Сегодня речь пойдет о двух выдающихся компаниях из сферы электронной коммерции – Amazon и MercadoLibre. Amazon признана лидером в своей отрасли в Северной Америке, Европе и других регионах мира. С другой стороны, MercadoLibre является ведущей компанией в сфере розничной торговли в таких странах, как Бразилия и Аргентина, и имеет быстро растущий бизнес по обработке платежей. Какие акции станут лучшей инвестицией при текущих ценах?
Amazon
Amazon (AMZN) – это история 100-процентного успеха в мире электронной коммерции и облачных технологий. Одним из отличительных качеств компании является ее способность постоянно адаптироваться к рынку и диверсифицировать свои потоки доходов, осваивая новые возможности.
Начнем с основного источника дохода – онлайн-маркетплейса. Этот бизнес сильно пострадал от роста инфляции в США и в мире. Однако он на пути восстановления благодаря ослаблению инфляции.
В 1-м квартале 2023 года североамериканский сегмент компании получил операционную прибыль в размере $898 млн. Международный сегмент компании также продемонстрировал небольшое улучшение. Кроме того, ожидается, что в 2023 году объем рынка электронной коммерции достигнет $4 трлн, а к 2027 году, по прогнозам, увеличится до $6 трлн.
Этот рост подкрепляется тем фактом, что в 2022 году на долю онлайн-продаж приходилось лишь около 15% от общего объема розничных покупок, что указывает на значительный потенциал для дальнейшего расширения в будущем.
После ритейлинга на втором месте у компании идет сервис облачных услуг Amazon Web Services (AWS). Этот сервис оказался важнейшим активом в условиях экономического спада в прошлом году: его операционный доход в размере $22,8 млрд составил 100% прибыли Amazon. Это был значительный вклад, учитывая резкий спад в сегментах электронной коммерции. Однако в 1-м квартале 2023 года AWS продемонстрировала признаки замедления роста: выручка выросла всего на 16% по сравнению с 37% ростом в 1-м квартале 2022 года.
Amazon также анонсировала Bedrock – набор инструментов для клиентов AWS, позволяющий создавать настраиваемые генеративные платформы ИИ. Кроме того, Amazon планирует интегрировать чат-бот в стиле ChatGPT в свой онлайн-маркетплейс, чтобы помочь пользователям с запросами, сравнением товаров и рекомендациями.
Компания также готова инвестировать $12,7 млрд в свой облачный бизнес в Индии до 2030 года. Эти инвестиции направлены на расширение инфраструктуры в стране, которая является вторым по величине интернет-рынком в мире и, как ожидается, в ближайшем будущем превзойдет Китай. В связи с растущим распространением облачных услуг в Индии, доля рынка Amazon в этом секторе, вероятно, укрепится благодаря этому расширению.
Начав как книжный интернет-магазин, компания превратилась во всемирную платформу электронной коммерции, а теперь еще и стала доминирующим игроком в области облачных вычислений. К тому же, компания имеет и мощный козырь в лице сервиса Prime, чья база клиентов превышает 200 миллионов человек.
Таким образом, благодаря постоянным инвестициям, большой клиентской базе и успешной диверсификации, Amazon имеет все возможности для поиска новых путей роста и дальнейшего укрепления своих позиций на рынке.
MercadoLibre
В латиноамериканском регионе эмитент пользуется непревзойденным авторитетом. Здесь MercadoLibre часто называют «Amazon Латинской Америки». Обладая крупнейшей экосистемой онлайн-торговли и платежей, ее торговая площадка привлекает почти в четыре раза больше посетителей, чем сервисы конкурентов, что позволит ей занять долю рынка в 20,9% региональных продаж электронной коммерции в 2022 году.
Латиноамериканский ландшафт предлагает идеальные условия для экспоненциального роста MercadoLibre. Благодаря одному из самых быстрорастущих в мире уровней проникновения интернета, в регионе наблюдается широкое распространение электронной коммерции, цифровых платежей и цифровой рекламы, как среди потребителей, так и среди корпораций.
Успех компании обусловлен ее локализованным подходом к электронной коммерции в Латинской Америке. Приспосабливая свои операции, услуги и маркетинговые стратегии к местному рынку, MercadoLibre получает преимущество перед международными конкурентами, такими как Amazon, который с трудом адаптируется к особенностям региона.
Кроме того, MercadoLibre постоянно внедряет инновации и расширяет свои услуги для обеспечения лучшего обслуживания клиентов. Изначально ориентированная на электронную коммерцию, компания диверсифицировала свою деятельность в области логистики, цифровых платежей, кредитования и других сферах, чтобы захватить большую долю расходов клиентов.
С момента выхода компании на публичный рынок в 2007 году ее доходы резко выросли со скромных $52 млн в 2006 году до ошеломляющих почти $6,2 млрд в 2021 году. В 2022 году MercadoLibre добилась впечатляющего роста доходов более чем на 55%, причем рост происходил последовательно в каждом квартале.
В 1-м квартале 2023 года компания продолжила эту тенденцию, увеличив выручку на 58%. За отчетный период эмитент сообщил о 35-процентном росте доходов, достигших $3 млрд, и о поразительном 205-процентном росте прибыли на разводненную акцию. Операционный доход в этом квартале достиг рекордно высокого уровня в $340 млн, что более чем в два раза превышает показатель предыдущего года.
Какую бумагу выбрать?
MercadoLibre – ведущий игрок электронной коммерции в Латинской Америке, обладающий конкурентным преимуществом благодаря широкому ассортименту цифровых продуктов и пониманию клиентов. Несмотря на конкуренцию со стороны таких компаний, как Shopee, Shein и Amazon, ожидается, что MercadoLibre продолжит расти на растущем латиноамериканском рынке электронной коммерции.
С другой стороны есть у нас американский техногигант, имеющий не меньший потенциал для роста, и надежный диверсифицированный бизнес.
Amazon подойдет инвесторам, стремящихся к стабильности, в то время как MercadoLibre предлагает больший потенциал, но и больший риск. Однако инвесторам не обязательно выбирать одну из бумаг в этом случае. Акции и Amazon, и MercadoLibre заслуживают место в любом портфеле. Особенно, если вы делаете в нем ставку на электронную коммерцию, облачные технологии и электронные платежи.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Amazon
Amazon (AMZN) – это история 100-процентного успеха в мире электронной коммерции и облачных технологий. Одним из отличительных качеств компании является ее способность постоянно адаптироваться к рынку и диверсифицировать свои потоки доходов, осваивая новые возможности.
Начнем с основного источника дохода – онлайн-маркетплейса. Этот бизнес сильно пострадал от роста инфляции в США и в мире. Однако он на пути восстановления благодаря ослаблению инфляции.
В 1-м квартале 2023 года североамериканский сегмент компании получил операционную прибыль в размере $898 млн. Международный сегмент компании также продемонстрировал небольшое улучшение. Кроме того, ожидается, что в 2023 году объем рынка электронной коммерции достигнет $4 трлн, а к 2027 году, по прогнозам, увеличится до $6 трлн.
Этот рост подкрепляется тем фактом, что в 2022 году на долю онлайн-продаж приходилось лишь около 15% от общего объема розничных покупок, что указывает на значительный потенциал для дальнейшего расширения в будущем.
После ритейлинга на втором месте у компании идет сервис облачных услуг Amazon Web Services (AWS). Этот сервис оказался важнейшим активом в условиях экономического спада в прошлом году: его операционный доход в размере $22,8 млрд составил 100% прибыли Amazon. Это был значительный вклад, учитывая резкий спад в сегментах электронной коммерции. Однако в 1-м квартале 2023 года AWS продемонстрировала признаки замедления роста: выручка выросла всего на 16% по сравнению с 37% ростом в 1-м квартале 2022 года.
Amazon также анонсировала Bedrock – набор инструментов для клиентов AWS, позволяющий создавать настраиваемые генеративные платформы ИИ. Кроме того, Amazon планирует интегрировать чат-бот в стиле ChatGPT в свой онлайн-маркетплейс, чтобы помочь пользователям с запросами, сравнением товаров и рекомендациями.
Компания также готова инвестировать $12,7 млрд в свой облачный бизнес в Индии до 2030 года. Эти инвестиции направлены на расширение инфраструктуры в стране, которая является вторым по величине интернет-рынком в мире и, как ожидается, в ближайшем будущем превзойдет Китай. В связи с растущим распространением облачных услуг в Индии, доля рынка Amazon в этом секторе, вероятно, укрепится благодаря этому расширению.
Начав как книжный интернет-магазин, компания превратилась во всемирную платформу электронной коммерции, а теперь еще и стала доминирующим игроком в области облачных вычислений. К тому же, компания имеет и мощный козырь в лице сервиса Prime, чья база клиентов превышает 200 миллионов человек.
Таким образом, благодаря постоянным инвестициям, большой клиентской базе и успешной диверсификации, Amazon имеет все возможности для поиска новых путей роста и дальнейшего укрепления своих позиций на рынке.
MercadoLibre
В латиноамериканском регионе эмитент пользуется непревзойденным авторитетом. Здесь MercadoLibre часто называют «Amazon Латинской Америки». Обладая крупнейшей экосистемой онлайн-торговли и платежей, ее торговая площадка привлекает почти в четыре раза больше посетителей, чем сервисы конкурентов, что позволит ей занять долю рынка в 20,9% региональных продаж электронной коммерции в 2022 году.
Латиноамериканский ландшафт предлагает идеальные условия для экспоненциального роста MercadoLibre. Благодаря одному из самых быстрорастущих в мире уровней проникновения интернета, в регионе наблюдается широкое распространение электронной коммерции, цифровых платежей и цифровой рекламы, как среди потребителей, так и среди корпораций.
Успех компании обусловлен ее локализованным подходом к электронной коммерции в Латинской Америке. Приспосабливая свои операции, услуги и маркетинговые стратегии к местному рынку, MercadoLibre получает преимущество перед международными конкурентами, такими как Amazon, который с трудом адаптируется к особенностям региона.
Кроме того, MercadoLibre постоянно внедряет инновации и расширяет свои услуги для обеспечения лучшего обслуживания клиентов. Изначально ориентированная на электронную коммерцию, компания диверсифицировала свою деятельность в области логистики, цифровых платежей, кредитования и других сферах, чтобы захватить большую долю расходов клиентов.
С момента выхода компании на публичный рынок в 2007 году ее доходы резко выросли со скромных $52 млн в 2006 году до ошеломляющих почти $6,2 млрд в 2021 году. В 2022 году MercadoLibre добилась впечатляющего роста доходов более чем на 55%, причем рост происходил последовательно в каждом квартале.
В 1-м квартале 2023 года компания продолжила эту тенденцию, увеличив выручку на 58%. За отчетный период эмитент сообщил о 35-процентном росте доходов, достигших $3 млрд, и о поразительном 205-процентном росте прибыли на разводненную акцию. Операционный доход в этом квартале достиг рекордно высокого уровня в $340 млн, что более чем в два раза превышает показатель предыдущего года.
Какую бумагу выбрать?
MercadoLibre – ведущий игрок электронной коммерции в Латинской Америке, обладающий конкурентным преимуществом благодаря широкому ассортименту цифровых продуктов и пониманию клиентов. Несмотря на конкуренцию со стороны таких компаний, как Shopee, Shein и Amazon, ожидается, что MercadoLibre продолжит расти на растущем латиноамериканском рынке электронной коммерции.
С другой стороны есть у нас американский техногигант, имеющий не меньший потенциал для роста, и надежный диверсифицированный бизнес.
Amazon подойдет инвесторам, стремящихся к стабильности, в то время как MercadoLibre предлагает больший потенциал, но и больший риск. Однако инвесторам не обязательно выбирать одну из бумаг в этом случае. Акции и Amazon, и MercadoLibre заслуживают место в любом портфеле. Особенно, если вы делаете в нем ставку на электронную коммерцию, облачные технологии и электронные платежи.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу