«Мы не видим экономических причин для такого решения. На операционной деятельности РУСАЛа оно не скажется. Однако его влияние на условия реализации будущих инвестпроектов потребует дополнительного анализа и осмысления», — сообщил представитель алюминиевой компании.
Независимый член совета директоров Норникеля (выдвинутый РУСАЛом) Сергей Волк заявил журналистам, что у Норникеля есть возможность выплатить дивиденды за 2022 г., а «с точки зрения рынка акций компании — есть и необходимость... сохранить сложившиеся отношения с инвесторами, прежде всего с «физиками».
Аргументы за выплату дивидендов
Накануне Сергей Волк обратился к членам совета директоров Норникеля с письмом, в котором выделил несколько факторов в пользу выплаты дивидендов. По его мнению, ослабление рубля, вероятный перенос части планируемых капитальных затрат ГМК на будущие периоды и комфортный уровень долговой нагрузки «создают значимую подушку как для стабильной работы компании, так и для выплаты дивидендов».
Он также отмечал, что, несмотря на истечение обязывающего соглашения акционеров ГМК, «маржинальность бизнеса по-прежнему высока, а позиция и роль Норникеля как голубой фишки фондового рынка и флагмана экономики не изменилась».
«Основываясь на информации доступной широкой общественности, считаю, что Норникель способен выплатить дивиденды за 2022 год, по крайней мере, в сумме, заложенной в бюджет 2023 года, т.е. около $1,5 млрд в рублевом эквиваленте», — говорилось в письме Волка (его копия есть в распоряжении Интерфакса).
Предложения менеджмента Норникеля о выплате $1,5 млрд в виде финальных дивидендов за 2022 г. не было, сообщил Интерфаксу источник, близкий к совету директоров ГМК.
Аргументы против выплаты дивидендов
«Прогнозировать можно было только отталкиваясь от уровня FCF (на конец 2022 г. это $437 млн) и ориентиров 50-75% от него. Менеджмент несколько лет повторял, что после окончания акционерного соглашения необходимо перейти к выплатам, которые основываются на FCF», — заявил источник.
Финансировать дивиденды за счет наращивания долга в нынешней непредсказуемой ситуации опасно, считает он. «Сейчас у компании уже нет легкой возможности рефинансироваться на мировом рынке, как раньше, привлекая синдицированные кредиты под низкие проценты. Норникель столкнулся с существенным снижением пула доступных денег и их удорожанием. Даже внутри России возможность масштабных сделок по рефинансированию ограничена», — пояснил собеседник Интерфакса.
В первой половине 2000-х Норникель уже финансировал дивиденды за счет заимствований, хотя компанию критиковали за неустойчивую финансовую модель, напомнил он.
«Тогда это было связано с цикличностью цен на металлы. Сейчас ситуация другая: компания испытывает сильное давление непредсказуемого и неконтролируемого внешнего фона. Да и с точки зрения корзины металлов ситуация не самая благоприятная: цены на палладий снижаются», — сообщил источник, близкий к совету директоров Норникеля.
Сергей Волк согласился с тем, что существуют объективные причины, почему дивиденды не могут выплачиваться в прежнем размере. В то же время, он отметил, что уровень долга «нельзя назвать критическим», а при расчете свободного денежного потока «есть способы в моменте показать его отсутствие».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
