Что будет с нефтью: крупные нефтяные компании в подвешенном состоянии » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что будет с нефтью: крупные нефтяные компании в подвешенном состоянии

30 июня 2023 The Wall Street Journal | Нефть
Когда мир откажется от нефти? Не стоит ждать четкого ответа от людей, которые больше всего потеряют от перехода на экологически чистое топливо.

Оценки участников энергетического рынка относительно того, сколько нефти потребуется в 2050 году, сильно разнятся: спрос может быть на 80% меньше, чем сегодня, а может достигать обычных показателей. Инвесторам придется решить, какие компании оказались не на той стороне ключевого тренда в последние десятилетия.

На этой неделе Хайтам аль-Гайс, генеральный секретарь Организации стран-экспортеров нефти, подтвердил на энергетической конференции мнение картеля о том, что к 2045 году мировой спрос на нефть достигнет 110 млн баррелей в сутки. Это примерно на 10% выше текущих уровней. Доля природного газа, возобновляемых источников энергии и водорода возрастет, однако нефть продолжит играть важную роль.

Если ОПЕК права, то это негативно скажется на усилиях по ограничению изменения климата. По данным Международного энергетического агентства, для того чтобы мир достиг целевого показателя по чистым нулевым выбросам и ограничил глобальное потепление на уровне 1.5°C по сравнению с доиндустриальным уровнем, спрос должен к 2050 году упасть ниже 30 млн баррелей в сутки.

По словам Александра Шэя, управляющего директора консалтинговой фирмы WK Associates и соавтора комментария Комиссии по ценным бумагам и биржам, в котором приведены прогнозы по ценам на нефть на 2050 год, большинство крупных американских компаний также ожидают высокого спроса.

Exxon Mobil заявила в недавнем отчете, что вероятность достижения чистого нуля невелика из-за того, что это приведет к падению уровня жизни. Компания ожидает, что к 2050 году мировой спрос на нефть по-прежнему будет составлять примерно 100 млн баррелей в сутки, и делает ставку на то, что такие технологии, как улавливание и хранение углерода, а также устранение выбросов метана, позволят миру использовать ископаемое топливо еще в течение многих десятилетий.

Европейские производители нефти допускают, что события будут развиваться быстрее. В последнем отчете Shell по энергетической безопасности рассматриваются два сценария. По мнению компании, даже при отсутствии новой климатической политики спрос на нефть сократится примерно на 10% к середине столетия. При этом стоит ожидать резкого спада, если мир действительно серьезно отнесется к проблеме сокращения выбросов.

Помимо самого агрессивного сценария, который предполагает нулевой баланс, ВР смоделировала два варианта развития событий. По оценкам компании, добыча нефти сократится примерно на 25%, исходя из тенденций, существующих на рынке, или почти на 60% при «ускоренном» сценарии в случае ужесточения климатических норм.

Но ни одна из европейских компаний пока всерьез не готовится к таким проблемным результатам. И Shell, и BP недавно отменили планы по резкому сокращению добычи нефти в этом десятилетии, отметив, что они сократят предложение, как только спрос со стороны потребителей снизится.

В подвешенном состоянии
Поскольку спрос на нефть продолжает расти, более высокие прогнозы действительно кажутся более реалистичными. Риск для руководителей, которые рассчитывают, что ситуация не изменится, заключается в том, что они могут столкнуться с такими неприятностями, как ужесточение правил, новые технологии или всплеск разрушительных погодных явлений, которые заставят осознать необходимость быстрого сокращения выбросов.

Все это подчеркивает высокий уровень неопределенности, с которой столкнулись руководители энергетических компаний при прогнозировании даже на несколько лет вперед.

Директор Shell Ваэль Саван заявил акционерам в этом месяце: «Я бы солгал вам, если бы сделал вид, что знаю, где будут рынки, за которыми мы следим, в 2026, 2027, 2028 годах».

Одним из важных определяющих факторов, на который могут обратить внимание инвесторы, является скорость сокращения спроса на нефть для автомобильных перевозок. Это будет зависеть от того, насколько экономичными будут автомобили с газовым двигателем и сколько водителей купят электромобили. Сейчас на долю электромобилей приходится 16% от продаж легковых автомобилей по всему миру. Поставщик данных EV-volumes. com ожидает, что к 2035 году это число быстро увеличится до 68%.

Массовое распространение займет больше времени, если электромобили останутся недоступными для многих потребителей, что отчасти зависит от поставок материалов для аккумуляторов, таких как литий. Также неясно, сможет ли электрическая инфраструктура справиться с уровнем электрификации, который необходим для того, чтобы избавить мир от необходимости использовать ископаемое топливо. Узкие места в цепочках поставок и проблемы с выдачей разрешений задерживают ввод новых ветряных и солнечных электростанций, особенно в Европе.

Еще одна тенденция, на которую следует обратить внимание: можно ли компенсировать растущий спрос на энергоносители на развивающихся рынках с помощью мер по повышению эффективности, таких как светодиодное освещение или более эффективные кондиционеры. И проблема не только в энергии: по мере роста среднего класса потребители, скорее всего, будут тратить больше на фасованные товары. Это приведет к резкому росту спроса на сырье на основе нефти для производства первичного пластика, что может ограничить повышение уровня переработки или привести к запрету одноразового пластика.

Судя по всему, акционеры не верят в то, что нефть ждет долгое будущее. По данным исследовательской фирмы New Constructs, стоимость акций Shell, BP, Exxon Mobil и Chevron предполагает, что прибыль компаний будет постоянно снижаться по сравнению с нынешними уровнями.

В целом, нефтяная отрасль оказалась в состоянии неопределенности и ждет, что будет дальше.

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter