Финансовые результаты Alibaba разочаровали инвесторов – стоит ли делать ставку на компанию » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Финансовые результаты Alibaba разочаровали инвесторов – стоит ли делать ставку на компанию

20 мая 2023 CNBC | Alibaba
Alibaba объявила о планах выделения облачного подразделения в отдельную публичную компанию, в то время как квартальная выручка китайского гиганта в секторе электронной коммерции не оправдала ожиданий аналитиков.

«Мы предпринимаем конкретные шаги по извлечению выгоды из нашего бизнеса и рады сообщить, что совет директоров одобрил полное выделение Cloud Intelligence Group с намерением сделать ее независимой компанией, торгующейся на бирже», – заявил генеральный директор компании Дэниел Чжан.

Вот как Alibaba провела квартал, закончившийся 31 марта 2022 года, по сравнению с консенсус-прогнозом Refinitiv:

выручка: 208,2 млрд китайских юаней ($29,6 млрд) против ожидаемых 210,2 млрд юаней, рост на 2% в годовом исчислении;
разводненная прибыль на акцию не по GAAP: 1,34 юаня против ожидаемых 2,08 юаня, рост на 35% в годовом исчислении.

Результаты первого квартала
Выручка от операций составила 15240 млн юаней ($2219 млн), снизившись на 9% по сравнению с предыдущим годом.

Скорректированный показатель EBITA увеличился на 60% или 9469 млн юаней по сравнению с предыдущим годом, до 25280 млн юаней ($3681 млн), в основном за счет увеличения скорректированного показателя EBITA бизнес-сегмента «China commerce», а также сокращения скорректированного показателя EBITA таких бизнес-сегментов, как «Local consumer services» и «Digital media and entertainment».

Чистая прибыль, приходящаяся на долю держателей обыкновенных акций, составила 23516 млн юаней ($3424 млн).

Чистая прибыль составила 21996 млн юаней ($3203 млн) по сравнению с чистым убытком в размере 18357 млн юаней в аналогичном квартале прошлого года.

Чистая прибыль не по GAAP составила 27375 миллионов юаней ($3986 млн), увеличившись на 38% по сравнению с прошлым годом.

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, составили 31401 млн юаней ($4 572 млн).

Свободный денежный поток составил 32267 млн юаней ($4 698 млн).

Итоги финансового года, закончившегося 31 марта 2023 года
Выручка составила 868687 млн юаней ($126491 млн), увеличившись на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Выручка от операций составила 100351 млн юаней ($14612 млн), увеличившись на 44% по сравнению с прошлым годом.

Скорректированный показатель EBITA увеличился на 13% или 17514 млн юаней по сравнению с предыдущим годом, до 147911 млн юаней ($21538 млн), в основном за счет сокращения скорректированных убытков EBITA в бизнес-сегментах «Local consumer services», «International commerce» и «Digital media and entertainment», а также увеличения скорректированного показателя EBITA в сегменте «China commerce».

Чистая прибыль, приходящаяся на держателей обыкновенных акций, составила 72509 млн юаней ($10558 млн), а чистая прибыль – 65573 млн юаней ($9548 млн), увеличившись за год на 17% и 39% соответственно.

Чистая прибыль не по GAAP составила 141379 млн юаней ($20586 млн), увеличившись на 4% по сравнению с прошлым годом.

Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, составили 199752 млн юаней ($29086 млн).

Свободный денежный поток составил 171663 млн юаней ($24996 млн).

В течение квартала, закончившегося 31 марта 2023 года, Alibaba выкупила 21,5 млн АДР (эквивалент 172,4 млн обыкновенных акций) на сумму около $1,9 млрд в рамках программы байбэка. По состоянию на 31 марта 2023 года у компании было 20,5 млрд обыкновенных акций (эквивалент приблизительно 2,6 млрд АДР) в обращении.

Усилия по реструктуризации
Отчет Alibaba за предыдущий квартал стал первым с момента разделения компании на шесть подразделений и с момента полноценного возобновления работы китайской экономики после затяжных локдаунов, направленных на борьбу с коронавирусом.

В ходе конференции с аналитиками и инвесторами по итогам квартала Alibaba заявила, что планирует выделить облачное подразделение в отдельную компанию, акции которой будут торговаться на бирже, при условии реструктуризации определенных активов, обязательств и контрактов, а также одобрения регулирующих органов.

Alibaba является крупным игроком в сфере облачных вычислений у себя на родине и все больше стремится конкурировать с американскими гигантами, такими как Amazon (AMZN) и Microsoft (MSFT).

Компания также объявила о планах привлечь деньги от внешних инвесторов для своей международной группы цифровой коммерции, в которую входят платформы интернет-магазинов Lazada и AliExpress.

Кроме того, Alibaba заявила, что намерена провести первичное размещение акций подразделения Cainiao Smart Logistics, в котором в настоящее время ей принадлежит 67% акций. IPO должно пройти в течение следующих 12-18 месяцев.

Совет директоров Alibaba одобрил начало изучения возможности листинга розничного бизнеса Freshippo в ближайшие шесть-двенадцать месяцев, сообщила компания.

Акции и P/E
В ходе вчерашней торговой сессии акции Alibaba (BABA) упали на 5,41%. Инвесторы негативно отреагировали на слабые квартальные результаты компании. С начала года тренд также негативный: с первого января и по состоянию на закрытие торгов 18 мая акции Alibaba потеряли в стоимости 6,75%.

Скользящий коэффициент P/E компании равен 49,72. Форвардный пятилетний показатель находится значительно ниже, на уровне 16,43.

«Стоит ли обращать внимание на действия инвесторов, активно продающих или покупающих на новостях о финансовых результатах компании? Нет, не стоит. Единственное, что важно, – это фундаментальные показатели. Важно верить в то, что в долгосрочной перспективе компания покажет отличные результаты. А взлеты и падения встречаются у любого игрока – это норма», – прокомментировал ситуацию Пол Габраил, трейдер и соавтор YouTube-канала «Everything Money».

По мнению Габраила, Alibaba можно смело назвать одной из самых успешных компаний в Китае. Эксперт прогнозирует, что экономика страны продолжит расти бурными темпами, что позитивно скажется на бизнесе игрока.

Судя по данным TipRanks, 17 аналитиков Уолл-стрит единогласно рекомендуют покупать акции Alibaba. Средний 12-месячный ценовой ориентир составляет $149, что подразумевает потенциал роста на 73,72% от уровня закрытия торговой сессии 18 мая.

http://www.cnbc.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter