Компания Snap, владеющая социальной сетью Snapchat, представила отчет по результатам 1 квартала. Квартальная выручка сократилась на 7% г/г и составила $989 млн. Консенсус-прогноз Refinitiv предполагал снижение показателя на 5% г/г до $1010 млн. Динамика выручки Snap оказалась худшей с момента IPO компании в 1 квартале 2017 года.
Компания всеми силами пытается улучшить предложения для рекламодателей на своей платформе, чтобы перезапустить рост бизнеса. Но очевидно, что результаты будут не сразу. Пока конъюнктура на рекламном рынке остается не самой благоприятной. Сейчас компания зарабатывает меньше, чем в свой лучший период 2020-2021 гг., когда бушевала пандемия коррнавируса. В разрезе регионов, в Северной Америке выручка сократилась на 16% г/г, в Европе снизилась на 3% г/г, а на международных рынках увеличилась на 34% г/г.
Также для Snap остается актуальной проблема снижения маржи. Валовая маржа составила 56% - это минимальный уровень со 2 квартала 2021 года Скорр. операционные затраты занимают 44% выручки, итого скорр. операционная маржа получается нулевая. Конечно, Snap как может реализовывает инициативы по сокращению операционных затрат, и определенные успехи в этом направлении есть. В 1 квартале численность персонала сократилась до 5201 чел. с 5288 чел. кварталом ранее и с 6131 чел. годом ранее. Благодаря этому удалось сократить общие и административные затраты на 8% г/г, а совокупные скорр. операционные затраты в итоге снизились на 6% г/г.
За отчетный квартал скорр. EBITDA составила $813 тыс. против $64 млн годом ранее. Скорр. маржа EBITDA можно считать, что нулевая. Также Snap зафиксировала чистый убыток в размере $329 млн. Скорр. чистая прибыль оказалась на уровне $20 млн по сравнению с убытком в размере $39 млн годом ранее. Скорр. прибыль на акцию составила $0,01 против убытка на акцию в размере $0,02 годом ранее. Операционный денежный поток и свободный денежный поток за 3 месяца оказались положительными, $151 млн и $103 млн соответственно.
Что касается операционных показателей, на конец 1 квартала число ежедневно активных пользователей (DAU) приложения Snapchat увеличилось до 383 млн с 375 млн в 4 квартале прошлого года (+8 млн, из них +1 млн в Европе и +7 млн на международных рынках, в США число DAU не изменилось). Стабильный прирост аудитории обеспечивается за счет повышения вовлеченности и нового функционала для пользователей. В частности, недавно Snap запустила своего собственного чат-бота My AI и продолжает расширять инструментарий дополненной реальности. Повышение вовлеченности по сути должно отразиться на монетизации, но пока у компании не получается увеличить доходы. Уже четвертый квартал кряду показатель средней выручки в расчете на одного пользователя (ARPU) снижается, причем понижательная динамика из квартала в квартал только усиливается. В 1 квартале ARPU снизился на 19% г/г до $2,58. В США показатель ARPU снизился на 18% г/г до $6,37, а в Европе - на 12% г/г до $1,70. Если сравнить результаты Snap с конкурентом Pinterest, которая тоже представила квартальный отчет сегодня, то у последней динамика ARPU значительно лучше, в том числе и в главных регионах - в Северной Америке и в Европе.
Менеджмент Snap не дает прогнозов на 2 квартал 2023 года ввиду высокой неопределенности. Да и текущая ситуация пока не внушает позитива. На пре-маркете акции теряют 18%. Распродажи в акциях после публикации квартальных отчетов уже стали традицией. Инвесторы ждут от компании каких-то содержательных комментариев по поводу сложившейся ситуации и мер, которые предпринимает компания для возврата на траекторию роста. Но Snap упорно их не дает. Наш текущий рейтинг по акциям Snap – «Держать», но мы планируем пересмотреть целевую цену в свете выхода отчетности.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания всеми силами пытается улучшить предложения для рекламодателей на своей платформе, чтобы перезапустить рост бизнеса. Но очевидно, что результаты будут не сразу. Пока конъюнктура на рекламном рынке остается не самой благоприятной. Сейчас компания зарабатывает меньше, чем в свой лучший период 2020-2021 гг., когда бушевала пандемия коррнавируса. В разрезе регионов, в Северной Америке выручка сократилась на 16% г/г, в Европе снизилась на 3% г/г, а на международных рынках увеличилась на 34% г/г.
Также для Snap остается актуальной проблема снижения маржи. Валовая маржа составила 56% - это минимальный уровень со 2 квартала 2021 года Скорр. операционные затраты занимают 44% выручки, итого скорр. операционная маржа получается нулевая. Конечно, Snap как может реализовывает инициативы по сокращению операционных затрат, и определенные успехи в этом направлении есть. В 1 квартале численность персонала сократилась до 5201 чел. с 5288 чел. кварталом ранее и с 6131 чел. годом ранее. Благодаря этому удалось сократить общие и административные затраты на 8% г/г, а совокупные скорр. операционные затраты в итоге снизились на 6% г/г.
За отчетный квартал скорр. EBITDA составила $813 тыс. против $64 млн годом ранее. Скорр. маржа EBITDA можно считать, что нулевая. Также Snap зафиксировала чистый убыток в размере $329 млн. Скорр. чистая прибыль оказалась на уровне $20 млн по сравнению с убытком в размере $39 млн годом ранее. Скорр. прибыль на акцию составила $0,01 против убытка на акцию в размере $0,02 годом ранее. Операционный денежный поток и свободный денежный поток за 3 месяца оказались положительными, $151 млн и $103 млн соответственно.
Что касается операционных показателей, на конец 1 квартала число ежедневно активных пользователей (DAU) приложения Snapchat увеличилось до 383 млн с 375 млн в 4 квартале прошлого года (+8 млн, из них +1 млн в Европе и +7 млн на международных рынках, в США число DAU не изменилось). Стабильный прирост аудитории обеспечивается за счет повышения вовлеченности и нового функционала для пользователей. В частности, недавно Snap запустила своего собственного чат-бота My AI и продолжает расширять инструментарий дополненной реальности. Повышение вовлеченности по сути должно отразиться на монетизации, но пока у компании не получается увеличить доходы. Уже четвертый квартал кряду показатель средней выручки в расчете на одного пользователя (ARPU) снижается, причем понижательная динамика из квартала в квартал только усиливается. В 1 квартале ARPU снизился на 19% г/г до $2,58. В США показатель ARPU снизился на 18% г/г до $6,37, а в Европе - на 12% г/г до $1,70. Если сравнить результаты Snap с конкурентом Pinterest, которая тоже представила квартальный отчет сегодня, то у последней динамика ARPU значительно лучше, в том числе и в главных регионах - в Северной Америке и в Европе.
Менеджмент Snap не дает прогнозов на 2 квартал 2023 года ввиду высокой неопределенности. Да и текущая ситуация пока не внушает позитива. На пре-маркете акции теряют 18%. Распродажи в акциях после публикации квартальных отчетов уже стали традицией. Инвесторы ждут от компании каких-то содержательных комментариев по поводу сложившейся ситуации и мер, которые предпринимает компания для возврата на траекторию роста. Но Snap упорно их не дает. Наш текущий рейтинг по акциям Snap – «Держать», но мы планируем пересмотреть целевую цену в свете выхода отчетности.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу