Финансовая нагрузка на авиакомпании значительно уменьшится, какой эффект для Аэрофлота » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Финансовая нагрузка на авиакомпании значительно уменьшится, какой эффект для Аэрофлота

20 апреля 2023 БКС Экспресс | Аэрофлот
Минтранс РФ сообщил, что в результате выкупа иностранных самолетов лизинговые платежи и финансовая нагрузка на авиакомпании значительно уменьшатся, а государство будет участвовать в этих сделках.

Взгляд БКС. Пока мы не можем точно оценить размер экономии для Аэрофлота, но так как лизинговые платежи составляли около 80 млрд руб. в год, экономия может быть достаточно материальна для денежных потоков Аэрофлота и положительна для оценки авиакомпании.

В прошлом году российские авиакомпании получили так называемые антисанкционные субсидии не только в низкомаржинальный зимний сезон, но и в «высокий» летний (действует с конца марта по конец октября), передает Интерфакс. На летний период им было выделено 100 млрд руб.

По данным газеты «Коммерсантъ», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с предложением выделить перевозчикам 100 млрд руб. и на текущий летний сезон. Такая мера позволит достигнуть целевых показателей по пассажиропотоку на этот год (более 100 млн человек), аргументировали в АЭВТ.

По словам Чалика, Минтранс запросил в профильных ведомствах субсидии на летний период. Вместе с тем он отметил, что потребность в такого рода господдержке будет снижаться по мере выкупа авиакомпаниями иностранных самолетов.

«Да, мы запросили (субсидии — Интерфакс). Сейчас идет анализ ситуации. При этом мы предполагаем, что нам не понадобятся субсидии, если все самолеты будут выкуплены, — заявил он. — Во-первых, они выкупаются на российскую лизинговую компанию, соответственно лизинговые платежи становятся рублевыми. Да, часть расходов останется в валюте (запчасти, аэронавигационные сборы при полетах за рубеж), но финансовая нагрузка значительно уменьшится».

Чалик напомнил, что ранее в этом году правительство уже выделило 300 млрд руб. на выкуп 10 самолетов Аэрофлота. Часть эти средств, по его словам, предназначалась и для дальневосточной авиакомпании «Аврора».

«Далее (выделение средств — Интерфакс) будет зависеть от результативности переговоров авиакомпаний с лизингодателями. При этом мы договорились с авиакомпаниями, что они будут участвовать в софинансировании выкупа, то есть часть своей прибыли они пустят на выкуп самолетов», — отметил Чалик. «Поэтому и снижается потребность в выделении субсидий авиакомпаниям для совершения полетов внутри страны», — резюмировал он.

Вместе с тем он отметил, что с учетом масштабного субсидирования авиаотрасли в прошлом году (всего было выделено более 170 млрд руб.) цены на авиабилеты не выросли относительно 2021 г., а в сравнении с 2019 г. они снизились.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter