Ритейлер «Лента» (LENT) 24 апреля объявил операционные и ключевые финансовые результаты за I кв. 2023 года:
Выручка в I кв. 2023 г. сократилась на 5,8% г/г до 124,6 млрд руб. (в частности, розничная выручка снизилась на 6,2% до 122,5 млрд руб.)
Продажи LfL сократились на 5,6% в результате снижения среднего чека на 2,7% и трафика на 3%.
Размер среднего чека сократился на 4,8% г/г до 1026 руб.
Показатель EBITDA в отчетном периоде снизился в 2,6 раза до 2,63 млрд руб. (здесь и далее МСФО 16). Рентабельность по показателю — 2,1% против 5,2% в I кв. 2022 г. В I кв. компания получила чистый убыток в размере 2,5 млрд руб. против прибыли годом ранее. Гипермаркеты в I кв. снизили розничную выручку на 4,6% до 100,8 млрд руб. Выручка магазинов малых форматов («у дома» и супермаркетов) также сократилась на 4,6% до 21,72 млрд руб. В I кв. «Лента» открыла 16 магазинов малых форматов, открытий гипермаркетов не было. Кроме того, компания закрыла 9 магазинов малых форматов. Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 1,1% г/г до 10,95 млрд руб.
В частности, продажи собственного сервиса компании «Лента Онлайн» (включает «Лента Онлайн», «Утконос» и Click & Collect) снизились на 9,1% до 6,64 млрд руб. Продажи через партнеров, наоборот, выросли на 22,1% до 4,31 млрд руб. Капитальные затраты «Ленты» в I кв. упали на 53,5% до 1,9 млрд руб. в связи с замедлением органического расширения сети. Свободный денежный поток был отрицательным и составил 15,9 млрд руб. Общий долг «Ленты» на 31 марта снизился на 3% по сравнению с показателем на конец декабря 2022 г. до 130,5 млрд руб. Чистый долг увеличился на 13,4% до 119,4 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,4х против 1,6х на конец декабря прошлого года.
Наш взгляд
Алексей Павлов, PhD, начальник Управления анализа рынков «Открытие Инвестиции»
Сильных результатов от «Ленты» мы не ждали, однако цифры вышли откровенно разочаровывающими. В частности, падение выручки и сопоставимых продаж у Ленты в I кв., особенно через призму роста обоих показателей у X5 Retail Group (FIVE), выглядит просто катастрофическим. При этом рост в сегменте онлайн продаж у «Ленты» также приостановился. Компания отмечает стремление потребителей экономить, из-за чего трафик активно смещается из гипермаркетов и супермаркетов в сторону жестких дискаунтеров, где позиции «Ленты» очень слабы. По-прежнему сохраняем негативный взгляд на акции компании.
Что делать инвестору
В потребительском секторе у нас есть актуальная инвестидея по распискам X5 Retail Group с целью 1970 руб. (потенциал роста с текущих уровней — 27,3%).
Динамика акций
За 12 месяцев акции «Ленты» подорожали на 6,75%, с декабря 2021 года, когда они начали торговаться на Мосбирже — подешевели на 29,25%. Индекс Мосбиржи за те же периоды вырос на 13,5% и 18,5% соответственно. Бумаги торгуются выше 50/100/200-дневных МА и выглядят несколько перекупленными.
Самые перекупленные в секторе — акции «Соллерс Авто», тогда как перепроданных бумаг в секторе нет.
О компании
«Лента» — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка в I кв. 2023 г. сократилась на 5,8% г/г до 124,6 млрд руб. (в частности, розничная выручка снизилась на 6,2% до 122,5 млрд руб.)
Продажи LfL сократились на 5,6% в результате снижения среднего чека на 2,7% и трафика на 3%.
Размер среднего чека сократился на 4,8% г/г до 1026 руб.
Показатель EBITDA в отчетном периоде снизился в 2,6 раза до 2,63 млрд руб. (здесь и далее МСФО 16). Рентабельность по показателю — 2,1% против 5,2% в I кв. 2022 г. В I кв. компания получила чистый убыток в размере 2,5 млрд руб. против прибыли годом ранее. Гипермаркеты в I кв. снизили розничную выручку на 4,6% до 100,8 млрд руб. Выручка магазинов малых форматов («у дома» и супермаркетов) также сократилась на 4,6% до 21,72 млрд руб. В I кв. «Лента» открыла 16 магазинов малых форматов, открытий гипермаркетов не было. Кроме того, компания закрыла 9 магазинов малых форматов. Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 1,1% г/г до 10,95 млрд руб.
В частности, продажи собственного сервиса компании «Лента Онлайн» (включает «Лента Онлайн», «Утконос» и Click & Collect) снизились на 9,1% до 6,64 млрд руб. Продажи через партнеров, наоборот, выросли на 22,1% до 4,31 млрд руб. Капитальные затраты «Ленты» в I кв. упали на 53,5% до 1,9 млрд руб. в связи с замедлением органического расширения сети. Свободный денежный поток был отрицательным и составил 15,9 млрд руб. Общий долг «Ленты» на 31 марта снизился на 3% по сравнению с показателем на конец декабря 2022 г. до 130,5 млрд руб. Чистый долг увеличился на 13,4% до 119,4 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,4х против 1,6х на конец декабря прошлого года.
Наш взгляд
Алексей Павлов, PhD, начальник Управления анализа рынков «Открытие Инвестиции»
Сильных результатов от «Ленты» мы не ждали, однако цифры вышли откровенно разочаровывающими. В частности, падение выручки и сопоставимых продаж у Ленты в I кв., особенно через призму роста обоих показателей у X5 Retail Group (FIVE), выглядит просто катастрофическим. При этом рост в сегменте онлайн продаж у «Ленты» также приостановился. Компания отмечает стремление потребителей экономить, из-за чего трафик активно смещается из гипермаркетов и супермаркетов в сторону жестких дискаунтеров, где позиции «Ленты» очень слабы. По-прежнему сохраняем негативный взгляд на акции компании.
Что делать инвестору
В потребительском секторе у нас есть актуальная инвестидея по распискам X5 Retail Group с целью 1970 руб. (потенциал роста с текущих уровней — 27,3%).
Динамика акций
За 12 месяцев акции «Ленты» подорожали на 6,75%, с декабря 2021 года, когда они начали торговаться на Мосбирже — подешевели на 29,25%. Индекс Мосбиржи за те же периоды вырос на 13,5% и 18,5% соответственно. Бумаги торгуются выше 50/100/200-дневных МА и выглядят несколько перекупленными.
Самые перекупленные в секторе — акции «Соллерс Авто», тогда как перепроданных бумаг в секторе нет.
О компании
«Лента» — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу