Paramount Global - забраться на вершину » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Paramount Global - забраться на вершину

6 июля 2023 Фридом Финанс | Paramount Global

О компании

Paramount Global (NASD: PARA) — глобальная компания, работающая в различных индустриях, от производства медиа и развлечений до разработки контента и потоковых технологий. Paramount основана в 1978 году, штаб-квартира находится в Нью-Йорке, США.

В портфель компании входят такие именитые студии как Paramount Pictures Corporation, MTV Films, Nickelodeon Movies, Showtime Networks, CBS Television Studios. Среди сериалов, созданных на платформе Paramount+, которую компания активно развивает последние годы — “Секретные материалы”, “Стартрек” (в том числе новые эксклюзивные сезоны), “Почему женщины убивают”, “Мэр Кингстауна”, “Кроличья нора” и другие.

В чем идея?

Результаты бизнес-сегментов Paramount сильнее, чем у конкурентов.

Компания активно развивает подразделение Direct-to-Consumer, доля выручки которого выросла с 7% в 2020 году до 21% в 1-м квартале 2023 года.

Стремительный рост подписчиков сервиса Paramount+: с 32,8 млн в 2021 году до 60,0 млн в 1-м квартале 2023 года.

Netflix рассматривает возможность поглощения Paramount.

Почему нам нравится Paramount Global?

Причина 1. Диверсифицированный бизнес видео-развлечений
Paramount Global работает в трех сегментах: TV Media, Direct-to-Consumer и Filmed Entertainment.

Paramount Global - забраться на вершину


Выручка компании по сегментам деятельности; источник: составлено автором

Самое прибыльное на текущий момент направление – TV Media — включает в себя телевизионную сеть CBS со всеми ее разновидностями (CBS Entertainment, CBS News и CBS Sports), международные бесплатные медиасети Network 10, Channel 5, Telefe, Chilevisión, а также флагманские медиа-бренды: детский канал Nickelodeon и ориентированный на афроамериканскую аудиторию BET Media Group.

Большая часть выручки TV Media генерируется от рекламы, на которую приходится 43%. Важное значение имеют также платежи от подписок на ТВ и партнерских программ (за пользование инфраструктурой CBS) — они приносят 38% выручки. Оставшиеся 19% доходов сегмента приходятся на лицензирование контента Paramount.

Поскольку бизнес-модель TV Media сфокусирована на теряющем популярность классическом телевизионном вещании, выручка этого направления постепенно снижается. Это является общеотраслевой тенденцией, с которой сталкиваются все компании индустрии. Из графика видно снижение выручки телевизионных сегментов различных компаний США в 2022 году: TV Media у Paramount, Pay-TV у Dish Network, Video Cable Communications у Comcast. В 1-м квартале 2023 года доля выручки Paramount от TV Media продолжила сокращаться: на 8% относительно результатов 1-го квартала 2022 года и на 12% по сравнению с 4-м кварталом 2022 года.



Снижение выручки телевизионных сегментов Paramount, Dish Network, Comcast; источник: составлено автором

Paramount активно развивает подразделение Direct-to-Consumer (DTC), на которое по итогам 2022 года пришлось около 16% выручки. В него входит портфель потоковых сервисов, среди которых можно выделить Paramount + и Pluto TV. Выручка генерируется от рекламы (31,26%) и платежей за подписку (68,74%). Стоит отметить, что доходы от DTC активно увеличиваются в последнее время: 1-м квартале 2023 года рост выручки составил 39% год к году и 8% по сравнению с 4-м кварталом 2022 года.

Еще одним направлением деятельности Paramount является сегмент Filmed Entertainment, выручка которого по итогам 2022 года составила 12% от общего показателя. В сегмент входят несколько студий, которые занимаются выпуском и лицензированием различной видеопродукции, в том числе для показов в кинотеатрах и на стриминговых платформах: Paramount Pictures, Paramount Players, Paramount Animation, Nickelodeon Studio, Awesomeness, Miramax. Filmed Entertainment также выступает в роли дистрибьютора видеопродукции других студий. Порядка 33% выручки сегмента генерируется от показов фильмов в кинотеатрах, 66% — от лицензирования видеопродукции и 1% — от рекламы.

По сравнению с отраслью Paramount в 2022 году продемонстрировала более высокие результаты: выручка Filmed Entertainment год к году увеличилась на 37,92%. У ближайшего конкурента Comcast, который владеет Universal Pictures, DreamWorks Animation и другими студиями, выручка аналогичного сегмента Studios выросла на 22,99%. У Disney, владеющей студиями Walt Disney Pictures, Twentieth Century Studios, Marvel, Lucasfilm, Pixar и Searchlight Pictures, выручка похожего сегмента Content Sales/Licensing and Other в 2022 финансовом году увеличилась на 10,89%.

Однако по итогам 1-го квартала 2023 года выручка от сегмента Filmed Entertainment сократились на 6% относительно прошлого года вследствие снижения доходов от лицензирования. Менеджмент обосновывает это слабостью рынка. Ожидается, что во второй половине года ситуация улучшится.



Увеличение выручки сегментов создания и лицензирования видеопродукции Paramount, Disney, Comcast; источник: составлено автором

Таким образом, телевизионный сегмент Paramount находится на средне- отраслевом уровне, а подразделение видеоконтента выглядит значительно лучше конкурентов. Аналогичная ситуация складывается в отношении сегмента Direct-to-Consumer, как будет показано ниже.

Причина 2. Развитие сегмента Direct-to-Consumer
В связи со снижением популярности телевидения Paramount развивает сегмент, представляющий альтернативу телевидению — Direct-to-Consumer. Как было отмечено ранее, в этот сегмент входят несколько потоковых сервисов, среди которых ключевым является Paramount+. Сервис включает в себя различный контент — спортивные и новостные передачи, фильмы и сериалы, шоу, — а также дает доступ к пакету каналов CBS. Paramount+ доступен в двух тарифных планах, отличающихся наличием или отсутствием рекламы.

Вторым по значимости сервисом компании является Pluto TV, который помимо фильмов и сериалов предлагает множество испаноязычных передач, отражая богатое разнообразие испаноязычного сообщества в США.

Кроме того Paramount развивает следующие сервисы: BET+, который ориентирован на афроамериканскую аудиторию; SHOWTIME OTT — потоковый премиум-сервис, с 2023 года интегрированный в Paramount+; а также образовательный сервис для детей Noggin.

Стоит отметить, что сегмент Direct-to-Consumer довольно быстро растет: суммарное количество подписчиков по итогам 2022 году увеличилось на 38% до 77,3 млн. Из графике ниже это видно более наглядно.


Суммарное количество подписчиков Paramount Global; источник: составлено автором

Главная заслуга в монетизации аудитории принадлежит сервису Paramount+, который показывает еще более впечатляющие темпы роста: количество подписчиков с 2021 года выросло на 83%, достигнув 60 млн в 1-м квартале 2023 года.


Суммарное количество подписчиков Paramount+ в млн; источник: составлено автором

Paramount+ также растет быстрее сервисов-конкурентов, сравнение с которыми представлено на диаграмме ниже.


Рост количества подписчиков потоковых сервисов по итогам 2022 года; источник: составлено автором

Сегмент Direct-to-Consumer демонстрирует не только быстрый рост подписчиков, но и увеличение доли в общей выручке компании. Если в 2020 году доходы сегмента составляли 7% от общего показателя, то по итогам 1-го квартала 2023 года их доля достигла 21%.


Доля сегмента Direct-to-Consumer в общей выручке компании; источник: составлено автором

Эта тенденция приводит к снижению доли телевизионного сегмента в общей выручке, что положительно сказывается на диверсификации бизнеса и переориентации компании на более популярные направления деятельности.

При этом у подписочных сервисов Paramount хорошие перспективы: по данным Statista, выручка на рынке стриминговых видеосервисов в 2023–2027 годах будет активно увеличиваться со среднегодовым темпом роста (CAGR) на уровне 9,48%.


Рост выручки стриминговых видеосервисов: источник: Statista

Причина 3. Возможная покупка компанией Netflix
Совсем недавно стало известно, что компания Netflix рассматривает возможность покупки Paramount в рамках развития своей киноиндустрии.

Согласно отчету Business Insider, в котором подробно рассматривается стратегия слияний и поглощений Netflix, крупнейший стриминговый сервис рассматривал возможность приобретения MGM до того, как Amazon купила эту компанию за $8,5 млрд (текущая рыночная капитализация Paramount Global составляет $10,5 млрд). В октябре Bloomberg сообщил, что незадолго до начала пандемии Netflix изучала возможность сделки с киностудией Paramount Pictures. Согласно сообщению, которое ссылается на людей, знакомых с ходом обсуждения, Netflix хотела приобрести только студии, но не интересовалась кабельными сетями, поэтому переговоры ни к чему не привели.

Таким образом, появление деталей сделки, а также её потенциальная реализация могут положительно отразиться на стоимости акций Paramount.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter