6 ноября 2009 slon.ru
Бывший министр экономики, фанат развития автопрома в России, а ныне председатель правления Сбербанка Герман Греф, возможно, и плачет сейчас над сообщением американцев, но для его банка этот отказ - к лучшему
Бизнес победил политику. Немецкое и российское правительства мечут в адрес американской General Motors (GM) громы и молнии, но сами участники несостоявшейся исторической сделки по покупке Opel, похоже, только рады решению американцев.
Во вторник вечером GM объявила, что не будет продавать немецкую Opel консорциуму, который наспех сколотили канадский производитель автозапчастей Magna и российский Сбербанк.
Для Magna эта сделка с самого начала таила в себе риск потерять клиентов, которые конкурируют с Opel, о чем компания честно предупреждала инвесторов в своих отчетах. Угрозу разорвать контракт с Magna на поставку запчастей из-за конфликта интересов озвучил, например, Volkswagen. На состоявшемся вчера вечером конференс-колле по итогам III квартала руководство Magna не скрывало своего чувства облегчения в связи с отказом GM. «Теперь мы свободны от рисков, связанных с этой сделкой», – говорится в отчете компании за III квартал. Котировки акций канадской компании подскочили в среду более, чем на 10%.
Сбербанк в покупке Opel играл роль представителя смутных интересов Российской Федерации. В отчетах Сбербанка Opel и Magna вообще не упоминаются, поскольку, видимо, эта инвестиция не считалась для банка ключевой.
Как можно догадаться по каким-то полунамекам, в дальнейшем Сбербанк, видимо, рассчитывал перепродать свою долю в Opel либо профильному российскому инвестору, например, группе ГАЗ Олега Дерипаски, либо, если с Дерипаской возникнут проблемы, государственному ВЭБу, который постепенно превращается в российский склад иностранного добра. Так, например, в конце 2007 года ВЭБ выкупил у банка ВТБ 5% акций европейской компании EADS, производителя самолетов Airbus. ВТБ также владел этими акциями «просто подержать», пока правительство разберется, что с ними делать. Поскольку ВТБ и Сбербанк – коммерческие банки, а ВЭБ – некоммерческая госкорпорация, функция «просто подержать» ВЭБу подходит больше.
Бывший министр экономики, фанат развития автопрома в России, а ныне председатель правления Сбербанка Герман Греф, возможно, и плачет сейчас над сообщением американцев, но для его банка этот отказ, наверное, к лучшему. Никто не знает, как покупка проблемного Opel могла отразиться на Сбербанке. Россия сейчас требует от французской Renault миллиарды на спасение «АвтоВАЗа», а сколько денег могли потребовать от Сбербанка немцы?
Резкий рост котировок Magna после срыва сделки показывает, что инвесторы не особенно верили в способность производителя автозапчастей успешно заниматься новым видом бизнеса, а тем более спасти Opel. Что уж тогда говорить про способности российского банка?
«Мы были вовлечены в дискуссию вокруг Opel из-за совершенно уникального стечения обстоятельств. И я надеюсь, что мы, наконец, вернемся к нашему обычному бизнесу с автопроизводителями. Теперь мы снова сосредоточены на нашем ключевом бизнесе, то есть автозапчастях, и никаких переговоров о покупке автопроизводителей больше не ведем», – заявил в четверг вечером во время конференс-колла со-CEO Magna Дон Уокер. Отвечая на вопрос о возможности покупки Volvo или Saab, Уокер заявил, что компания не рассматривает больше никаких сделок в этом секторе. (Цитаты по The Wall Street Journal и Reuters ).
Из опубликованного вчера вечером отчета Magna понятно, почему сделка развалилась. Рынок ожил. Собственно, об этом говорили и представители GM, объясняя причины отказа. По данным Magna, производство автомобилей в США в III квартале выросло на 32% по сравнению со 2 кварталом. Этот рост вызван возобновлением производства на заводах Chrysler и General Motors после завершения процедуры банкротства, исторически низким уровнем товарных запасов у автодилеров, но, главным образом, запуском в июле 2009 года правительственной программы CARS по обмену старых автомобилей на новые. Magna оценивает объем продаж по этой программе в III квартале в 700 000 штук. В Европе, благодаря действию аналогичных программ разных правительств, спад производства автомобилей в III квартале замедлился до 9% по сравнению со спадом на 34% по итогам I полугодия. Из-за роста производства выручка в странах Азии, Африки и Латинской Америки, прежде всего в Китае, Корее, Бразилии и Японии, у Magna выросла в III квартале на 35%.
Magna честно предупреждает, что окончание действия программ господдержки автопрома может привести к новому спаду продаж автомобилей и в США, и в Европе. Так что, если российское и немецкое правительство будут и дальше преследовать цель вырвать Opel из рук американцев, у них может появиться еще не один шанс. Правда, Magna в этом деле им уже не поможет. Пока Путин и Меркель ждут появления новых проблем у GM, им стоит поручить своим помощникам поиск нового стратегического, профильного инвестора. Ну, так, на всякий случай.
Олег Черницкий
https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Бизнес победил политику. Немецкое и российское правительства мечут в адрес американской General Motors (GM) громы и молнии, но сами участники несостоявшейся исторической сделки по покупке Opel, похоже, только рады решению американцев.
Во вторник вечером GM объявила, что не будет продавать немецкую Opel консорциуму, который наспех сколотили канадский производитель автозапчастей Magna и российский Сбербанк.
Для Magna эта сделка с самого начала таила в себе риск потерять клиентов, которые конкурируют с Opel, о чем компания честно предупреждала инвесторов в своих отчетах. Угрозу разорвать контракт с Magna на поставку запчастей из-за конфликта интересов озвучил, например, Volkswagen. На состоявшемся вчера вечером конференс-колле по итогам III квартала руководство Magna не скрывало своего чувства облегчения в связи с отказом GM. «Теперь мы свободны от рисков, связанных с этой сделкой», – говорится в отчете компании за III квартал. Котировки акций канадской компании подскочили в среду более, чем на 10%.
Сбербанк в покупке Opel играл роль представителя смутных интересов Российской Федерации. В отчетах Сбербанка Opel и Magna вообще не упоминаются, поскольку, видимо, эта инвестиция не считалась для банка ключевой.
Как можно догадаться по каким-то полунамекам, в дальнейшем Сбербанк, видимо, рассчитывал перепродать свою долю в Opel либо профильному российскому инвестору, например, группе ГАЗ Олега Дерипаски, либо, если с Дерипаской возникнут проблемы, государственному ВЭБу, который постепенно превращается в российский склад иностранного добра. Так, например, в конце 2007 года ВЭБ выкупил у банка ВТБ 5% акций европейской компании EADS, производителя самолетов Airbus. ВТБ также владел этими акциями «просто подержать», пока правительство разберется, что с ними делать. Поскольку ВТБ и Сбербанк – коммерческие банки, а ВЭБ – некоммерческая госкорпорация, функция «просто подержать» ВЭБу подходит больше.
Бывший министр экономики, фанат развития автопрома в России, а ныне председатель правления Сбербанка Герман Греф, возможно, и плачет сейчас над сообщением американцев, но для его банка этот отказ, наверное, к лучшему. Никто не знает, как покупка проблемного Opel могла отразиться на Сбербанке. Россия сейчас требует от французской Renault миллиарды на спасение «АвтоВАЗа», а сколько денег могли потребовать от Сбербанка немцы?
Резкий рост котировок Magna после срыва сделки показывает, что инвесторы не особенно верили в способность производителя автозапчастей успешно заниматься новым видом бизнеса, а тем более спасти Opel. Что уж тогда говорить про способности российского банка?
«Мы были вовлечены в дискуссию вокруг Opel из-за совершенно уникального стечения обстоятельств. И я надеюсь, что мы, наконец, вернемся к нашему обычному бизнесу с автопроизводителями. Теперь мы снова сосредоточены на нашем ключевом бизнесе, то есть автозапчастях, и никаких переговоров о покупке автопроизводителей больше не ведем», – заявил в четверг вечером во время конференс-колла со-CEO Magna Дон Уокер. Отвечая на вопрос о возможности покупки Volvo или Saab, Уокер заявил, что компания не рассматривает больше никаких сделок в этом секторе. (Цитаты по The Wall Street Journal и Reuters ).
Из опубликованного вчера вечером отчета Magna понятно, почему сделка развалилась. Рынок ожил. Собственно, об этом говорили и представители GM, объясняя причины отказа. По данным Magna, производство автомобилей в США в III квартале выросло на 32% по сравнению со 2 кварталом. Этот рост вызван возобновлением производства на заводах Chrysler и General Motors после завершения процедуры банкротства, исторически низким уровнем товарных запасов у автодилеров, но, главным образом, запуском в июле 2009 года правительственной программы CARS по обмену старых автомобилей на новые. Magna оценивает объем продаж по этой программе в III квартале в 700 000 штук. В Европе, благодаря действию аналогичных программ разных правительств, спад производства автомобилей в III квартале замедлился до 9% по сравнению со спадом на 34% по итогам I полугодия. Из-за роста производства выручка в странах Азии, Африки и Латинской Америки, прежде всего в Китае, Корее, Бразилии и Японии, у Magna выросла в III квартале на 35%.
Magna честно предупреждает, что окончание действия программ господдержки автопрома может привести к новому спаду продаж автомобилей и в США, и в Европе. Так что, если российское и немецкое правительство будут и дальше преследовать цель вырвать Opel из рук американцев, у них может появиться еще не один шанс. Правда, Magna в этом деле им уже не поможет. Пока Путин и Меркель ждут появления новых проблем у GM, им стоит поручить своим помощникам поиск нового стратегического, профильного инвестора. Ну, так, на всякий случай.
Олег Черницкий
https://slon.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу