19 мая МТС представила финансовые результаты за 1 квартал 2023 года, в рамках которых компания зафиксировала частичное восстановление прибыльности из-за снижения процентных расходов и неоперационных затрат. Основные моменты:
Общая выручка в 1 квартале выросла на 5,8%, до 139,6 млрд рублей, за счет сильных результатов финтех-, adtech- и облачного направления.
Скорректированная OIBDA увеличилась на 2,4%, до 57,7 млрд рублей, благодаря телекоммуникационному и финансовому бизнесу.
Чистая прибыль год к году утроилась, составив 12,693 млрд рублей, ввиду низкой базы прошлого года.
Чистый долг компании сократился на 12,1%, до 379,1 млрд рублей, на фоне отсутствия промежуточных дивидендных выплат в 2022 году.
Перед публикацией финансовых результатов менеджмент анонсировал выплату новых дивидендов.
Основные сегменты
Менеджмент выделяет четыре основных сегмента: телеком, финтех, медиа и экосистема.
МТС (MOEX: MTSS) — лидер российского рынка телекоммуникационных услуг с собственной ИТ-экосистемой, состоящей из множества направлений: мобильная связь, финтех, медиасервисы, розничные продажи, adtech, облачные решения и прочие
Телекоммуникационный бизнес МТС с аудиторией более 85 млн человек — это самый доходный и слабо растущий сегмент из-за высокой зрелости бизнеса. В 1 квартале 2023 года выручка этого подразделения увеличилась всего на 3,6%: сказался нулевой рост клиентской базы.
Финтех-направление — наиболее пострадавший от санкций сегмент. В начале 2023 года против основного актива подразделения «МТС-банка» ввели прямые ограничения со стороны ЕС, США, Великобритания и других стран.
Adtech-направление — это рекламные продукты МТС для продвижения бизнеса на базе технологий big data и Al
Тем не менее это не помешало финтех-направлению показать отличные результаты в 1 квартале: практически все финансовые метрики сегмента увеличились более чем на 20%. Например, выручка выросла на 29,4%, до 19,3 млрд рублей, общие активы — на 21,7%, до 369,9 млрд рублей, кредиты физическим лицам — на 23,5%, до 270 млрд рублей.
Медиасегмент МТС производит и распространяет оригинальный и лицензионный ТВ-контент через кабельное, спутниковое ТВ и ОТТ-платформы. Основной актив подразделения — стриминговый сервис Kion.
OTT (англ. on the top) — режим предоставления контента поверх интернет-потока, при этом сторонний оператор не контролирует или не управляет контентом. Платформы OTT могут поддерживать разные форматы контента, включая голос, обмен сообщениями и аудио
По итогам 1 квартала 2023 года компания решила не раскрывать финансовые результаты медиасегмента и ограничилась операционными показателями. Количество пользователей ОТТ-платформы выросло на 52,1%, а общее число абонентов платного ТВ за год увеличилось на 28,7%.
Экосистема. В 2018 году МТС объявила о создании собственной экосистемы в рамках реализации digital-стратегии, которая, по задумке менеджмента, должна трансформировать бизнес компании из телекома в ИТ. Самый доходный продукт подразделения — подписка «МТС Premium». С ее помощью клиенты получают доступ ко многим сервисам и программам МТС.
В 1 квартале 2023 года общее количество экосистемных клиентов компании выросло на 26,7%, до 13,9 млн пользователей. Что касается результатов подписки «МТС Premium», то менеджмент не раскрывает ее точных данных, указывая только динамику роста: доходы этой программы увеличились на 49,6%, пользовательская база прибавила 34%.
Суммарные показатели
Рост доходов основных сегментов позволил МТС продемонстрировать неплохие финансовые результаты: общая выручка увеличилась на 5,8%, а скорректированная OIBDA прибавила всего 2,4%. Основная причина отстающей динамики второго показателя — рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов на 26%.
Но куда более важным результатом в 1 квартале 2023 года видится восстановление прибыльности: чистая прибыль компании увеличилась на 229% ввиду роста основного бизнеса и снижения процентных платежей. МТС много занимает на местном долговом рынке, поэтому высокая ключевая ставка невыгодна эмитенту. За последние 12 месяцев ключевая ставка в РФ уменьшилась с 20 до 7,5%.
Свободный денежный поток (FCF) лидера телекоммуникационного рынка за год также увеличился с −20 до 20,6 млрд рублей из-за снижения капитальных затрат. В первой половине 2022 года компания занималась массовыми закупками радиооборудования про запас после введения новых санкций против России, поэтому показатель FCF опустился в отрицательную зону.
Долговая нагрузка МТС год к году также снизилась: чистый долг эмитента упал на 12,1%, до 379,1 млрд рублей, — не было промежуточной дивидендной выплаты. Менеджмент всегда старался распределять прибыль два раза в год: по итогам 6 или 9 и 12 месяцев. Но за 2022 год компания решила заплатить всего раз.
За счет чего акции могут вырасти
Основной драйвер роста МТС — дивидендные выплаты. До 2022 года компания выплачивала не менее 28 Р в год. В прошлом году такая дивидендная политика утратила силу, и менеджмент должен был ее обновить, но до сих пор этого не сделал из-за внешней неопределенности.
Руководство продолжает придерживаться старого принципа распределения прибыли. По итогам 2022 года совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденд в размере 34,29 Р. Текущая дивдоходность — 11,1%. Дата закрытия реестра под выплату — 29 июня 2023 года.
Менеджмент еще выделяет недавно проведенный ребрендинг как дополнительный фактор роста. В марте 2023 года МТС представила новый логотип, который, по словам руководства, позитивно восприняли клиенты: узнаваемость бренда выросла с 82 до 89%.
Что в итоге
МТС представила неплохие финансовые результаты в 1 квартале 2023 года: общая выручка выросла на 5,8%, а чистая прибыль увеличилась на 229% — сказалась низкая база прошлого года. Вдобавок менеджмент объявил о выплате нового дивиденда в размере 34,29 Р, что соответствует 11,1% дивдоходности. На этом фоне акции компании на Мосбирже снова выросли выше 300 Р.
Сейчас бумаги эмитента пользуются ажиотажным спросом ввиду скорой выплаты летних дивидендов. Но новым инвесторам стоит учитывать, что исторически котировки МТС плохо проходят эту отсечку: летний дивидендный гэп акции компании быстро смогли закрыть всего раз из 5 последних случаев.
К тому же компании пока не удалось полностью восстановить прибыльность своего бизнеса, в то время как акции уже вернулись на докризисные уровни — более 300 Р. Ранее эмитент в среднем зарабатывал около 16 млрд рублей чистой прибыли в квартал, а сейчас — только 12,7 млрд рублей. Поэтому без дополнительных драйверов МТС вряд ли сможет быстро закрыть летний дивидендный гэп.
Финансовые результаты МТС, млрд рублей
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Общая выручка в 1 квартале выросла на 5,8%, до 139,6 млрд рублей, за счет сильных результатов финтех-, adtech- и облачного направления.
Скорректированная OIBDA увеличилась на 2,4%, до 57,7 млрд рублей, благодаря телекоммуникационному и финансовому бизнесу.
Чистая прибыль год к году утроилась, составив 12,693 млрд рублей, ввиду низкой базы прошлого года.
Чистый долг компании сократился на 12,1%, до 379,1 млрд рублей, на фоне отсутствия промежуточных дивидендных выплат в 2022 году.
Перед публикацией финансовых результатов менеджмент анонсировал выплату новых дивидендов.
Основные сегменты
Менеджмент выделяет четыре основных сегмента: телеком, финтех, медиа и экосистема.
МТС (MOEX: MTSS) — лидер российского рынка телекоммуникационных услуг с собственной ИТ-экосистемой, состоящей из множества направлений: мобильная связь, финтех, медиасервисы, розничные продажи, adtech, облачные решения и прочие
Телекоммуникационный бизнес МТС с аудиторией более 85 млн человек — это самый доходный и слабо растущий сегмент из-за высокой зрелости бизнеса. В 1 квартале 2023 года выручка этого подразделения увеличилась всего на 3,6%: сказался нулевой рост клиентской базы.
Финтех-направление — наиболее пострадавший от санкций сегмент. В начале 2023 года против основного актива подразделения «МТС-банка» ввели прямые ограничения со стороны ЕС, США, Великобритания и других стран.
Adtech-направление — это рекламные продукты МТС для продвижения бизнеса на базе технологий big data и Al
Тем не менее это не помешало финтех-направлению показать отличные результаты в 1 квартале: практически все финансовые метрики сегмента увеличились более чем на 20%. Например, выручка выросла на 29,4%, до 19,3 млрд рублей, общие активы — на 21,7%, до 369,9 млрд рублей, кредиты физическим лицам — на 23,5%, до 270 млрд рублей.
Медиасегмент МТС производит и распространяет оригинальный и лицензионный ТВ-контент через кабельное, спутниковое ТВ и ОТТ-платформы. Основной актив подразделения — стриминговый сервис Kion.
OTT (англ. on the top) — режим предоставления контента поверх интернет-потока, при этом сторонний оператор не контролирует или не управляет контентом. Платформы OTT могут поддерживать разные форматы контента, включая голос, обмен сообщениями и аудио
По итогам 1 квартала 2023 года компания решила не раскрывать финансовые результаты медиасегмента и ограничилась операционными показателями. Количество пользователей ОТТ-платформы выросло на 52,1%, а общее число абонентов платного ТВ за год увеличилось на 28,7%.
Экосистема. В 2018 году МТС объявила о создании собственной экосистемы в рамках реализации digital-стратегии, которая, по задумке менеджмента, должна трансформировать бизнес компании из телекома в ИТ. Самый доходный продукт подразделения — подписка «МТС Premium». С ее помощью клиенты получают доступ ко многим сервисам и программам МТС.
В 1 квартале 2023 года общее количество экосистемных клиентов компании выросло на 26,7%, до 13,9 млн пользователей. Что касается результатов подписки «МТС Premium», то менеджмент не раскрывает ее точных данных, указывая только динамику роста: доходы этой программы увеличились на 49,6%, пользовательская база прибавила 34%.
Суммарные показатели
Рост доходов основных сегментов позволил МТС продемонстрировать неплохие финансовые результаты: общая выручка увеличилась на 5,8%, а скорректированная OIBDA прибавила всего 2,4%. Основная причина отстающей динамики второго показателя — рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов на 26%.
Но куда более важным результатом в 1 квартале 2023 года видится восстановление прибыльности: чистая прибыль компании увеличилась на 229% ввиду роста основного бизнеса и снижения процентных платежей. МТС много занимает на местном долговом рынке, поэтому высокая ключевая ставка невыгодна эмитенту. За последние 12 месяцев ключевая ставка в РФ уменьшилась с 20 до 7,5%.
Свободный денежный поток (FCF) лидера телекоммуникационного рынка за год также увеличился с −20 до 20,6 млрд рублей из-за снижения капитальных затрат. В первой половине 2022 года компания занималась массовыми закупками радиооборудования про запас после введения новых санкций против России, поэтому показатель FCF опустился в отрицательную зону.
Долговая нагрузка МТС год к году также снизилась: чистый долг эмитента упал на 12,1%, до 379,1 млрд рублей, — не было промежуточной дивидендной выплаты. Менеджмент всегда старался распределять прибыль два раза в год: по итогам 6 или 9 и 12 месяцев. Но за 2022 год компания решила заплатить всего раз.
За счет чего акции могут вырасти
Основной драйвер роста МТС — дивидендные выплаты. До 2022 года компания выплачивала не менее 28 Р в год. В прошлом году такая дивидендная политика утратила силу, и менеджмент должен был ее обновить, но до сих пор этого не сделал из-за внешней неопределенности.
Руководство продолжает придерживаться старого принципа распределения прибыли. По итогам 2022 года совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденд в размере 34,29 Р. Текущая дивдоходность — 11,1%. Дата закрытия реестра под выплату — 29 июня 2023 года.
Менеджмент еще выделяет недавно проведенный ребрендинг как дополнительный фактор роста. В марте 2023 года МТС представила новый логотип, который, по словам руководства, позитивно восприняли клиенты: узнаваемость бренда выросла с 82 до 89%.
Что в итоге
МТС представила неплохие финансовые результаты в 1 квартале 2023 года: общая выручка выросла на 5,8%, а чистая прибыль увеличилась на 229% — сказалась низкая база прошлого года. Вдобавок менеджмент объявил о выплате нового дивиденда в размере 34,29 Р, что соответствует 11,1% дивдоходности. На этом фоне акции компании на Мосбирже снова выросли выше 300 Р.
Сейчас бумаги эмитента пользуются ажиотажным спросом ввиду скорой выплаты летних дивидендов. Но новым инвесторам стоит учитывать, что исторически котировки МТС плохо проходят эту отсечку: летний дивидендный гэп акции компании быстро смогли закрыть всего раз из 5 последних случаев.
К тому же компании пока не удалось полностью восстановить прибыльность своего бизнеса, в то время как акции уже вернулись на докризисные уровни — более 300 Р. Ранее эмитент в среднем зарабатывал около 16 млрд рублей чистой прибыли в квартал, а сейчас — только 12,7 млрд рублей. Поэтому без дополнительных драйверов МТС вряд ли сможет быстро закрыть летний дивидендный гэп.
Финансовые результаты МТС, млрд рублей
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу