Управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США (OFAC) предупредило резидентов США о возможности попыток обхода ценового потолка на российскую нефть (price cap) при ее экспорте через нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан», а также восточные порты, в частности, Козьмино, передает Интерфакс сообщение ведомства.
Управление отмечает, что ему известно о возможном предоставлении услуг лицами США при экспорте российской нефти выше «ценового потолка». По данным OFAC, это стало возможным в связи с манипулированием данными AIS (автоматической системы идентификации судов), а также предоставлением неполных или ложных документов американскими контрагентам.
«Некоторые танкеры могут манипулировать данными AIS, практикуя методы, известные как «спуфинг» (подмена GPS-данных судна — Интерфакс), чтобы скрыть тот факт, что они заходили в порт Козьмино или другие порты на восточном побережье РФ. Например, базовые данные слежения за судном могут показывать танкер в одном месте, но более сложные отчеты морских разведывательных служб могут показать, что судно заходило в порт Козьмино или другой восточный порт РФе», — говорится в сообщении OFAC.
Американское ведомство также отмечает, что «спуфинг» может использоваться при перевалке нефти ship-to-ship.
Еще одним методом обхода price cap OFAC считает непрозрачность расходов на доставку российской нефти со стороны трейдеров. Ведомство отмечает, что в руководстве по применению «ценового потолка» расходы на фрахт, растаможивание и страхование не включены в предельную цену.
«Отсутствие учета этих затрат может быть использовано для сокрытия того факта, что российская нефть была куплена выше предельной цены», — подчеркивают в OFAC, отмечая, что инвойсы на услуги по фрахту, растаможиванию и страхованию должны выставляться отдельно от самой нефти и «по коммерчески разумным ставкам». Отказ контрагента предоставить документы, подтверждающие приобретение российской нефти/нефтепродуктов по цене price cap или ниже, должен служить «красным флагом» для покупателей, подчеркивает OFAC.
Управление отмечает, что ему известно о возможном предоставлении услуг лицами США при экспорте российской нефти выше «ценового потолка». По данным OFAC, это стало возможным в связи с манипулированием данными AIS (автоматической системы идентификации судов), а также предоставлением неполных или ложных документов американскими контрагентам.
«Некоторые танкеры могут манипулировать данными AIS, практикуя методы, известные как «спуфинг» (подмена GPS-данных судна — Интерфакс), чтобы скрыть тот факт, что они заходили в порт Козьмино или другие порты на восточном побережье РФ. Например, базовые данные слежения за судном могут показывать танкер в одном месте, но более сложные отчеты морских разведывательных служб могут показать, что судно заходило в порт Козьмино или другой восточный порт РФе», — говорится в сообщении OFAC.
Американское ведомство также отмечает, что «спуфинг» может использоваться при перевалке нефти ship-to-ship.
Еще одним методом обхода price cap OFAC считает непрозрачность расходов на доставку российской нефти со стороны трейдеров. Ведомство отмечает, что в руководстве по применению «ценового потолка» расходы на фрахт, растаможивание и страхование не включены в предельную цену.
«Отсутствие учета этих затрат может быть использовано для сокрытия того факта, что российская нефть была куплена выше предельной цены», — подчеркивают в OFAC, отмечая, что инвойсы на услуги по фрахту, растаможиванию и страхованию должны выставляться отдельно от самой нефти и «по коммерчески разумным ставкам». Отказ контрагента предоставить документы, подтверждающие приобретение российской нефти/нефтепродуктов по цене price cap или ниже, должен служить «красным флагом» для покупателей, подчеркивает OFAC.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба