Австралии и России.
TradeLens не достигла уровня коммерческой жизнеспособности, необходимого для продолжения работы и удовлетворения финансовых ожиданий в качестве независимого бизнеса, говорилось в объявлении Maersk о закрытии проекта. В то же время участники рынка отмечали, что развитию блокчейн-проекта Maersk могло помешать недоверие клиентов к самой компании.
http://top.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу