15 мая VK на своем сайте опубликовала пресс-релиз с ключевыми результатами за первый квартал 2023 года.
То, что показали инвесторам, выглядит многообещающе: на фоне санкций и ухода иностранных конкурентов с российского рынка аудитория сервисов VK продолжает расти. По данным компании, дневная аудитория сервисов VK достигает 76 млн человек, а суммарное время, которое они проводят на всех площадках Группы, составляет 3,6 млрд минут в сутки. Это нашло отражение в росте выручки во всех сегментах бизнеса, а основным драйвером роста стала онлайн-реклама.
Выделим главное из отчета:
Дневная аудитория сервисов VK выросла на 17% до 76 млн человек.
Охват месячной аудитории Рунета превысил 95%.
Общая выручка выросла на 39,5% до 27,3 млрд рублей.
Доходы от онлайн-рекламы увеличились на 67% до 163 млрд рублей.
Выручка сегмента «Соцсети и контентные сервисы» выросла на 46,7% до 21,5 млрд рублей.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 20,6% до 3,4 млрд рублей.
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» выросла на 55,4% до 1,1 млрд рублей.
Выручка сегмента «Новые бизнес-направления и прочее» выросла менее чем на 1% до 1,35 млрд рублей.
На сегмент «Соцсети и контентные сервисы» пришлось около 79% всей выручки.
Рассмотрим подробнее динамику ключевых показателей, чтобы оценить, как компания отработала по итогам первых трех месяцев этого года.
Динамика выручки
Общая выручка Группы выросла на 39,5% до 27,3 млрд рублей, что в основном связано с ростом доходов от ключевого направления «Социальные сети и контентные сервисы».
Структура выручки VK в 1 квартале 2023 года
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» по итогам первого квартала 2023 года выросла почти на 47% до 21,5 млрд рублей. Столь сильный результат стал возможен благодаря росту средней месячной аудитории социальной сети «Вконтакте» на 11% до рекордных 81,5 млн пользователей по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Рост аудитории и ее вовлеченность позволили увеличить доходы соцсети на 49%. Кроме того, в сентябре 2022 года холдинг приобрел платформу «Дзен», аудитория которой по итогам первого квартала составила 32,5 млн пользователей.
Сюда входит главная страница VK и тематические проекты, почтовые сервисы, мессенджеры, соцсети, платформа «Дзен», «Новости», рекомендательная платформа «Пульс», а также проекты «VK Музыка», «VK Звонки», «VK Видео», VK Mini Apps
Выручка сегмента «Образовательные технологии» увеличилась на 20,6% и достигла 3,4 млрд рублей за счет прироста новых платных учеников на образовательных платформах. В феврале этого года компания приобрела крупнейшую в России онлайн-платформу для школьников «Учи.ру», которая по итогам первого квартала достигла 1 млн новых активных учеников, из которых 209 тысяч — платящие клиенты. За тот же период на образовательных платформах Skillbox было зарегистрировано 800 тысяч учеников, из которых 37 тысяч — новые платящие ученики.
Сюда входит Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, «Сферум», «Учи.ру» и другие
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» показала самую сильную динамику — рост составил 55,4% до 1,1 млрд рублей. Главными драйверами роста этого сегмента стали решения облачной платформы VK Cloud и сервисы для автоматизации HR-функции.
Основные проекты сегмента — VK Cloud и коммуникационные сервисы VK WorkSpace
Сегмент «Новые бизнес-направления» показал самый слабый рост доходов в отчетном квартале. Выручка выросла лишь на 0,8% до 1,35 млрд рублей. Сама компания заявляет, что направление находится в активной инвестиционной фазе. На конец марта этого года в VK Play было зарегистрировано более 16,5 млн аккаунтов, а ежемесячная уникальная аудитория проекта превысила 13 млн пользователей. При этом около 10 млн человек установили магазин приложений RuStore, а количество продаж умных устройств по итогам первого квартала выросло в 2,2 раза.
Основной проект сегмента — сервис объявлений «Юла». Кроме того, в рамках сегмента учитываются доходы от игровой платформы VK Play, голосового помощника Маруся и умной колонки, а также магазина приложений RuStore
Доходы VK по сегментам, млрд рублей
Что нового у компании
В начале этого года компания продолжила развитие своих цифровых сервисов и консолидировала несколько важных бизнес-активов:
В январе 2023 года была презентована умная колонка «VK Капсула Нео» с голосовым помощником Марусей в трех новых цветах: черном, оранжевом и зеленом.
В феврале компания получила контроль над крупнейшей онлайн-платформой для школьников «Учи.ру».
9 марта объявила о покупке 51% в крупнейшем коммуникационном агентстве «Диденок Стар», специализирующемся на работе со звездными блогерами.
30 марта стало известно о консолидации 100% компании «Цифровое образование», которое занимается созданием высокотехнологичных сервисов в сфере образования.
В апреле Минфин вложил в облигации VK 60 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Поддержка государства наглядно демонстрирует, насколько важен бизнес VK для нашей страны в текущих условиях.
В планах бизнеса построить собственную сеть центров обработки данных (ЦОД), что позволит снизить зависимость от внешних провайдеров. Вводить новые ЦОД в работу будут в 2025 году, а стоимость строительства может составить 20—40 млрд рублей.
Что в итоге
Прошлый год оказался для VK очень непростым. Компании пришлось делить и обменивать активы со Сбербанком на фоне выхода из совместного предприятия «О2О Холдинг», а еще бизнесу пришлось продать свой игровой сегмент MY.GAMES, который был ориентирован на международный рынок и мог пострадать из-за санкций. По итогам 2021 года выручка MY.GAMES составила 43,8 млрд рублей, до продажи на игровой сегмент приходилось около 30% выручки Группы.
13 февраля 2023 года совет директоров VK одобрил возможность редомициляции компании с Британских Виргинских островов в Российскую Федерацию при условии соблюдения применимых законодательных и регуляторных требований. При этом эмитент намерен сохранить статус публичной компании и обещает регулярно предоставлять информацию о ходе переезда под новую юрисдикцию.
Результаты бизнеса по итогам первого квартала говорят о том, что текущий кризис создает и новые возможности для компании: многие конкуренты Группы ушли или были заблокированы в России, что позволяет сервисам VK привлекать новую аудиторию и увеличивать вовлеченность текущих пользователей. Все это отражается на двузначном росте доходов по основным направлениям. Дополнительный рост доходов обеспечила консолидация активов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
То, что показали инвесторам, выглядит многообещающе: на фоне санкций и ухода иностранных конкурентов с российского рынка аудитория сервисов VK продолжает расти. По данным компании, дневная аудитория сервисов VK достигает 76 млн человек, а суммарное время, которое они проводят на всех площадках Группы, составляет 3,6 млрд минут в сутки. Это нашло отражение в росте выручки во всех сегментах бизнеса, а основным драйвером роста стала онлайн-реклама.
Выделим главное из отчета:
Дневная аудитория сервисов VK выросла на 17% до 76 млн человек.
Охват месячной аудитории Рунета превысил 95%.
Общая выручка выросла на 39,5% до 27,3 млрд рублей.
Доходы от онлайн-рекламы увеличились на 67% до 163 млрд рублей.
Выручка сегмента «Соцсети и контентные сервисы» выросла на 46,7% до 21,5 млрд рублей.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 20,6% до 3,4 млрд рублей.
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» выросла на 55,4% до 1,1 млрд рублей.
Выручка сегмента «Новые бизнес-направления и прочее» выросла менее чем на 1% до 1,35 млрд рублей.
На сегмент «Соцсети и контентные сервисы» пришлось около 79% всей выручки.
Рассмотрим подробнее динамику ключевых показателей, чтобы оценить, как компания отработала по итогам первых трех месяцев этого года.
Динамика выручки
Общая выручка Группы выросла на 39,5% до 27,3 млрд рублей, что в основном связано с ростом доходов от ключевого направления «Социальные сети и контентные сервисы».
Структура выручки VK в 1 квартале 2023 года
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» по итогам первого квартала 2023 года выросла почти на 47% до 21,5 млрд рублей. Столь сильный результат стал возможен благодаря росту средней месячной аудитории социальной сети «Вконтакте» на 11% до рекордных 81,5 млн пользователей по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Рост аудитории и ее вовлеченность позволили увеличить доходы соцсети на 49%. Кроме того, в сентябре 2022 года холдинг приобрел платформу «Дзен», аудитория которой по итогам первого квартала составила 32,5 млн пользователей.
Сюда входит главная страница VK и тематические проекты, почтовые сервисы, мессенджеры, соцсети, платформа «Дзен», «Новости», рекомендательная платформа «Пульс», а также проекты «VK Музыка», «VK Звонки», «VK Видео», VK Mini Apps
Выручка сегмента «Образовательные технологии» увеличилась на 20,6% и достигла 3,4 млрд рублей за счет прироста новых платных учеников на образовательных платформах. В феврале этого года компания приобрела крупнейшую в России онлайн-платформу для школьников «Учи.ру», которая по итогам первого квартала достигла 1 млн новых активных учеников, из которых 209 тысяч — платящие клиенты. За тот же период на образовательных платформах Skillbox было зарегистрировано 800 тысяч учеников, из которых 37 тысяч — новые платящие ученики.
Сюда входит Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, «Сферум», «Учи.ру» и другие
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» показала самую сильную динамику — рост составил 55,4% до 1,1 млрд рублей. Главными драйверами роста этого сегмента стали решения облачной платформы VK Cloud и сервисы для автоматизации HR-функции.
Основные проекты сегмента — VK Cloud и коммуникационные сервисы VK WorkSpace
Сегмент «Новые бизнес-направления» показал самый слабый рост доходов в отчетном квартале. Выручка выросла лишь на 0,8% до 1,35 млрд рублей. Сама компания заявляет, что направление находится в активной инвестиционной фазе. На конец марта этого года в VK Play было зарегистрировано более 16,5 млн аккаунтов, а ежемесячная уникальная аудитория проекта превысила 13 млн пользователей. При этом около 10 млн человек установили магазин приложений RuStore, а количество продаж умных устройств по итогам первого квартала выросло в 2,2 раза.
Основной проект сегмента — сервис объявлений «Юла». Кроме того, в рамках сегмента учитываются доходы от игровой платформы VK Play, голосового помощника Маруся и умной колонки, а также магазина приложений RuStore
Доходы VK по сегментам, млрд рублей
Что нового у компании
В начале этого года компания продолжила развитие своих цифровых сервисов и консолидировала несколько важных бизнес-активов:
В январе 2023 года была презентована умная колонка «VK Капсула Нео» с голосовым помощником Марусей в трех новых цветах: черном, оранжевом и зеленом.
В феврале компания получила контроль над крупнейшей онлайн-платформой для школьников «Учи.ру».
9 марта объявила о покупке 51% в крупнейшем коммуникационном агентстве «Диденок Стар», специализирующемся на работе со звездными блогерами.
30 марта стало известно о консолидации 100% компании «Цифровое образование», которое занимается созданием высокотехнологичных сервисов в сфере образования.
В апреле Минфин вложил в облигации VK 60 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Поддержка государства наглядно демонстрирует, насколько важен бизнес VK для нашей страны в текущих условиях.
В планах бизнеса построить собственную сеть центров обработки данных (ЦОД), что позволит снизить зависимость от внешних провайдеров. Вводить новые ЦОД в работу будут в 2025 году, а стоимость строительства может составить 20—40 млрд рублей.
Что в итоге
Прошлый год оказался для VK очень непростым. Компании пришлось делить и обменивать активы со Сбербанком на фоне выхода из совместного предприятия «О2О Холдинг», а еще бизнесу пришлось продать свой игровой сегмент MY.GAMES, который был ориентирован на международный рынок и мог пострадать из-за санкций. По итогам 2021 года выручка MY.GAMES составила 43,8 млрд рублей, до продажи на игровой сегмент приходилось около 30% выручки Группы.
13 февраля 2023 года совет директоров VK одобрил возможность редомициляции компании с Британских Виргинских островов в Российскую Федерацию при условии соблюдения применимых законодательных и регуляторных требований. При этом эмитент намерен сохранить статус публичной компании и обещает регулярно предоставлять информацию о ходе переезда под новую юрисдикцию.
Результаты бизнеса по итогам первого квартала говорят о том, что текущий кризис создает и новые возможности для компании: многие конкуренты Группы ушли или были заблокированы в России, что позволяет сервисам VK привлекать новую аудиторию и увеличивать вовлеченность текущих пользователей. Все это отражается на двузначном росте доходов по основным направлениям. Дополнительный рост доходов обеспечила консолидация активов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу