19 мая компания опубликовала отчет по МСФО за 1 квартал 2023 года, и вот главное из него:
Выручка увеличилась на 39% в годовом исчислении — до 2,4 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 530% и достигла 353 млн рублей.
Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA увеличилась на 11,5 процентного пункта — до 14,7%.
Выручка от основного бизнеса увеличилась на 42% — до 2,3 млрд рублей.
Чистая прибыль увеличилась на 379% — до 211 млн рублей.
Операционные и финансовые результаты
Выручка. За первые три месяца 2023 года выручка компании выросла на 39% — до 2,4 млрд рублей. Это произошло главным образом из-за роста сегмента основного бизнеса, который вырос на 42% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В этом сегменте компания зарабатывает на размещении объявлений о продаже недвижимости и медийной рекламе. По итогам квартала сегмент принес компании 95,6% выручки.
«Циан» (MOEX: CIAN) — профессиональный высокотехнологичный сервис по недвижимости в России. Он помогает покупать и продавать ее, а также оценивать ликвидность и сроки экспозиции объектов. Аудитория сервиса — более 19 млн человек в месяц, а в базе 1,9 млн объявлений из 85 регионов России
Ипотечный сегмент вырос по итогам квартала на 25% — до 86 млн рублей и принес 3,5% выручки. Оставшиеся 0,9% выручки пришлись на другие доходы.
Операционные расходы. Общие операционные расходы компании выросли на 19% — до 2,27 млрд рублей. Наибольший вклад в них вносят расходы на маркетинг — 37% — и расходы на персонал — 46,6%.
EBITDA и чистая прибыль. Показатель скорректированной EBITDA достиг 353 млн рублей — против 56 млн рублей за аналогичный период прошлого года. Такого роста удалось добиться благодаря опережающей динамике доходов перед расходами.
В результате показатель чистой прибыли по итогам квартала достиг 211 млн рублей — против прибыли в размере 44 млн рублей в 1 квартале прошлого года.
Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA увеличилась на 11,5 процентного пункта — до 14,7%, — что говорит о росте эффективности бизнеса.
Основные финансовые показатели «Циана», млн рублей
С учетом текущей неопределенности и неустойчивости рынка компания отказалась от проведения полноценного конференц-звонка с презентацией результатов и публикацией прогнозов дальнейшего роста и развития бизнеса.
Если сравнивать представленные и названные в отчете числа с показателями по итогам 2022 года, то компания показала рост. Так, по итогам 2022 года количество уникальных пользователей в месяц составило 17,9 млн, а по итогам первого квартала увеличилось до 19 млн — это рост на 6,1%. Количество объявлений на конец года составляло 1,88 млн, а по итогам первого квартала незначительно подросло — до 1,9 млн.
Делистинг в Нью-Йорке. 15 марта 2023 года компания получила уведомление от Нью-Йоркской фондовой биржи о процедуре делистинга акций с площадки. 28 марта «Циан» подал апелляцию на решение Нью-Йоркской биржи и сообщил, что полностью соблюдает все правила размещения на американской площадке и выполнил все дополнительные запросы на раскрытие информации. Решения по апелляции к моменту публикации отчета за первый квартал нет, а торги акциями в Нью-Йорке остановлены с 28 февраля 2022 года.
Ситуация на рынке недвижимости. Компания отметила, что 1 квартал 2023 года оказался для рынка недвижимости более стабильным в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Главный вклад в эту стабильность внесла ключевая ставка Банка России, которая снизилась с 20% в конце февраля 2022 года до 7,5% по итогам 1 квартала 2023 года. Также позитивным моментом для рынка стало продление льготной ипотеки в декабре 2022 года до июля 2024 года.
Сравнение с конкурентами. Прямых конкурентов на Мосбирже у компании нет, но максимально близким по структуре и типу бизнеса можно считать HeadHunter. На его фоне бизнес «Циана» выглядит переоцененным, но это объясняется более высокими темпами роста. По итогам 2022 года выручка «Циана» выросла на 37%, а у HeadHunter — на 13%.
Мультипликаторы «Циана» в сравнении с HeadHunter
Что в итоге
«Циан» опубликовал сильные результаты по итогам квартала: выручка компании росла быстрее расходов, что положительно сказалось на показателях прибыли и рентабельности.
Первый квартал 2023 года оказался лучше в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года благодаря нормализации в экономике и на рынке недвижимости. Если компания сможет сохранить высокие темпы роста выручки и опережение темпов роста выручки перед расходами, это сделает ее привлекательнее для инвестиций.
Пока «Циан» выглядит дорогим по мультипликаторам в сравнении с другими компаниями сектора.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка увеличилась на 39% в годовом исчислении — до 2,4 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 530% и достигла 353 млн рублей.
Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA увеличилась на 11,5 процентного пункта — до 14,7%.
Выручка от основного бизнеса увеличилась на 42% — до 2,3 млрд рублей.
Чистая прибыль увеличилась на 379% — до 211 млн рублей.
Операционные и финансовые результаты
Выручка. За первые три месяца 2023 года выручка компании выросла на 39% — до 2,4 млрд рублей. Это произошло главным образом из-за роста сегмента основного бизнеса, который вырос на 42% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В этом сегменте компания зарабатывает на размещении объявлений о продаже недвижимости и медийной рекламе. По итогам квартала сегмент принес компании 95,6% выручки.
«Циан» (MOEX: CIAN) — профессиональный высокотехнологичный сервис по недвижимости в России. Он помогает покупать и продавать ее, а также оценивать ликвидность и сроки экспозиции объектов. Аудитория сервиса — более 19 млн человек в месяц, а в базе 1,9 млн объявлений из 85 регионов России
Ипотечный сегмент вырос по итогам квартала на 25% — до 86 млн рублей и принес 3,5% выручки. Оставшиеся 0,9% выручки пришлись на другие доходы.
Операционные расходы. Общие операционные расходы компании выросли на 19% — до 2,27 млрд рублей. Наибольший вклад в них вносят расходы на маркетинг — 37% — и расходы на персонал — 46,6%.
EBITDA и чистая прибыль. Показатель скорректированной EBITDA достиг 353 млн рублей — против 56 млн рублей за аналогичный период прошлого года. Такого роста удалось добиться благодаря опережающей динамике доходов перед расходами.
В результате показатель чистой прибыли по итогам квартала достиг 211 млн рублей — против прибыли в размере 44 млн рублей в 1 квартале прошлого года.
Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA увеличилась на 11,5 процентного пункта — до 14,7%, — что говорит о росте эффективности бизнеса.
Основные финансовые показатели «Циана», млн рублей
С учетом текущей неопределенности и неустойчивости рынка компания отказалась от проведения полноценного конференц-звонка с презентацией результатов и публикацией прогнозов дальнейшего роста и развития бизнеса.
Если сравнивать представленные и названные в отчете числа с показателями по итогам 2022 года, то компания показала рост. Так, по итогам 2022 года количество уникальных пользователей в месяц составило 17,9 млн, а по итогам первого квартала увеличилось до 19 млн — это рост на 6,1%. Количество объявлений на конец года составляло 1,88 млн, а по итогам первого квартала незначительно подросло — до 1,9 млн.
Делистинг в Нью-Йорке. 15 марта 2023 года компания получила уведомление от Нью-Йоркской фондовой биржи о процедуре делистинга акций с площадки. 28 марта «Циан» подал апелляцию на решение Нью-Йоркской биржи и сообщил, что полностью соблюдает все правила размещения на американской площадке и выполнил все дополнительные запросы на раскрытие информации. Решения по апелляции к моменту публикации отчета за первый квартал нет, а торги акциями в Нью-Йорке остановлены с 28 февраля 2022 года.
Ситуация на рынке недвижимости. Компания отметила, что 1 квартал 2023 года оказался для рынка недвижимости более стабильным в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Главный вклад в эту стабильность внесла ключевая ставка Банка России, которая снизилась с 20% в конце февраля 2022 года до 7,5% по итогам 1 квартала 2023 года. Также позитивным моментом для рынка стало продление льготной ипотеки в декабре 2022 года до июля 2024 года.
Сравнение с конкурентами. Прямых конкурентов на Мосбирже у компании нет, но максимально близким по структуре и типу бизнеса можно считать HeadHunter. На его фоне бизнес «Циана» выглядит переоцененным, но это объясняется более высокими темпами роста. По итогам 2022 года выручка «Циана» выросла на 37%, а у HeadHunter — на 13%.
Мультипликаторы «Циана» в сравнении с HeadHunter
Что в итоге
«Циан» опубликовал сильные результаты по итогам квартала: выручка компании росла быстрее расходов, что положительно сказалось на показателях прибыли и рентабельности.
Первый квартал 2023 года оказался лучше в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года благодаря нормализации в экономике и на рынке недвижимости. Если компания сможет сохранить высокие темпы роста выручки и опережение темпов роста выручки перед расходами, это сделает ее привлекательнее для инвестиций.
Пока «Циан» выглядит дорогим по мультипликаторам в сравнении с другими компаниями сектора.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу