24 апреля 2023 Business Insider
Благодаря Китаю и Индии экспорт сырой нефти из РФ превысил уровень, предшествовавший СВО, а экспорт дизеля достиг в марте рекордных 1,27 млн баррелей в день, свидетельствуют данные Kpler.
Экспорт российского дизельного топлива в марте достиг рекордных объемов, сообщает аналитическая компания Kpler.
После начала СВО США, Европа и другие западные страны ввели целый ряд санкций против России. Тем не менее объемы экспорта нефти и дизельного топлива из России остаются высокими благодаря значительным скидкам. Фактически, благодаря Китаю и Индии поставки сырой нефти из РФ превысили уровень, предшествовавший СВО, а экспорт российского дизельного топлива в марте достиг рекордных 1,27 млн баррелей в день, свидетельствуют данные Kpler.
Но в то время, как экспорт российской сырой нефти в основном концентрировался в руках небольшого числа крупных покупателей, с экспортом дизельного топлива произошло обратное.
«Торговые потоки (дизельного топлива) распространились на многие страны Северной Африки, а другие ключевые экспортеры, такие как Турция и Саудовская Аравия, в последние месяцы все чаще импортируют российский дизель, учитывая выгодные цены», — отмечает ведущий аналитик Kpler по нефти Мэтт Смит.
По его словам, некоторые страны, такие как Индия и Китай, наращивают импорт российских энергоносителей только для того, чтобы перепродать их. В целом, российское дизельное топливо вытесняет традиционных поставщиков, поскольку торговые потоки из РФ перенаправляются, чтобы компенсировать потерю европейского рынка.
«Это игра в музыкальные стулья, которую мы уже наблюдали в отношении других российских товаров, таких как мазут», — говорит аналитик.
Бразилия, например, импортировала фактически нулевой объем российского дизельного топлива вплоть до конца 2022 года, при этом большая часть поставок осуществлялась из США и от других продавцов, согласно данным Kpler. В декабре 2022 года США отправляли в Бразилию примерно 150 000 баррелей дизельного топлива в день, но в апреле этот показатель снизился примерно на 50%.
Между тем, импорт дизельного топлива Бразилией из России в этом месяце вырос почти до 100 000 баррелей в день. И это несмотря на то, что США являются гораздо более близким торговым партнером, чем Россия. Данный факт говорит о том, что несмотря на большее расстояние Бразилия может получать из РФ более дешевые поставки.
По словам Смита, Kpler не обладает данным о ценах этих поставок, но данные указывают, что данные сделки выгодны как России, так и Бразилии.
«Если бы речь шла о единичных поставках, можно было бы предположить, что Бразилия является покупателем последней инстанцией, когда Россия не может продать свое дизельное топливо кому-либо еще. Но объемы, поставленные за последние три месяца, говорят о чем-то более регулярном и скорее о тенденции», — говорит аналитик. — «Действительно, похоже, что российское дизельное топливо отвоевывает долю у американского в Бразилии».
http://www.businessinsider.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Экспорт российского дизельного топлива в марте достиг рекордных объемов, сообщает аналитическая компания Kpler.
После начала СВО США, Европа и другие западные страны ввели целый ряд санкций против России. Тем не менее объемы экспорта нефти и дизельного топлива из России остаются высокими благодаря значительным скидкам. Фактически, благодаря Китаю и Индии поставки сырой нефти из РФ превысили уровень, предшествовавший СВО, а экспорт российского дизельного топлива в марте достиг рекордных 1,27 млн баррелей в день, свидетельствуют данные Kpler.
Но в то время, как экспорт российской сырой нефти в основном концентрировался в руках небольшого числа крупных покупателей, с экспортом дизельного топлива произошло обратное.
«Торговые потоки (дизельного топлива) распространились на многие страны Северной Африки, а другие ключевые экспортеры, такие как Турция и Саудовская Аравия, в последние месяцы все чаще импортируют российский дизель, учитывая выгодные цены», — отмечает ведущий аналитик Kpler по нефти Мэтт Смит.
По его словам, некоторые страны, такие как Индия и Китай, наращивают импорт российских энергоносителей только для того, чтобы перепродать их. В целом, российское дизельное топливо вытесняет традиционных поставщиков, поскольку торговые потоки из РФ перенаправляются, чтобы компенсировать потерю европейского рынка.
«Это игра в музыкальные стулья, которую мы уже наблюдали в отношении других российских товаров, таких как мазут», — говорит аналитик.
Бразилия, например, импортировала фактически нулевой объем российского дизельного топлива вплоть до конца 2022 года, при этом большая часть поставок осуществлялась из США и от других продавцов, согласно данным Kpler. В декабре 2022 года США отправляли в Бразилию примерно 150 000 баррелей дизельного топлива в день, но в апреле этот показатель снизился примерно на 50%.
Между тем, импорт дизельного топлива Бразилией из России в этом месяце вырос почти до 100 000 баррелей в день. И это несмотря на то, что США являются гораздо более близким торговым партнером, чем Россия. Данный факт говорит о том, что несмотря на большее расстояние Бразилия может получать из РФ более дешевые поставки.
По словам Смита, Kpler не обладает данным о ценах этих поставок, но данные указывают, что данные сделки выгодны как России, так и Бразилии.
«Если бы речь шла о единичных поставках, можно было бы предположить, что Бразилия является покупателем последней инстанцией, когда Россия не может продать свое дизельное топливо кому-либо еще. Но объемы, поставленные за последние три месяца, говорят о чем-то более регулярном и скорее о тенденции», — говорит аналитик. — «Действительно, похоже, что российское дизельное топливо отвоевывает долю у американского в Бразилии».
http://www.businessinsider.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу