24 апреля 2023 Thomson Reuters | Нефть
В марте китайские нефтеперерабатывающие заводы переработали больше нефти, чем когда-либо, но, несмотря на подобный рекорд, крупнейший в мире импортер нефти все равно увеличил запасы
В марте загрузка китайских НПЗ достигла рекордно высокого уровня в 63.9 млн тонн, что эквивалентно примерно 15.11 млн баррелей в сутки, по сравнению с 14.36 млн баррелей в сутки за первые два месяца года. Однако, согласно расчетам, основанным на официальных данных, объем нефти, доступный переработчикам за счет импорта и внутренней добычи, также увеличился в марте, достигнув 16.67 млн баррелей в сутки.
Китай не раскрывает объемы нефти, поступающей в стратегические и коммерческие хранилища или забираемой из них, но можно вычесть количество переработанной нефти из общего объема нефти, доступной в рамках импорта и внутренней добычи. Импорт нефти в марте достиг 12.37 млн баррелей в сутки, а внутренняя добыча составила 4.30 млн баррелей в сутки, что в совокупности дает 16.67 млн баррелей в сутки.
После вычета загрузки НПЗ остается 1.56 млн баррелей в сутки, которые, вероятно, были направлены либо в коммерческие, либо в стратегические запасы. Это говорит о росте объема запасов по сравнению с первыми двумя месяцами года, когда профицит составлял 270000 баррелей в сутки.
В целом за первый квартал Китай увеличил запасы примерно на 770000 баррелей в сутки, что немного больше, чем средний показатель в 740000 баррелей в сутки за весь 2022 год.
Что это означает для спроса на нефть в Китае
Оптимизм по поводу перспектив сильного роста мирового спроса на нефть в этом году в первую очередь связан с восстановлением в Китае, особенно во втором полугодии, поскольку ожидается, что вторая по величине экономика мира сильно вырастет после отмены жесткой политики борьбы с COVID.
В принципе, прогноз ОПЕК+ по росту мирового спроса на нефть на 2.32 млн баррелей в сутки в 2023 году или же прогноз Международного энергетического агентства на 2 млн баррелей в сутки нельзя назвать ошибочным.
Однако они не учитывают того, что китайские импортеры и нефтепереработчики продумывают различные варианты. Если ОПЕК+ сможет использовать ограничение на добычу, чтобы удерживать цены на нефть выше $80 за баррель в течение длительного периода, чего они, по-видимому, добиваются, вопрос в том, как отреагируют китайские переработчики.
Если они посчитают цены слишком высокими, то они могут сократить импорт нефти позднее в этом году благодаря накопленным запасам.
Сделки по покупке основной части нефти, поступившей в Китай в первом квартале, были заключены в последнем квартале 2022 года, когда базовая цена фьючерсов на нефть Brent упала с чуть менее $100 за баррель примерно до $76. В начале года цена сначала оставалась практически на одном уровне, а 20 марта упала до $70.12 за баррель, что побудило ОПЕК+ с мая сократить добычу еще на 1.16 млн баррелей в сутки.
После этого контракты на нефть Brent снова превысили $80 за баррель и в середине апреля протестировали область выше $87. На момент публикации нефть продается по $81.
Вполне вероятно, что китайские переработчики считают нынешние цены слишком высокими, учитывая слабые перспективы мировой экономики, что, в свою очередь, подтолкнет их к поиску самых дешевых доступных сортов, таких как российская нефть, которая торгуется со скидкой.
Но если цены на нефть будут оставаться на высоком уровне, китайские НПЗ могут импортировать меньше и использовать запасы или сократить текущий объем экспорта продуктов нефтепереработки. Экспорт таких продуктов из Китая вырос в первом квартале на 59.8% до 18.2 млн тонн, что составляет около 1.62 млн баррелей в сутки, в пересчете 8 баррелей продукта на тонну, используя коэффициент BP Plc.
В первом квартале экспорт продуктов переработки подскочил на 610000 баррелей в сутки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а импорт нефти вырос примерно на 700000 баррелей в сутки. Это означает, что фактически внутреннее потребление в Китае было слабым в первом квартале, особенно на фоне продолжающегося роста запасов.
Риск в том, что нефтяной рынок сосредоточен на данных, свидетельствующих о значительном импорте нефти в Китай и загрузке НПЗ, однако он игнорирует другую сторону уравнения — устойчивое увеличение запасов и растущий экспорт топлива.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу