5 июля 2023 Seeking Alpha | Alibaba
Несколько месяцев назад китайский технологический гигант объявил о неожиданном решении разделить свою деятельность на шесть различных подразделений, каждое из которых будет иметь собственного генерального директора и возможность выхода на IPO в будущем.
За 24 года с момента своего основания Alibaba (BABA) превратилась в колоссальный технологический конгломерат, который, несмотря на сохранение доминирующей доли рынка, блокировал истинный потенциал роста бизнеса и привлек внимание китайских антимонопольных органов, несколько раз проводивших проверку в отношении деятельности компании.
Руководство ожидает, что в результате сплита Alibaba вновь обретет гибкость, что позволит новым шести независимым подразделениям полностью сосредоточиться на инновациях и органическом росте. Руководство компании обосновало решение как ключевую стратегию, направленную на раскрытие ценности уже существующих шести различных подразделений Alibaba, а именно:
Taobao Tmall Commerce,
Cloud Intelligence,
Cainiao Smart Logistics,
Digital Media & Entertainment,
Global Digital Commerce,
Local Services.
Операционные показатели
В период с 2012 по 2022 год выручка Alibaba росла на 45% с совокупным годовым темпом роста (CAGR), достигнув $134 млрд в последнем финансовом году.
За последние пять лет медианная операционная маржа составила 16,3%, а медианная рентабельность инвестированного капитала (ROIC) – 9,73%, однако в последние годы оба показателя снижались, особенно после вспышки пандемии ковида.
Несмотря на это, Alibaba продолжала обеспечивать высокие показатели свободного денежного потока компании (FCFF), который вырос с $737 млн в 2012 году до $5,3 млрд в 2022 году.
За девять месяцев, закончившихся в 2023 финансовом году, выручка Alibaba снизилась на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в долларовом выражении. Операционная прибыль выросла на 4,5% по сравнению с прошлым годом, а операционная маржа увеличилась с 12% до 13,3%.
Облачный бизнес – ключ к успеху
Вторым подразделением по объему выручки после Taobao Tmall Commerce является подразделение Cloud Intelligence с $11,6 млрд, зарегистрированными в 2022 году, и ростом в 69,21% в годовом исчислении с 2010 года.
Облачный бизнес является самым быстрорастущим, и неудивительно, что нынешний генеральный директор Alibaba Дэниел Чжан станет главой нового подразделения, чтобы раскрыть его истинный потенциал и, наконец, превратить чистый убыток в размере $805 млн в положительную операционную прибыль, следуя продолжающейся тенденции перехода к облачным инфраструктурам.
«Для меня было невероятной честью и привилегией возглавлять Alibaba Group в качестве генерального директора в течение последних восьми лет и председателя совета директоров в течение последних четырех лет. Сейчас самое подходящее время для моего перехода, учитывая важность Alibaba Cloud Intelligence Group в процессе ее продвижения к полному выделению», – отметил Чжан.
«Если говорить о будущем, я намерен укрепить лидерство Alibaba Cloud Intelligence Group на рынке, сделав облачные вычисления и искусственный интеллект более доступными для предприятий всех размеров и отраслей, продолжающих свою цифровую трансформацию. Появление генеративного искусственного интеллекта также открыло новые захватывающие возможности, и Alibaba Cloud имеет все шансы использовать их», – добавил он.
Растущие инвестиции в облако
84% существующих пользователей облачных услуг ожидают увеличения инвестиций в облачные технологии в 2023 году, а более четырех из пяти (84%) планируют полный переход на облачные технологии через два года, говорится в новом отчете об исследовании «The Next-Generation Cloud Strategy in Asia», проведенном по заказу Alibaba Cloud.
По мере того, как все больше компаний переводят свои критически важные предприятия в онлайн, предприятия в Азии, которые уже используют облачные услуги, планируют увеличить свои инвестиции в различные облачные стратегии в следующем году.
Скорее всего, увеличение инвестиций произойдет в Таиланде (95%), Индонезии (94%), Филиппинах (91%), Специальном административном районе Гонконг (83%) и Сингапуре (83%), в то время как больший процент опрошенных предприятий в Японии и Южной Корее указали, что они сохранят текущий уровень инвестиций. Среди ключевых отраслей наибольший рост инвестиций в облачные технологии ожидается в игровом секторе, за которым следуют медиа и телекоммуникации, интернет и технологии и финансовые услуги.
С точки зрения приоритетов инвестиций, большая доля предприятий в Азии сосредоточится на аналитике данных и искусственном интеллекте (53%), облачных вычислениях (52%) и автоматизации (46%). Тот факт, что более половины предприятий планируют увеличить инвестиции в облачные вычисления, подчеркивает важность облачной инфраструктуры для поддержки роста бизнеса.
«Последнее исследование раскрывает важную информацию для предприятий и поставщиков облачных услуг в Азии. Внедрение облачных технологий стало обязательным условием успеха бизнеса, и наши клиенты принимают разнообразные облачные стратегии для обеспечения роста бизнеса в цифровую эпоху. Поскольку облачная инфраструктура является конечной основой для многих передовых инноваций, таких как генеративный искусственный интеллект, мы как никогда стремимся предоставлять проверенные облачные решения для предприятий различных отраслей и поддерживать их плавный переход на облачные услуги», – сообщила Селина Юань, вице-президент Alibaba Group и президент международного бизнеса Alibaba Cloud Intelligence.
Исследование также показало, что 84% опрошенных предприятий рассчитывают полностью перейти на облачные технологии в течение следующих двух лет, что отчасти обусловлено новыми потребностями, возникшими во время пандемии. Более трети (36%) респондентов даже ожидают полной «миграции в облако» в течение ближайших шести месяцев.
http://seekingalpha.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За 24 года с момента своего основания Alibaba (BABA) превратилась в колоссальный технологический конгломерат, который, несмотря на сохранение доминирующей доли рынка, блокировал истинный потенциал роста бизнеса и привлек внимание китайских антимонопольных органов, несколько раз проводивших проверку в отношении деятельности компании.
Руководство ожидает, что в результате сплита Alibaba вновь обретет гибкость, что позволит новым шести независимым подразделениям полностью сосредоточиться на инновациях и органическом росте. Руководство компании обосновало решение как ключевую стратегию, направленную на раскрытие ценности уже существующих шести различных подразделений Alibaba, а именно:
Taobao Tmall Commerce,
Cloud Intelligence,
Cainiao Smart Logistics,
Digital Media & Entertainment,
Global Digital Commerce,
Local Services.
Операционные показатели
В период с 2012 по 2022 год выручка Alibaba росла на 45% с совокупным годовым темпом роста (CAGR), достигнув $134 млрд в последнем финансовом году.
За последние пять лет медианная операционная маржа составила 16,3%, а медианная рентабельность инвестированного капитала (ROIC) – 9,73%, однако в последние годы оба показателя снижались, особенно после вспышки пандемии ковида.
Несмотря на это, Alibaba продолжала обеспечивать высокие показатели свободного денежного потока компании (FCFF), который вырос с $737 млн в 2012 году до $5,3 млрд в 2022 году.
За девять месяцев, закончившихся в 2023 финансовом году, выручка Alibaba снизилась на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в долларовом выражении. Операционная прибыль выросла на 4,5% по сравнению с прошлым годом, а операционная маржа увеличилась с 12% до 13,3%.
Облачный бизнес – ключ к успеху
Вторым подразделением по объему выручки после Taobao Tmall Commerce является подразделение Cloud Intelligence с $11,6 млрд, зарегистрированными в 2022 году, и ростом в 69,21% в годовом исчислении с 2010 года.
Облачный бизнес является самым быстрорастущим, и неудивительно, что нынешний генеральный директор Alibaba Дэниел Чжан станет главой нового подразделения, чтобы раскрыть его истинный потенциал и, наконец, превратить чистый убыток в размере $805 млн в положительную операционную прибыль, следуя продолжающейся тенденции перехода к облачным инфраструктурам.
«Для меня было невероятной честью и привилегией возглавлять Alibaba Group в качестве генерального директора в течение последних восьми лет и председателя совета директоров в течение последних четырех лет. Сейчас самое подходящее время для моего перехода, учитывая важность Alibaba Cloud Intelligence Group в процессе ее продвижения к полному выделению», – отметил Чжан.
«Если говорить о будущем, я намерен укрепить лидерство Alibaba Cloud Intelligence Group на рынке, сделав облачные вычисления и искусственный интеллект более доступными для предприятий всех размеров и отраслей, продолжающих свою цифровую трансформацию. Появление генеративного искусственного интеллекта также открыло новые захватывающие возможности, и Alibaba Cloud имеет все шансы использовать их», – добавил он.
Растущие инвестиции в облако
84% существующих пользователей облачных услуг ожидают увеличения инвестиций в облачные технологии в 2023 году, а более четырех из пяти (84%) планируют полный переход на облачные технологии через два года, говорится в новом отчете об исследовании «The Next-Generation Cloud Strategy in Asia», проведенном по заказу Alibaba Cloud.
По мере того, как все больше компаний переводят свои критически важные предприятия в онлайн, предприятия в Азии, которые уже используют облачные услуги, планируют увеличить свои инвестиции в различные облачные стратегии в следующем году.
Скорее всего, увеличение инвестиций произойдет в Таиланде (95%), Индонезии (94%), Филиппинах (91%), Специальном административном районе Гонконг (83%) и Сингапуре (83%), в то время как больший процент опрошенных предприятий в Японии и Южной Корее указали, что они сохранят текущий уровень инвестиций. Среди ключевых отраслей наибольший рост инвестиций в облачные технологии ожидается в игровом секторе, за которым следуют медиа и телекоммуникации, интернет и технологии и финансовые услуги.
С точки зрения приоритетов инвестиций, большая доля предприятий в Азии сосредоточится на аналитике данных и искусственном интеллекте (53%), облачных вычислениях (52%) и автоматизации (46%). Тот факт, что более половины предприятий планируют увеличить инвестиции в облачные вычисления, подчеркивает важность облачной инфраструктуры для поддержки роста бизнеса.
«Последнее исследование раскрывает важную информацию для предприятий и поставщиков облачных услуг в Азии. Внедрение облачных технологий стало обязательным условием успеха бизнеса, и наши клиенты принимают разнообразные облачные стратегии для обеспечения роста бизнеса в цифровую эпоху. Поскольку облачная инфраструктура является конечной основой для многих передовых инноваций, таких как генеративный искусственный интеллект, мы как никогда стремимся предоставлять проверенные облачные решения для предприятий различных отраслей и поддерживать их плавный переход на облачные услуги», – сообщила Селина Юань, вице-президент Alibaba Group и президент международного бизнеса Alibaba Cloud Intelligence.
Исследование также показало, что 84% опрошенных предприятий рассчитывают полностью перейти на облачные технологии в течение следующих двух лет, что отчасти обусловлено новыми потребностями, возникшими во время пандемии. Более трети (36%) респондентов даже ожидают полной «миграции в облако» в течение ближайших шести месяцев.
http://seekingalpha.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу