Отчет Ленты. Итоги I квартала » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отчет Ленты. Итоги I квартала

24 апреля 2023 БКС Экспресс | Лента
Лента опубликовала операционные результаты и ключевые финансовые результаты за I квартал 2023 г.

Основные результаты

• Продажи снизились на 5,8% г/г, до 124,6 млрд руб.
• Розничные продажи составили 122,5 млрд руб., снизившись на 6,2% г/г.
• Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 5,6% в результате снижения LFL-среднего чека на 2,7% и LFL-трафика на 3%.
• Онлайн-продажи выросли на 1,1% г/г, до 11,0 млрд руб.
• Компания открыла 16 магазинов малых форматов на валовой основе.
• Общая торговая площадь увеличилась на 0,9% и составила 1 788,9 тыс. кв. м.
• Валовая прибыль снизилась на 19,6% г/г и составила 24,1 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 332 б.п., до 19,4%.
• EBITDA составила 2,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 2,1%.
• Капитальные расходы составили 1,9 млрд руб., снизившись на 53,5% г/г.
• Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,4x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 г..

Подробнее

В I квартале 2023 г. продажи Ленты снизились на 5,8% и составили 124,6 млрд руб. Розничные продажи снизились на 6,2%, до 122,5 млрд руб. по сравнению с 130,5 млрд руб. в I квартале 2022 г. на фоне снижения сопоставимых розничных продаж на 5,6%, что было частично компенсировано органическим ростом торговой площади на 0,9%. Общая плотность продаж в первом квартале 2023 г. снизилась на 3,4% г/г.

Отчет Ленты. Итоги I квартала


На результаты I квартала 2023 г. оказали существенное влияние два фактора: макроэкономические условия, которые привели к изменению потребительского поведения, и эффект высокой базы.

В I квартале 2023 г. сохранились тенденции предыдущего года: потребители стремятся сокращать расходы и предпочитают закупаться в магазинах у дома и дискаунтерах, что приводит к снижению трафика гипермаркетов и супермаркетов. Кроме того, на показатели за отчетный квартал значительно повлиял эффект высокой базы конца февраля и марта 2022 г.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи Утконоса, в общей выручке Ленты составила 1,7%. Оптовые продажи увеличились на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Онлайн-продажи выросли на 1,1% г/г, до 11,0 млрд руб.



В I квартале 2023 г. сопоставимые продажи снизились на 5,6% в результате снижения среднего чека на 2,7% и LFL-трафика на 3,0%.



На долю формата Гипермаркеты пришлось 82% общей розничной выручки в I квартале 2023 г. Продажи формата Гипермаркеты сократились на 4,6% на фоне снижения сопоставимых продаж на 4,9%, что было частично компенсировано ростом торговой площади на 0,4%. Несмотря на то, что Лента продолжает повышать эффективность операций в магазинах, плотность продаж в гипермаркетах снизилась на 0,3% по сравнению с прошлым годом.

В I квартале 2023 г. было открыто 16 новых магазинов малых форматов. Лента также закрыла девять точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малых форматов составило 568. В отчетном периоде магазины малых форматов продемонстрировали снижение продаж на 4,6%. LFL-продажи магазинов малых форматов снизились на 8,7%, LFL-средний чек — на 6,3%, а LFL-трафик — на 2,6%.

Владимир Сорокин, генеральный директор Ленты, отметил:

• В I квартале 2023 г. мы продолжили адаптацию к изменяющимся рыночным условиям. При анализе результатов за I квартал 2023 г. важно принимать в расчет влияние двух мощных факторов: высокая база сопоставления и макротренды, оказывающие существенное влияние на российский ритейл в целом. Первый фактор — аномальный спрос в первом квартале прошлого года, который стимулировал сильный рост показателей у всех ритейлеров. Так, например, в марте 2022 г. наши продажи выросли на 35%. Эффект высокой базы, безусловно, нашел отражение при сопоставлении результатов первого квартала текущего года с прошлым.

Второй фактор — это сдержанный потребительский спрос на фоне растущего инфляционного давления и высокой неопределенности. В подобных условиях потребители продолжили сокращать расходы: выбирать более дешевые марки и категории товаров, покупать только товары первой необходимости, сокращая дополнительные траты. Влияние этого фактора мы видим в своих цифрах — частота визитов и количество товаров в чеке снизились.

• Принимая во внимание внешние факторы, мы фокусируемся на том, на что можем оказывать влияние — это развитие нашего бизнеса и адаптация предложения под запросы потребителей: мы расширяем линейку товаров в более низких ценовых сегментах, активно работаем с промо, тестируем новые форматы, в том числе гипер-эконом, а также продолжаем работу по оптимизации затрат. Так, за первый квартал наши коммерческие, управленческие и административные расходы сократились на 9,4%.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter