10 мая 2023 finversia.ru
Люди в Китае щедро тратятся на рестораны, путешествия и предметы роскоши после трехлетнего периода антиковидных ограничений, но по-прежнему не особо свободно тратятся на обычные товары обихода, если верить результатам корпоративных отчетов за первый квартал.
После того, как Китай прекратил свою политику "нулевой терпимости к COVID" с локдаунами целых городов и обширными карантинными мерами в декабре, произошел общий подъем доходов, однако осторожность потребителей в связи с глобальным ростом и перспективами в области трудоустройства подорвала доверие и общий спрос.
Как оценивает BofA Securities, прибыль китайских акций A-класса (.SSEC) в первом квартале выросла на 3,2% по сравнению с предыдущим годом, восстановившись после снижения на 5,7% в четвертом квартале 2022 года.
Однако выгоды для компаний различались в значительной степени, несмотря на то, что экономика выросла быстрее ожидаемого в первом квартале.
Рестораны и туристические предприятия восстановились, прибыль в секторе потребительских услуг, связанных с путешествиями, выросла на 155%, как показывают данные China International Capital Corp (CICC). Прибыль в секторе пищевых продуктов и напитков выросла на 18%, а в автомобильной отрасли рост составил всего лишь скромные 8%.
В отличие от этого, прибыль компаний в сфере предметов интерьера и одежды снизилась на 9%.
Результаты подотраслей дополнительно подчеркивают расхождение в поведении потребителей. Крупные ювелирные бренды Lao Feng Xiang (600612.SS) и Chow Tai Seng (002867.SZ) показали двузначный рост прибыли, тогда как ведущая косметическая компания Bloomage Biotechnology (688363.SS) сообщила о снижении чистой прибыли на 17% из-за слабых онлайн-продаж.
Норман Вилламин (Norman Villamin), главный стратег группы в UBP, сказал, что уверенность потребителей будет восстановлена постепенно и со временем.
«Когда вы немного нервничаете, вы можете потратить немного на «разовую транзакцию». Может быть, никто не сядет на 4-часовую перелёт на самолете, но будут ехать на поезде в течение часа. Вы едите вне дома, но, возможно, вы не пойдёте в кино. Вы начинаете медленно, но затем, когда вы чувствуете себя более комфортно в течение года, вы начинаете делать немного больше», — сказал он.
Несколько аналитиков считают, что первый квартал станет самой низкой точкой для 2023 года, и годовая прибыль достигнет двузначного значения.
Данные Refinitiv прогнозируют рост годовой прибыли на 26% для компаний, котирующихся на Шанхайской фондовой бирже.
«Инвесторы могут пройти мимо результатов первого квартала и сосредоточиться на динамике пересмотра прибыли для второго квартала», - сказал Редмонд Вонг (Redmond Wong), стратег по рынку Материкового Китая в Saxo Markets.
Индекс Шанхайской фондовой биржи (.SSEC) вырос на 8% с начала 2023 года, хотя акции немного отступили в апреле из-за неоднозначных результатов компаний.
Сектор материалов показал наихудшие результаты, с прибылью в сталелитейной и строительной отраслях, снизившейся соответственно более чем на 60%. Недвижимость, здравоохранение и производство одежды также являются заметными антифаворитами, в то время как финансовые услуги, потребительские услуги и коммунальные услуги продемонстрировали положительный рост, показывают данные CICC.
Аналитики считают, что прибыль достигла дна и может улучшиться в следующих кварталах после апрельского заседания политбюро КНР, на котором было предложено применение активных фискальных и денежно-кредитных мер для поддержки экономического восстановления.
Однако стратификация в потреблении, кажется, продолжается по меньшей мере во втором квартале.
Данные по майским праздникам "Дня Труда" показали, что домохозяйства ходили по ресторанам и совершали короткие внутренние поездки, но не были готовы тратиться на дискреционные товары и продукты, сообщил Дэвид Чао, глобальный стратег рынков Азиатско-Тихоокеанского региона (кроме Японии) в Invesco.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
После того, как Китай прекратил свою политику "нулевой терпимости к COVID" с локдаунами целых городов и обширными карантинными мерами в декабре, произошел общий подъем доходов, однако осторожность потребителей в связи с глобальным ростом и перспективами в области трудоустройства подорвала доверие и общий спрос.
Как оценивает BofA Securities, прибыль китайских акций A-класса (.SSEC) в первом квартале выросла на 3,2% по сравнению с предыдущим годом, восстановившись после снижения на 5,7% в четвертом квартале 2022 года.
Однако выгоды для компаний различались в значительной степени, несмотря на то, что экономика выросла быстрее ожидаемого в первом квартале.
Рестораны и туристические предприятия восстановились, прибыль в секторе потребительских услуг, связанных с путешествиями, выросла на 155%, как показывают данные China International Capital Corp (CICC). Прибыль в секторе пищевых продуктов и напитков выросла на 18%, а в автомобильной отрасли рост составил всего лишь скромные 8%.
В отличие от этого, прибыль компаний в сфере предметов интерьера и одежды снизилась на 9%.
Результаты подотраслей дополнительно подчеркивают расхождение в поведении потребителей. Крупные ювелирные бренды Lao Feng Xiang (600612.SS) и Chow Tai Seng (002867.SZ) показали двузначный рост прибыли, тогда как ведущая косметическая компания Bloomage Biotechnology (688363.SS) сообщила о снижении чистой прибыли на 17% из-за слабых онлайн-продаж.
Норман Вилламин (Norman Villamin), главный стратег группы в UBP, сказал, что уверенность потребителей будет восстановлена постепенно и со временем.
«Когда вы немного нервничаете, вы можете потратить немного на «разовую транзакцию». Может быть, никто не сядет на 4-часовую перелёт на самолете, но будут ехать на поезде в течение часа. Вы едите вне дома, но, возможно, вы не пойдёте в кино. Вы начинаете медленно, но затем, когда вы чувствуете себя более комфортно в течение года, вы начинаете делать немного больше», — сказал он.
Несколько аналитиков считают, что первый квартал станет самой низкой точкой для 2023 года, и годовая прибыль достигнет двузначного значения.
Данные Refinitiv прогнозируют рост годовой прибыли на 26% для компаний, котирующихся на Шанхайской фондовой бирже.
«Инвесторы могут пройти мимо результатов первого квартала и сосредоточиться на динамике пересмотра прибыли для второго квартала», - сказал Редмонд Вонг (Redmond Wong), стратег по рынку Материкового Китая в Saxo Markets.
Индекс Шанхайской фондовой биржи (.SSEC) вырос на 8% с начала 2023 года, хотя акции немного отступили в апреле из-за неоднозначных результатов компаний.
Сектор материалов показал наихудшие результаты, с прибылью в сталелитейной и строительной отраслях, снизившейся соответственно более чем на 60%. Недвижимость, здравоохранение и производство одежды также являются заметными антифаворитами, в то время как финансовые услуги, потребительские услуги и коммунальные услуги продемонстрировали положительный рост, показывают данные CICC.
Аналитики считают, что прибыль достигла дна и может улучшиться в следующих кварталах после апрельского заседания политбюро КНР, на котором было предложено применение активных фискальных и денежно-кредитных мер для поддержки экономического восстановления.
Однако стратификация в потреблении, кажется, продолжается по меньшей мере во втором квартале.
Данные по майским праздникам "Дня Труда" показали, что домохозяйства ходили по ресторанам и совершали короткие внутренние поездки, но не были готовы тратиться на дискреционные товары и продукты, сообщил Дэвид Чао, глобальный стратег рынков Азиатско-Тихоокеанского региона (кроме Японии) в Invesco.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу