Etsy: глаза боятся, а руки покупают » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Etsy: глаза боятся, а руки покупают

23 июня 2023 Фридом Финанс | Etsy

О компании

Etsy (NASD: ETSY) управляет одноименным маркетплейсом, связывающим продавцов уникальных товаров ручной работы с покупателями в США, Великобритании, Германии, Канаде, Австралии, Франции и Индии. Кроме того, компания управляет маркетплейсом музыкальных инструментов Reverb, маркетплейсом секонд-хенд одежды Depop и бразильским маркетплейсом товаров ручной работы Elo7.

В чем идея?

Учитывая устойчивую рыночную позицию компании, мы ожидаем, что Etsy останется одним из основным бенефициаров роста индустрии уникальных товаров ручной работы.

Хотя попутный ветер, обусловленный локдаунами и ультрамягкой монетарной политикой, носил временный характер, компании удалось удержать большую часть клиентской базы.

У Etsy сохраняются точки роста, включая потенциал для наращивания клиентской базы, расширение на зарубежных рынках, а также развитие маркетплейсов Reverb, Depop и Elo7.

Учитывая сильное позиционирование компании, мы ожидаем, что Etsy продолжит демонстрировать разумный темп роста в ближайшем будущем.

Etsy демонстрирует лучшую маржинальность в отрасли, а некапиталоемкая бизнес-модель позволяет компании генерировать стабильный свободный денежный поток.

Согласно консенсусу Уолл-стрит, ETSY торгуется со значительным дисконтом к справедливой стоимости.

Почему нам нравится Etsy Inc?

Причина 1. Сильное позиционирование на растущем рынке
Около 90% валовых продаж Etsy приходится на одноименный маркетплейс, который специализируется на продаже уникальных авторских товаров ручной работы (хендмейд и хендикрафт). С появлением онлайн-ритейла и различных каналов электронной коммерции изделия ручной работы стали доступными, что в свою очередь дало толчок продажам по всему миру. Глобальный спрос подпитывается универсальным характером современной массовой культуры, растущей индустрией путешествий и туризма, а также переходом от этнического к современному дизайну в сочетании с высоким спросом со стороны частных домохозяйств, офисов, больниц и отелей.

Согласно исследованию EMR, глобальный рынок хендикрафт-товаров оценивается в $704,7 млрд и, как ожидается, достигнет $1,38 трлн к 2028 году, что предполагает совокупный годовой темп роста 11,8% в течение прогнозного периода.

Etsy: глаза боятся, а руки покупают


Ожидаемая динамика глобального рынка хендикрафт-товаров; источник: составлено автором

Аналогичная динамика ожидается и на крупнейшем и наиболее зрелом рынке — в США. Согласно данным Impactful Insights, американский рынок хендикрафт- товаров оценивается в $268,3 млрд и достигнет $467,6 млрд к 2028 году, что предполагает рост с совокупным годовым темпом (CAGR) 9,8% в течение 2023–2028 годов. Сегодня на США приходится большая часть валовых продаж и выручки Etsy — 56%.


Ожидаемая динамика рынка хендикрафт-товаров в США; источник: составлено автором

Etsy является крупнейшим и наиболее узнаваемым игроком на рынке уникальных авторских товаров ручной работы. Согласно внутреннему опросу компании, проведенному в 2022 году, 87% покупателей утверждают, что Etsy предлагает уникальные товары, которые нельзя найти где-либо еще; 71% респондентов согласны, что на текущий момент нет магазина или веб-сайта, который был бы аналогичен Etsy.

Маркетплейс отличается высокой узнаваемостью и уровнем проникновения на рынок. Примерно 11% респондентов называют Etsy лучшим магазином для покупки подарков, и 3% — лучшим местом, чтобы выбрать товары для дома, что является высоким уровнем для открытого опроса. На ключевых рынках, в США и Великобритании, более 46 млн женщин в возрасте 18 лет и старше совершили покупки на платформе в прошлом году, что соответствует уровню проникновения примерно 30% для этой демографической группы. В этой группе 58% пользователей совершали многократные покупки, что свидетельствует о высокой клиентской лояльности.

Таким образом, учитывая сильное позиционирование маркетплейса, мы ожидаем, что Etsy останется одним из основным бенефициаров роста рынка уникальных авторских товаров ручной работы.

Причина 2. Устойчивость показателей и пространство для дальнейшей экспансии
Пандемия Covid-19 стала значительным попутным ветром для всей индустрии электронной коммерции, включая Etsy. С 2019 по 2021 годы компания продемонстрировала впечатляющий рост операционных и финансовых показателей. Если в 2019 году количество активных покупателей составляло лишь 46 млн, то по итогам 2021 года этот показатель достиг 96 млн; количество активных продавцов выросло с 4,4 млн до 7,5 млн; валовые продажи достигли $13,5 млрд против $5,0 млрд в 2019 году.

Предполагалось, что такой спрос носит временный характер, и количество участников на маркетплейсе существенно снизится по мере снятия ковидных ограничений и ужесточения монетарной политики. Однако Etsy продемонстрировала впечатляющую устойчивость и компании удалось удержать львиную долю активных покупателей, а также привлечь новых.

По итогам 2022 года количество активных покупателей составило 95,1 млн, что лишь на 1,3% меньше, чем годом ранее и в два раза больше, чем в 2019 году. Более того, за год компания привлекла более 29 млн новых покупателей. Для сравнения, в 2019 году ей удалось привлечь лишь 19 млн. Стоит отметить, что в первом квартале 2023 года база активных покупателей вновь вышла на траекторию роста и достигла 89,9 млн против 89,1 млн годом ранее.


Активные покупатели Etsy; источник: составлено автором

Несмотря на высокий уровень проникновения, Etsy обладает рядом точек роста, на развитии которых сосредоточено руководство компании, а именно:

Etsy отличается высоким уровнем проникновения на основных рынках среди женщин. Однако среди мужчин показатель составляет лишь 10% — около 15 млн человек в США и Великобритании. Компания никогда не акцентировала маркетинговую стратегию на мужчинах и сейчас активно работает с этой демографической группой. Руководство отмечает, что в этой группе Etsy демонстрирует более высокие темпы роста.
Столь существенная разница в уровне проникновения среди разных демографических групп предполагает, что Etsy сохраняет потенциал для дальнейшего роста клиентской базы.

У компании сохраняется пространство для роста на международных рынках. В 2022 году примерно 45% валовых продаж было реализовано, когда по меньшей мере одна из сторон (продавец, покупатель или оба) находились на пределами США. В 2019 году показатель составлял 36%.
Сегодня продажи Etsy в Великобритании примерно в три раза больше, чем до пандемии. В Германии компания выросла в пять раз, однако по-прежнему едва ли входит в десятку наиболее популярных сайтов электронной коммерции в стране. Успешная адаптация и рост за рубежом позволяет предположить, что Etsy способна открывать для себя иностранные рынки. Активное расширение в Европе является одним из стратегических направлений развития компании на ближайшее будущее.

Помимо одноименной платформы, Etsy также владеет и управляет маркетплейсом музыкальных инструментов Reverb, маркетплейсом секонд-хенд одежды Depop и бразильским маркетплейсом хендмейд товаров Elo7. Каждое из этих направлений обладает большим потенциалом роста.
В 2022 году проникновение Reverb на мировой рынок музыкальных инструментов составляло менее 4%, что давало платформе достаточно пространства для роста. Кроме того, ожидается, что этот рынок будет расти с CAGR 8.2% вплоть до 2027 года.

Рынок секонд-хенд одежды также набирает популярность. Ожидается, что к 2027 году мировой рынок секонд-хенд одежды достигнет $350 млрд, что почти вдвое больше, чем сейчас. Depop демонстрирует впечатляющий темп роста: в 2022 году валовые продажи через маркетплейс достигли $552,1 млн против $294,4 млн годом ранее.

Таким образом, Etsy демонстрирует высокую устойчивость операционных и финансовых показателей. Хотя попутный ветер локдаунов и ультрамягкой монетарной политики носил временный характер, компании удалось удержать большую часть клиентской базы. Несмотря на высокую узнаваемость и уровень проникновения, у Etsy сохраняются точки роста, включая потенциал для наращивания клиентской базы в рамках разных демографических групп, расширение на зарубежных рынках, а также развитие маркетплейсов Reverb, Depop и Elo7.

Ключевые риски

Стратегия развития Etsy подразумевает активные M&A сделки. Хотя стратегические поглощения на привлекательных условиях выгодны для акционеров, чаще всего бизнес покупается с премией за контроль, что создает риски для оборачиваемости активов и общей прибыльности компании.
Инвесторы видят потенциал Etsy, акции компании торгуются с мультипликаторами растущего бизнеса. Текущая оценка не предполагает значительного запаса прочности. Если Etsy сообщит о замедлении роста финансовых показателей, стоимость акций компании может существенно скорректироваться.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter