18 июля 2023 | X5 Retail Рожанковский Владимир
Х5 Group (MCX:FIVEDR) – родоначальница сетевых супер- и гипермаркетов России – по-прежнему удерживает высшие позиции рейтинга благодаря всем нам знакомым высоким стандартам обслуживания и узнаваемости её дочерних брендов. По объёму оборота X5 Group остаётся стабильным лидером на рынке продуктовых товаров (доля рынка составляет около 13,2%, но в последние месяцы показывает тенденции к увеличению благодаря удачным позиционным находкам, о которых речь пойдёт ниже).
X5 имеет значительное присутствие в двух ключевых сегментах рынка: "магазинах у дома" и супермаркетах. На их долю приходится, соответственно, 79% и 15% от общего объёма продаж. Важным катализатором роста группы стала сеть «жестких» дискаунтеров "Чижик": во 2-м квартале было открыто 218 магазинов, что учетверило данный показатель в годовом выражении и подтвердило востребованность этого формата.
Итак, по итогам первого полугодия консолидированная чистая выручка группы увеличилась на 19,1%, что в условиях жёсткой конкуренции в сегменте продуктового ретейла и стагнирующей покупательной способности россиян является не только большим достижением, но и символом успешности всей бизнес-модели X5.
Интересный почерк всего семейства магазинов X5, поскольку конкуренция на этом рынке крайне напряжённая, и традиционные механизмы привлечения покупателей — такие как акции, чеки на будущие скидки и мелкие сувениры по достижению целевых баллов покупательской активности — со временем перестали приносить ожидаемые коммерческие эффекты, которые они обеспечивали 3-5 лет назад, X5 всё больше перехватывает инициативу у своих конкурентов в плане акцентирования внимания на повышенном интересе потребителей к магазинам шаговой доступности.
Хотя гипермаркеты пользуются по-прежнему спросом, всё чаще их клиенты откладывают быстрые покупки некоторых необходимых позиций из своих “шоппинг-листов” из-за сомнения в их справедливых ценах. В результате зачастую они вынуждены докупать такие позиции в момент критической необходимости, не имея альтернатив кроме магазинов, расположенных в их жилищных кластерах. В этом контексте в последнее время активно расширялась сеть «Чижик» в формате «жесткого» дискаунтера, который оказался очень востребованным по этим соображениям.
Дополнительным важным драйвером роста выручки и присутствия на рынке ретейла у X5 играют сделки поглощения и географической экспансии. В прошлом году X5 приобрела сибирские сети "Красный Яр" и "Слата", что увеличило общую выручку примерно на 3%; недавно X5 объявила о приобретении компании "Тамерлан", управляющей магазинами "Покупочка" и "ПокупАлко" в Южном федеральном округе и Ставропольском крае.
В первом квартале "Пятёрочка" начала работать и на Дальнем Востоке, открыв в марте всего четыре магазина во Владивостоке и четыре – в Хабаровске, но по итогам всего 2-го кв. 2023 г., нарастив эту цифру до 23 новых магазинов. В итоге, нетто число новых магазинов X5 во 2 квартале составило 922 объекта, что превзошло аналогичные темпы у всех конкурентов X5. В частности, во 2 кв. 2023 г. были открыты (без учёта закрытий) 442 магазинов «Пятёрочка» в дополнение к 210 магазинам, которые были реконструированы. На 30 июня 2023 года под управлением Группы находились 22 682 магазина.
По совокупности двух важных компонентов роста – органического и экстенсивного роста – X5 Group продолжит показывать двузначную (в процентах) динамику выручки в 2023 г., что, при базовом сценарии сохранения рентабельности, выльется в пропорциональный прирост прибыли.
Крайне важно, что X5 Group остаётся лидером роста цифровых продаж, выручка которых в отчётном периоде подскочила на 83,7%. Темп роста чистой офлайн розничной выручки «Пятёрочки» составил 14,1% в годовом выражении при росте LFL-продаж на 8,5% во 2 кв. 2023 г. Низкая долговая нагрузка позволяет в перспективе направлять на дивиденды значительную часть чистой прибыли.
(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
X5 имеет значительное присутствие в двух ключевых сегментах рынка: "магазинах у дома" и супермаркетах. На их долю приходится, соответственно, 79% и 15% от общего объёма продаж. Важным катализатором роста группы стала сеть «жестких» дискаунтеров "Чижик": во 2-м квартале было открыто 218 магазинов, что учетверило данный показатель в годовом выражении и подтвердило востребованность этого формата.
Итак, по итогам первого полугодия консолидированная чистая выручка группы увеличилась на 19,1%, что в условиях жёсткой конкуренции в сегменте продуктового ретейла и стагнирующей покупательной способности россиян является не только большим достижением, но и символом успешности всей бизнес-модели X5.
Интересный почерк всего семейства магазинов X5, поскольку конкуренция на этом рынке крайне напряжённая, и традиционные механизмы привлечения покупателей — такие как акции, чеки на будущие скидки и мелкие сувениры по достижению целевых баллов покупательской активности — со временем перестали приносить ожидаемые коммерческие эффекты, которые они обеспечивали 3-5 лет назад, X5 всё больше перехватывает инициативу у своих конкурентов в плане акцентирования внимания на повышенном интересе потребителей к магазинам шаговой доступности.
Хотя гипермаркеты пользуются по-прежнему спросом, всё чаще их клиенты откладывают быстрые покупки некоторых необходимых позиций из своих “шоппинг-листов” из-за сомнения в их справедливых ценах. В результате зачастую они вынуждены докупать такие позиции в момент критической необходимости, не имея альтернатив кроме магазинов, расположенных в их жилищных кластерах. В этом контексте в последнее время активно расширялась сеть «Чижик» в формате «жесткого» дискаунтера, который оказался очень востребованным по этим соображениям.
Дополнительным важным драйвером роста выручки и присутствия на рынке ретейла у X5 играют сделки поглощения и географической экспансии. В прошлом году X5 приобрела сибирские сети "Красный Яр" и "Слата", что увеличило общую выручку примерно на 3%; недавно X5 объявила о приобретении компании "Тамерлан", управляющей магазинами "Покупочка" и "ПокупАлко" в Южном федеральном округе и Ставропольском крае.
В первом квартале "Пятёрочка" начала работать и на Дальнем Востоке, открыв в марте всего четыре магазина во Владивостоке и четыре – в Хабаровске, но по итогам всего 2-го кв. 2023 г., нарастив эту цифру до 23 новых магазинов. В итоге, нетто число новых магазинов X5 во 2 квартале составило 922 объекта, что превзошло аналогичные темпы у всех конкурентов X5. В частности, во 2 кв. 2023 г. были открыты (без учёта закрытий) 442 магазинов «Пятёрочка» в дополнение к 210 магазинам, которые были реконструированы. На 30 июня 2023 года под управлением Группы находились 22 682 магазина.
По совокупности двух важных компонентов роста – органического и экстенсивного роста – X5 Group продолжит показывать двузначную (в процентах) динамику выручки в 2023 г., что, при базовом сценарии сохранения рентабельности, выльется в пропорциональный прирост прибыли.
Крайне важно, что X5 Group остаётся лидером роста цифровых продаж, выручка которых в отчётном периоде подскочила на 83,7%. Темп роста чистой офлайн розничной выручки «Пятёрочки» составил 14,1% в годовом выражении при росте LFL-продаж на 8,5% во 2 кв. 2023 г. Низкая долговая нагрузка позволяет в перспективе направлять на дивиденды значительную часть чистой прибыли.
(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу