"Аэрофлот": рост объемов на 36% г/г в мае и рекордная занятость кресел. Стоит ли инвестировать в акции компании? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

"Аэрофлот": рост объемов на 36% г/г в мае и рекордная занятость кресел. Стоит ли инвестировать в акции компании?

9 июня 2023 Мои Инвестиции | Аэрофлот
📑 "Аэрофлот" сегодня представил сильные операционные результаты за май и за 5 мес 2023

📊 Восстановление продолжается?

В мае 2023 мы увидели замедление темпов роста объемов авиаперевозок (36% г/г vs 55% в апреле). Ключевая причина — постепенное исчерпание эффекта низкой базы прошлого года. Если же сравнивать объемы с доковидным 2019 г, то мы видим постепенное восстановление (-25% vs -29% в апреле).

🛫 Остается ли потенциал для дальнейшего роста объемов? Да.

На международных рейсах объемы продолжают демонстрировать беспрецедентно высокие темпы роста (рост в 3,6 раза г/г), все еще оставаясь на достаточно низком уровне (-67% к уровню 2019, vs -70% в апреле). Это оставляет пространство для их дальнейшего восстановления за счет:

1) открытия авиасообщения с большим количеством стран
2) увеличения числа рейсов на действующих направлениях
3) перевода самолетов из бермудского реестра в российский (позволяет использовать их на международных рейсах)

💺 Эффективность на максимуме

Занятость кресел — ключевой показатель эффективности авиакомпаний — продолжает находиться на рекордном уровне в 83,4% (🆚 81,0% в мае 2022). Ключевая причина — авиакомпания экономит парковый ресурс флота, ограничивая количество самолетов используемых для выполнения рейсов.

💡 Что мы думаем про акции "Аэрофлота"?

В ближайшие месяцы Аэрофлот вероятно раскроет финансовые результаты по МСФО за 1П23 — они могут превзойти ожидания рынка. Так, например в 2022 году несмотря на кризисное состояние в авиаотрасли компания смогла выйти на рекордный уровень маржинальности по EBITDA за последние 6 лет (28% vs 25% в 2019). Ключевая причина — беспрецедентный объем отраслевых субсидий (100 млрд руб в апр-окт 2022 и 25 млрд руб в ноя 2022 - мар 2023).

Государство отказалось от продления субсидий на 2023 год. Тем не менее мы считаем, что компания сможет нивелировать их отсутствие во 2К23 за счет индексации цен авиабилетов (в 2022 году цены были на уровне 2021), роста доли высокомаржинальных международных рейсов и рекордного уровня занятности кресел

Акции Аэрофлота торгуются по мультипликатору EV/EBITDA 2023 = 6.9x, что предполагает 27% премию к доковидным уровням (5.4x в 2012-2019 гг)

Несмотря на значительное улучшение операционных показателей мы придерживаемся нейтрального взгляда на акции "Аэрофлота", учитывая существующие риски ускоренного выбытия флота, возможный срыв сроков поставок отечественных самолетов (МС-21, SSJ-New и ТУ-214), а также высокую оценку по мультипликаторам.

https://t.me/omyinvestments (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter