Ozon: предварительные результаты за 2022 год » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Ozon: предварительные результаты за 2022 год

18 апреля 2023 Тинькофф Банк | Ozon
Гигант электронной коммерции поделился ключевыми метриками за четвертый квартал и весь 2022 год.

Результаты

Товарооборот (GMV) замедлился до 67%. Однако по году темпы роста превзошли ожидания менеджмента (80%): товарооборот достиг 832 млрд рублей (+86% год к году).

По данным исследовательского агентства Data Insight, оборот онлайн-торговли в России по итогам 2022 года показал рост на 38% и составил 5,7 млрд рублей. Проникновение электронной коммерции в совокупном ритейле достигло 15%. В 2023 году эксперты ожидают роста рынка e-commerce на 30%, до 7,4 млрд рублей. Однако по среднему чеку ожидается снижение на 30% в 2023 году.


По обороту лидером рынка остается компания Wildberries c GMV в размере 1,7 трлн рублей и ростом до 98% по сравнению с 2021 годом.

Онлайн-торговля другого конкурента, Яндекса (включая Яндекс Маркет), по итогам 2022 года достигла оборота в размере 307,7 млрд рублей (+92% год к году).

Доля маркетплейса (3P-продаж) Ozon в четвертом квартале 2022 года достигла 78,4% и показала опережающий рост до 94%. Темпы роста сопоставимы с ключевым конкурентом — с Wildberries: рост на 103% год к году в четвертом квартале.

Ozon: предварительные результаты за 2022 год


Росту оборота способствовало увеличение количества заказов на 90% за квартал и на 108% за год, до 465 млн штук. Это произошло благодаря росту количества покупателей, а также частоты заказов на одного активного покупателя за год, до 13,2.

По итогам года число активных покупателей на Ozon достигло 35,2 млн человек (+37,5% год к году), а активных продавцов стало в 2,5 раза больше: рост до 230 тысяч. Общая площадь складских помещений увеличилась на 36%, по сравнению с прошлым годом, и достигла 1,4 млн квадратных метров.



Совокупная выручка Ozon увеличилась на 41% за квартал и на 55% за год — в основном за счет роста сервисной выручки на 123% и 147% соответственно.

Сервисная выручка показала трехзначный рост на фоне увеличения:

товарооборота 3P;
комиссий маркетплейса (take rate);
выручки от рекламы почти в три раза.

Скорректированная EBITDA находится в положительной зоне третий квартал подряд и уже достигла 3,9 млрд рублей. Этому способствовали:

рост сервисной выручки;
оптимизация затрат на фулфилмент и доставку;
снижение расходов на продажи и маркетинг.

Что с расходами

Затраты на фулфилмент и доставку остаются основной частью расходов, однако они уже находятся на гораздо более низких уровнях, чем в предыдущие годы. Но потенциал для снижения еще сохраняется.

В расходах на фулфилмент также заложены расходы на эквайринг (1,8%). В прошлом году онлайн-ритейлер получил льготы от правительства и использовал пониженную ставку (около 1%). На данный момент программа закончилась и расходная часть может снова увеличиться. Однако растет и доля пользователей Ozon-карты, что также позволяет экономить на эквайринге.

По итогам года убыток по скорректированной EBITDA сохранился, но значительно сократился, до 3,2 млрд рублей (годом ранее было 41,2 млрд рублей). В целом компания вышла на устойчивый уровень экономики: рентабельность по EBITDA будет оставаться в районе низких (однозначных) показателей.

Чистый убыток также значительно сократился в четвертом квартале, до 11,2 млрд рублей, и по итогам всего года оставался практически на тех же уровнях в размере 58,2 млрд рублей, даже несмотря на единоразовые расходы в размере 10,2 млрд рублей после пожара на одном из складов в августе 2022 года. Компания все еще находится в процессе переговоров со страховой компанией по вопросу о выплате компенсации. Ожидается, что в течение 2023 года выплата поступит на счета компании.


Ozon также раскрыл размер денежного потока от операционной деятельности — 8,5 млрд рублей по итогам квартала. Это меньше, чем в аналогичном квартале годом ранее (15,3 млрд рублей).

Бизнес Ozon подвержен высокой сезонности. Как правило, значительная часть оборота приходится на второе полугодие. В состав кредиторской задолженности входят платежи за товары, приобретенные у поставщиков (мерчантов), а также платежи селлерам (продавцам) на маркетплейсе. В четвертом квартале у компании идет значительный приток денежных средств (высокий сезон продаж в ноябре — декабре), а отток, как правило, происходит в первом квартале следующего года, когда ритейлер расплачивается с поставщиками и продавцами.

Однако в 2022 году бизнесу 1P пришлось довольно нелегко. Кредиторская задолженность в первом и втором квартале сильно сократилась. В свою очередь, наблюдался отток денежных средств, связанный с приобретением товарно-материальных запасов. Главная причина — это ухудшение условий отсрочки (а иногда уже предоплат) платежей и закупка впрок ассортимента для 1P-канала из-за ухода ключевых поставщиков и перебоев в поставках.

Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты составили 90,5 млрд рублей.

А что с акциями

После публикации расписки Ozon упали на 2,5%. Показатель EV/GMV составляет 0,35x.

Мы прогнозируем рост платформы до 60% в 2023 году и рассматриваем потенциальную коррекцию акций как хорошую точку для входа.

Ну и что?

Квартальные результаты Ozon оказались лучше наших ожиданий.
В этом году GMV может вырасти более чем на 65%. Для этого потребуются дополнительные инвестиции, что может оказать давление на рентабельность.
Компания раскрыла только ключевые метрики, а финальную отчетность мы ждем позже в этом месяце.


Мы сохраняем наш таргет в размере 1 950 рублей за акцию и ждем выхода полной отчетности компании.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter