На фоне растущего рынка и интереса к невзамозаменяемым токенам социальная сеть «ВКонтакте» провела первый «дроп» собственной коллекции NFT
В индустрию невзаимозаменяемых токенов приходят крупные игроки из сферы соцсетей. Например, «ВКонтакте» уже запустил поддержку технологии NFT и в дальнейшем расширит возможности ее применения на своей платформе.
Первые NFT появились еще в 2017 году, их выпустили на основе смарт-контрактов Ethereum. К концу года онлайн-игра CryptoKitties стала настолько популярной, что блокчейн Ethereum испытал серьезные трудности в работе и появилась острая необходимость в его масштабировании. Еще один ранний проект — CryptoPunks (10 тыс. пиксельных карточек с персонажами). Его объем продаж превысил $180 млн.
Но популярность NFT разошлась лишь весной 2021 года — тогда художник Beeple продал на аукционе Christie’s JPG-файл со своими 5 тыс. картин, склеенными в одно изображение за рекордную сумму в $69 млн. В коллаж под названием Everydays: The First 5000 Days вошли картины артиста, которые он по очереди создавал каждый день на протяжении 13 лет.
В 2021 году свой взор на NFT обратили и мировые звезды, в том числе самые популярные музыканты, выпускавшие свои песни в виде NFT, а также киностудии, продававшие привязанные к своим картинам токены, и даже миллиардеры. Например, Илон Маск спродюсировал трек про NFT, привязал его к токену и продал.
Популярность невзаимозаменяемых токенов продолжает взрывной рост, объемы торгов исчисляются сотнями миллионов долларов, еще в июне 2022 года сумма сделок с NFT достигла $1 млрд. После этого начался закономерный спад, который продлился до января 2023. Снижение интереса к NFT было вызвано падением курса криптовалют и продолжающейся коррекцией на рынке. Но все это время индустрия невзаимозаменяемых токенов продолжала развиваться. И уже в начале текущего года цифровые активы вновь начали дорожать. Биткоин показал рост на 80%, его котировки вновь превысили $30 тыс.
Рынок NFT также вернулся к восходящей динамике — вновь увеличились цены на токены и общий объем проданных единиц NFT на специализированных маркетплейсах. Количество сделок в январе по отношению к декабрю 2022 года увеличилось на 37% и достигло 9,2 млн (объем торгов превысил $946 млн). И это лишь «чистые» сделки, которые не подозреваются в фейковых продажах для накрутки цены NFT или искусственного создания видимости ажиотажа вокруг определенной коллекции. В январе возможность выпускать невзаимозаменяемые токены появилась и в сети Bitcoin, при помощи протокола Ordinals. Количество таких NFT уже превысило 1 млн.
Адепты массового применения технологии NFT уверены, что в отличие от криптовалют, невзаимозаменяемые токены имеют значительно больше способов применения в реальной жизни. Например, на билеты на мероприятие в виде невзаимозаменяемых токенах — уже реальность. Основное преимущество технологии именно в том, что она позволяет фиксировать и передавать права собственности на различные предметы, например, на музыку, картинки и даже недвижимость. Еще одна сфера развития NFT — сектор GameFi и метавселенных. Они выводят игровую индустрию на новый уровень.
Среди главных тенденций NFT на ближайшее будущее — сферы музыки, игр, метавселенных, изобразительного искусства и искусственного интеллекта. Важно не забывать, что такие токены во многом используются как предметы коллекционирования. Например, это может быть цифровой аналог коллекции бейсбольных карточек (такие проекты уже есть и они пользуются популярностью).
NFT привлекают внимание и крупных корпораций. Например, компания Sony прорабатывает использование NFT в играх, а Amazon сообщил о планах запустить NFT-маркетплейс. При этом, такие бренды как McDonald’s, Gucci, Louis Vuitton, Coca-Cola и другие уже выпускали собственные NFT-коллекции в прошлые годы.
Однако индустрия живет не только за счет выпуска коллекционных токенов. NFT уже находят вполне реальное применение. Например, пользователи могут устанавливать токены в качестве аватаров в Twitter, в прошлом году сообщалось и о планах добавить такую опцию в Telegram, однако на текущий момент она не была реализована. Соцсеть Павла Дурова уже зашла в индустрию иначе — на платформе Fragment в виде NFT продаются юзернеймы, которые используются как короткие публичные ссылки на аккаунты, каналы и чаты в мессенджере.
Прошедшим летом Reddit запустил собственный NFT-маркетплейс, к февралю текущего года объем продаж на котором превысил $12 млн, а Amazon представил площадку для торговли невзаимозаменяемыми токенами в апреле 2023 года (доступен только для пользователей из США).
Поддержку NFT представила и «ВКонтакте». А в апреле соцсеть провела первый дроп собственной коллекции: 90% токенов пользователи раскупили за полчаса, а вся коллекция из 8 тыс. токенов разошлась менее чем за 1 час. Владельцами токенов стали более 3 тыс. человек. NFT достались не всем — на самом старте продаж в очереди на покупку находилось более 10 тыс. пользователей, а желающих было десятки тысяч. Дроп «ВКонтакте» стал первым масштабным кейсом продажи токенов за рубли, а не за криптовалюту.
Покупатели будут иметь ранний доступ к следующим NFT-коллекциям от «ВКонтакте». Соцсеть провела отдельный аукцион, на котором продавались легендарные токены от художников. Борьба за NFT шла больше 30 часов, самым последним был продан «Кибер Спотти» от Жени Зубкова за рекордные 201 тыс. рублей. Держатели легендарных токенов получат возможность провести персональную онлайн-встречу с художниками, создавшими коллекцию.
Всего на продаже коллекции соцсеть собрала больше 2,7 млн рублей, которые пойдут фонду «Внимание» на восстановление памятника архитектуры — дома Бака в Санкт-Петербурге.
В первые дни объем торгов NFT от «ВКонтакте» на вторичном рынке приблизился к $20 тыс., самый дорогой токен продали за $400, при этом их минимальная цена составляла $20.
«Спотти» можно поставить на аватарку или витрину в профиле, поделиться покупкой в истории. В дальнейшем NFT «ВКонтакте» будут иметь дополнительную ценность: например, открывать доступ к сообществам, эксклюзивному контенту, уникальным функциям соцсети или игровым предметам. Также в планах «ВКонтакте» — запуск собственного маркетплейса. На нем пользователи смогут продавать, покупать и обмениваться невзаимозаменяемыми токенами.
http://top.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В индустрию невзаимозаменяемых токенов приходят крупные игроки из сферы соцсетей. Например, «ВКонтакте» уже запустил поддержку технологии NFT и в дальнейшем расширит возможности ее применения на своей платформе.
Первые NFT появились еще в 2017 году, их выпустили на основе смарт-контрактов Ethereum. К концу года онлайн-игра CryptoKitties стала настолько популярной, что блокчейн Ethereum испытал серьезные трудности в работе и появилась острая необходимость в его масштабировании. Еще один ранний проект — CryptoPunks (10 тыс. пиксельных карточек с персонажами). Его объем продаж превысил $180 млн.
Но популярность NFT разошлась лишь весной 2021 года — тогда художник Beeple продал на аукционе Christie’s JPG-файл со своими 5 тыс. картин, склеенными в одно изображение за рекордную сумму в $69 млн. В коллаж под названием Everydays: The First 5000 Days вошли картины артиста, которые он по очереди создавал каждый день на протяжении 13 лет.
В 2021 году свой взор на NFT обратили и мировые звезды, в том числе самые популярные музыканты, выпускавшие свои песни в виде NFT, а также киностудии, продававшие привязанные к своим картинам токены, и даже миллиардеры. Например, Илон Маск спродюсировал трек про NFT, привязал его к токену и продал.
Популярность невзаимозаменяемых токенов продолжает взрывной рост, объемы торгов исчисляются сотнями миллионов долларов, еще в июне 2022 года сумма сделок с NFT достигла $1 млрд. После этого начался закономерный спад, который продлился до января 2023. Снижение интереса к NFT было вызвано падением курса криптовалют и продолжающейся коррекцией на рынке. Но все это время индустрия невзаимозаменяемых токенов продолжала развиваться. И уже в начале текущего года цифровые активы вновь начали дорожать. Биткоин показал рост на 80%, его котировки вновь превысили $30 тыс.
Рынок NFT также вернулся к восходящей динамике — вновь увеличились цены на токены и общий объем проданных единиц NFT на специализированных маркетплейсах. Количество сделок в январе по отношению к декабрю 2022 года увеличилось на 37% и достигло 9,2 млн (объем торгов превысил $946 млн). И это лишь «чистые» сделки, которые не подозреваются в фейковых продажах для накрутки цены NFT или искусственного создания видимости ажиотажа вокруг определенной коллекции. В январе возможность выпускать невзаимозаменяемые токены появилась и в сети Bitcoin, при помощи протокола Ordinals. Количество таких NFT уже превысило 1 млн.
Адепты массового применения технологии NFT уверены, что в отличие от криптовалют, невзаимозаменяемые токены имеют значительно больше способов применения в реальной жизни. Например, на билеты на мероприятие в виде невзаимозаменяемых токенах — уже реальность. Основное преимущество технологии именно в том, что она позволяет фиксировать и передавать права собственности на различные предметы, например, на музыку, картинки и даже недвижимость. Еще одна сфера развития NFT — сектор GameFi и метавселенных. Они выводят игровую индустрию на новый уровень.
Среди главных тенденций NFT на ближайшее будущее — сферы музыки, игр, метавселенных, изобразительного искусства и искусственного интеллекта. Важно не забывать, что такие токены во многом используются как предметы коллекционирования. Например, это может быть цифровой аналог коллекции бейсбольных карточек (такие проекты уже есть и они пользуются популярностью).
NFT привлекают внимание и крупных корпораций. Например, компания Sony прорабатывает использование NFT в играх, а Amazon сообщил о планах запустить NFT-маркетплейс. При этом, такие бренды как McDonald’s, Gucci, Louis Vuitton, Coca-Cola и другие уже выпускали собственные NFT-коллекции в прошлые годы.
Однако индустрия живет не только за счет выпуска коллекционных токенов. NFT уже находят вполне реальное применение. Например, пользователи могут устанавливать токены в качестве аватаров в Twitter, в прошлом году сообщалось и о планах добавить такую опцию в Telegram, однако на текущий момент она не была реализована. Соцсеть Павла Дурова уже зашла в индустрию иначе — на платформе Fragment в виде NFT продаются юзернеймы, которые используются как короткие публичные ссылки на аккаунты, каналы и чаты в мессенджере.
Прошедшим летом Reddit запустил собственный NFT-маркетплейс, к февралю текущего года объем продаж на котором превысил $12 млн, а Amazon представил площадку для торговли невзаимозаменяемыми токенами в апреле 2023 года (доступен только для пользователей из США).
Поддержку NFT представила и «ВКонтакте». А в апреле соцсеть провела первый дроп собственной коллекции: 90% токенов пользователи раскупили за полчаса, а вся коллекция из 8 тыс. токенов разошлась менее чем за 1 час. Владельцами токенов стали более 3 тыс. человек. NFT достались не всем — на самом старте продаж в очереди на покупку находилось более 10 тыс. пользователей, а желающих было десятки тысяч. Дроп «ВКонтакте» стал первым масштабным кейсом продажи токенов за рубли, а не за криптовалюту.
Покупатели будут иметь ранний доступ к следующим NFT-коллекциям от «ВКонтакте». Соцсеть провела отдельный аукцион, на котором продавались легендарные токены от художников. Борьба за NFT шла больше 30 часов, самым последним был продан «Кибер Спотти» от Жени Зубкова за рекордные 201 тыс. рублей. Держатели легендарных токенов получат возможность провести персональную онлайн-встречу с художниками, создавшими коллекцию.
Всего на продаже коллекции соцсеть собрала больше 2,7 млн рублей, которые пойдут фонду «Внимание» на восстановление памятника архитектуры — дома Бака в Санкт-Петербурге.
В первые дни объем торгов NFT от «ВКонтакте» на вторичном рынке приблизился к $20 тыс., самый дорогой токен продали за $400, при этом их минимальная цена составляла $20.
«Спотти» можно поставить на аватарку или витрину в профиле, поделиться покупкой в истории. В дальнейшем NFT «ВКонтакте» будут иметь дополнительную ценность: например, открывать доступ к сообществам, эксклюзивному контенту, уникальным функциям соцсети или игровым предметам. Также в планах «ВКонтакте» — запуск собственного маркетплейса. На нем пользователи смогут продавать, покупать и обмениваться невзаимозаменяемыми токенами.
http://top.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу