Walt Disney: человек-инвестор, нет пути назад » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Walt Disney: человек-инвестор, нет пути назад

14 июля 2023 Фридом Финанс | Disney

О компании

The Walt Disney Company (NYSE: DIS) — многопрофильная всемирная развлекательная компания с диверсифицированным портфелем продуктов и услуг в индустрии развлечений. Бизнес компании разделен на два сегмента: Disney Media and Entertainment Distribution и Disney Parks, Experiences and Products. Компания основана в 1923 году Уолтом Диснеем, штаб-квартира находится в Калифорнии, США.

В чем идея?

Более уверенное положение телевизионного сегмента Disney по сравнению с конкурентами: в 2022 финансовом году только Disney смог продемонстрировать положительное изменение выручки.

Значительный рост доходов от проката фильмов в кинотеатрах за последние кварталы: за 1-е полугодие 2023 финансового года выручка от проката превысила доход за весь 2022 год.

Продолжающееся восстановление сегмента тематических парков после отмены локдаунов: операционная прибыль подразделения во 2-м квартале 2023 года увеличилась на 23%.

Увеличение дохода на одного клиента от стриминговых сервисов Disney по итогам 2-го квартала 2023 года на 12,97% год к году, что приближает компанию к положительной рентабельности.

Почему нам нравится Walt Disney Co.?

Причина 1. Диверсифицированный бизнес развлечений
Disney работает в двух крупных сегментах. Первый — Disney Media and Entertainment Distribution — включает в себя следующие подразделения:

телевизионных сетей (Linear Networks);
D2C сервисов (Direct-to-Consumer);
продажи и лицензирования контента (Content Sales/Licensing).
О сервисах D2C мы расскажем подробнее в следующих пунктах.

Второй сегмент деятельности компании — Disney Parks, Experiences and Products — включает в себя бизнес в области тематических парков развлечений.

Walt Disney: человек-инвестор, нет пути назад

Выручка компании по сегментам деятельности; источник: составлено автором

Первое и самое крупное по выручке подразделение — Disney Media and Entertainment Distribution — представлено телевизионными сетями, сервисами D2C и продажей/лицензированием созданного контента.

В области телевизионных сетей Disney управляет каналами ABC, ESPN, Freeform, FX, National Geographic, Disney и другими. Важно отметить, что в этом сегменте бизнеса Disney выглядит лучше конкурентов. По итогам 2022 финансового года Disney стала единственной компанией, которая смогла показать рост выручки телевизионного подразделения. Это произошло благодаря увеличению платежей от MVPD (Multichannel Video Programming Distributor, телевизионные операторы), которые транслируют принадлежащие Disney телеканалы в США, а также росту стоимости продаваемой рекламы за счет увеличения средних рекламных просмотров.


Изменение выручки телевизионных сегментов компаний по итогам 2022 финансового года; источник: составлено автором

В то же время компания сталкивается с продолжающимся сокращением количества зрителей традиционного телевидения, что негативно влияет на выручку. Как отметил CEO Disney во время вебкаста, посвященного обсуждению результатов 1-го полугодия 2023 финансового года, снижение выручки телевизионного бизнеса — это не новость, а давно предсказанное менеджментом развитие событий. Именно в ответ на снижение в этом сегменте своей деятельности Disney стал развивать потоковые сервисы, которые со временем должны компенсировать замедление телевизионного подразделения.

Другим направлением деятельности Disney является продажа и лицензирование контента (Content Sales/Licensing). Важным драйвером роста этого подразделения был и остается прокат фильмов в кинотеатрах, что связано с выпуском культовых картин. Например, по итогам 2022 года доход от кинопоказов увеличился более, чем в два раза до $1,8 млрд, в первую очередь, благодаря фильму “Человек-паук: нет пути домой”. Тренд роста выручки от проката фильмов в кино продолжился и в 2023 году: за первые три месяца компания нарастила эту статью дохода более, чем в три раза до $0,77 млрд за счет показа картин “Аватар: путь воды” и “Человек-муравей и Оса: квантомания”. За 1-е полугодие 2023 финансового года Disney и вовсе заработала больше, чем за весь 2022 год — $1,91 млрд.


Выручка компании от проката фильмов в кинотеатрах; источник: составлено автором

В мае этого года состоялась премьера фильма «Стражи Галактики: часть 3», который побил мировой рекорд по выручке от предпоказов ($17,5 млн) и уже собрал $805,9 млн кассовых сборов во всем мире при бюджете $250 млн. Это должно благоприятно отразиться на финансовых результатах компании за 2-е полугодие 2023 года.

Таким образом, Disney за последнее время значительно увеличил вклад кинопроката в общую выручку и, судя по результатам последних кварталов, этот тренд продолжится и во 2-м полугодии, в течение которого должны состояться еще шесть кинопремьер.

Причина 2. Восстановление парков развлечений после пандемии
Вторым ключевым сегментом бизнеса компании является Disney Parks, Experiences and Products, в рамках которого отдельно учитываются доходы от:

платы за посещение тематических парков развлечений;
трат клиентов на товары, еду и напитки в парках;
гостиничного бизнеса в рамках тематических парков;
лицензирования товаров и парков.
После окончания пандемии это направление бизнеса Disney начало быстро восстанавливаться, в основном, за счет роста трафика и стоимости билетов. По итогам 2022 года компания смогла превзойти свои коронавирусные результаты по выручке.

Рост продолжился и по итогам 1-го полугодия 2023 финансового года: в каждой из вышеперечисленных статей дохода (кроме лицензирования) Disney продемонстрировал двузначный рост выручки.


Выручка компании от парков развлечений; источник: составлено автором

Стоит также добавить, что 1-е полугодие финансового года приходится на низкий сезон. Напротив, 3-й и 4-й кварталы относятся к самому популярному для отдыха времени года — лето и начало осени, когда люди начинают больше путешествовать и проводить время с семьей. Индустрия путешествий в целом показала положительную динамику в 1-м квартале 2023 года: выручка компаний из смежных отраслей увеличилась на 13%–38% год к году, что видно из диаграммы ниже.


Рост выручки в 1кв 2023 компаний из смежных отраслей; источник: составлено автором

Согласно прогнозу Research And Markets, мировая индустрия парков развлечений будет расти с совокупным среднегодовым темпом роста (CAGR) 5,2% и достигнет объема $82,4 млрд к 2030 году. Соответственно, с учетом продолжающегося роста потребительской активности в сфере путешествий и парков развлечений стоит ожидать существенного увеличения выручки Disney в этом сегменте во 2-е полугодии и 2023 году в целом.

Причина 3. Развитие сегмента Direct-to-Consumer
В связи с утратой популярности телевидением Disney стремится развивать альтернативный сегмент — Direct-to-Consumer. У компании это неплохо получается, так как в ее портфеле присутствуют несколько самых популярных в мире стриминговых платформ: Disney+, ESPN+, Hulu.

График ниже показывает суммарное количество подписчиков всех D2C сервисов Disney по кварталам.


Количество подписчиков всех сервисов Disney; источник: составлено автором

Как видно, в последних кварталах компания столкнулась со стагнацией. Однако это объясняется тем, что с 1 января 2023 года Disney повысила цену платной подписки на одноименный сервис, что закономерно отпугнуло часть клиентов.

В то же время стоит отметить, что благодаря повышению цен за подписку Disney смогла значительно увеличить доход на одного платного клиента. На конец 2-го квартала 2023 финансового года этот показатель для североамериканской аудитории Disney+ составил $7,14 против $5,95 в 1-м квартале 2023 года. Для сравнения, на конец 2-го квартала 2022 финансового года доход от подписки на одного клиента составлял $6,32, что говорит об увеличении показателя на 12,97% год к году.


Доход на одного платного клиента; источник: составлено автором

Таким образом, мы считаем, что замедление притока новых подписчиков в 1-м полугодии 2023 финансового года является временным явлением, и увеличивающийся при этом доход на одного клиента позволит компании улучшить рентабельность подразделения. Стоит также отметить увеличение операционных издержек сегмента на 15% во 2-м полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако в то же время компания смогла сократить операционный убыток на 25% с $887 млн до $659 млн за счет улучшения результатов от Disney+ и ESPN+, что говорит о росте эффективности сегмента DTC.

Кроме того, в 2023 году уже состоялся выход 3-го сезона популярного сериала The Mandalorian, а также запланированы премьеры таких фильмов, как Loki 2, The Great, Crater, и еще 12 премьер до конца года. Эти релизы могут обеспечить приток новых подписчиков в стриминговые сервисы Disney.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter