17 апреля 2023 Синара Инвестбанк | МВидео
Группа М.Видео-Эльдорадо, крупнейший в стране продавец электроники и бытовой техники, 18 апреля планирует открыть книгу заявок на облигации серии 001Р-04 в объеме не менее 5 млрд руб. Срок обращения бумаг — три года с офертой на досрочный выкуп через два года. Ориентир доходности заявлен в районе 13,3% годовых.
Лидерство на рынке розничной торговли электроникой и бытовой техникой. Группа М.Видео-Эльдорадо, управляющая довольно сильными брендами и располагающая хорошей логистической инфраструктурой, активно развивает «гибридную» бизнес-модель, в которой продажи через Интернет сочетаются с разветвленной сетью магазинов (более 1200 магазинов в 370 городах по всей стране). По итогам прошлого года она успешно адаптировалась к новым реалиям рынка, настроив цепочки поставок, в том числе организовав прямой импорт и предложив покупателям другие бренды.
Нестабильные показатели рентабельности. В 2021 г. показатель GMV вырос на 13% г/г до 571 млрд руб. и на те же 13% увеличилась выручка, составившая 476 млрд руб. Однако валовая прибыль уменьшилась на 4% до 95 млрд руб., вместе с рентабельностью по данному показателю, которая из-за повышенной маркетинговой активности и нарушений в поставках по ряду категорий товаров снизилась на 3,5 п. п. в сравнении с 2020 г., составив 20%. Скорректированный показатель EBITDA (МСФО 17) также упал в 2021 г. — на 39% до 17,2 млрд руб., при этом рентабельность по EBITDA в 3,7% оказалась сразу на 3,0 п. п. ниже результата, зафиксированного годом ранее. За 1П22 и GMV, и продажи выросли на 1,5% г/г, составив 262 млрд руб. и 219 млрд руб. соответственно, при этом скорректированный показатель EBITDA достиг 7 млрд руб., что предполагает рентабельность по нему на уровне 3,2%. Это выше результата 1П21, когда на уровне EBITDA компания получила убыток, но все же хуже показателя по итогам всего 2021 г.
Долговая нагрузка на приемлемом уровне. На конец 1П22 совокупный долг составлял 71 млрд руб., чистый — 68 млрд руб., а его отношение к EBITDA за предшествующие 12 месяцев — 2,6 против 3,3 на начало периода. Отметим в целом приемлемую долговую нагрузку М.видео, но она может стать поводом для беспокойства, если компания не разрешит проблемы с нестабильностью рентабельности. В 1П22 процентные платежи достигали 100% по отношению к скорректированному показателю EBITDA, оказывая очень сильное давление на чистую прибыль. Ликвидность М.видео практически не вызывает вопросов: по итогам 1П22 компания располагала денежными средствами в 2,8 млрд руб. и невыбранными кредитными линиями объемом около 31 млрд руб., а также большим запасом ликвидных товаров. К положительным факторам можно отнести и то, что задолженность в полном объеме номинирована в рублях, исключая прямые валютные риски. Привлеченные от размещения средства планируется направить на рефинансирование выпуска МВ Финанс 001Р-01 объемом 10 млрд руб., по которому 25 апреля предстоит оферта. Таким образом, размещение нового выпуска не должно привести к увеличению долга.
Привлекательная премия по новому выпуску. Всего в обращении находятся три выпуска группы с одинаковой структурой в части эмитента и поручителя. Самый длинный выпуск (001Р-03) с погашением в июле 2025 г. сейчас торгуется с доходностью около 12,6% годовых, а спред к ОФЗ последние три месяца колеблется в диапазоне 400–450 б. п. По новому выпуску ориентир установлен на уровне 525 б. п. к бескупонной кривой на сроке в два года, что соответствует доходности порядка 13,3% годовых. Следовательно, ориентир предполагает премию к выпускам того же эмитента более 60 б. п. и соответствует верхней границе диапазона доходности обязательств с сопоставимыми кредитными рейтингами, что делает выпуск довольно привлекательным для покупки.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Лидерство на рынке розничной торговли электроникой и бытовой техникой. Группа М.Видео-Эльдорадо, управляющая довольно сильными брендами и располагающая хорошей логистической инфраструктурой, активно развивает «гибридную» бизнес-модель, в которой продажи через Интернет сочетаются с разветвленной сетью магазинов (более 1200 магазинов в 370 городах по всей стране). По итогам прошлого года она успешно адаптировалась к новым реалиям рынка, настроив цепочки поставок, в том числе организовав прямой импорт и предложив покупателям другие бренды.
Нестабильные показатели рентабельности. В 2021 г. показатель GMV вырос на 13% г/г до 571 млрд руб. и на те же 13% увеличилась выручка, составившая 476 млрд руб. Однако валовая прибыль уменьшилась на 4% до 95 млрд руб., вместе с рентабельностью по данному показателю, которая из-за повышенной маркетинговой активности и нарушений в поставках по ряду категорий товаров снизилась на 3,5 п. п. в сравнении с 2020 г., составив 20%. Скорректированный показатель EBITDA (МСФО 17) также упал в 2021 г. — на 39% до 17,2 млрд руб., при этом рентабельность по EBITDA в 3,7% оказалась сразу на 3,0 п. п. ниже результата, зафиксированного годом ранее. За 1П22 и GMV, и продажи выросли на 1,5% г/г, составив 262 млрд руб. и 219 млрд руб. соответственно, при этом скорректированный показатель EBITDA достиг 7 млрд руб., что предполагает рентабельность по нему на уровне 3,2%. Это выше результата 1П21, когда на уровне EBITDA компания получила убыток, но все же хуже показателя по итогам всего 2021 г.
Долговая нагрузка на приемлемом уровне. На конец 1П22 совокупный долг составлял 71 млрд руб., чистый — 68 млрд руб., а его отношение к EBITDA за предшествующие 12 месяцев — 2,6 против 3,3 на начало периода. Отметим в целом приемлемую долговую нагрузку М.видео, но она может стать поводом для беспокойства, если компания не разрешит проблемы с нестабильностью рентабельности. В 1П22 процентные платежи достигали 100% по отношению к скорректированному показателю EBITDA, оказывая очень сильное давление на чистую прибыль. Ликвидность М.видео практически не вызывает вопросов: по итогам 1П22 компания располагала денежными средствами в 2,8 млрд руб. и невыбранными кредитными линиями объемом около 31 млрд руб., а также большим запасом ликвидных товаров. К положительным факторам можно отнести и то, что задолженность в полном объеме номинирована в рублях, исключая прямые валютные риски. Привлеченные от размещения средства планируется направить на рефинансирование выпуска МВ Финанс 001Р-01 объемом 10 млрд руб., по которому 25 апреля предстоит оферта. Таким образом, размещение нового выпуска не должно привести к увеличению долга.
Привлекательная премия по новому выпуску. Всего в обращении находятся три выпуска группы с одинаковой структурой в части эмитента и поручителя. Самый длинный выпуск (001Р-03) с погашением в июле 2025 г. сейчас торгуется с доходностью около 12,6% годовых, а спред к ОФЗ последние три месяца колеблется в диапазоне 400–450 б. п. По новому выпуску ориентир установлен на уровне 525 б. п. к бескупонной кривой на сроке в два года, что соответствует доходности порядка 13,3% годовых. Следовательно, ориентир предполагает премию к выпускам того же эмитента более 60 б. п. и соответствует верхней границе диапазона доходности обязательств с сопоставимыми кредитными рейтингами, что делает выпуск довольно привлекательным для покупки.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу