X5 Retail Group сохраняет потенциал роста » Элитный трейдер
Элитный трейдер

X5 Retail Group сохраняет потенциал роста

20 июля 2023 Тинькофф Банк | X5 Retail
X5 Retail Group поделилась операционными результатами за второй квартал 2023 года. Давайте проанализируем их и рассмотрим дальнейшие перспективы компании.

Продажи

Сопоставимые продажи (like for like, LFL) всей группы по итогу второго квартала выросли на 7,8% год к году. Напомним, что под LFL-продажами понимают продажи в магазинах, которые функционируют уже на полную мощность. Таким образом, на рост LFL-продаж не влияет открытие или закрытие магазинов. Динамика этого показателя позволяет понять:

насколько эффективно компания распоряжается имеющимися торговыми площадями;
как быстро ей удается поднимать средний чек;
насколько хорошо удается поддерживать трафик.

Выручка компании выросла на 19,1% год к году. Получается, что основной вклад в рост доходов внесло открытие новых магазинов. Сейчас компания сфокусирована на расширении преимущественно двух торговых сетей: Пятерочка и Чижик. Доля дискаунтеров Чижик пока крайне мала в общих продаж, но она постепенно растет и во втором квартале достигла уже 3,7%. Сеть Перекресток пока не расширяют в силу снижения платежеспособного спроса.

По итогам 2023 года компания планирует открыть около 1000 дискаунтеров и 1800—2000 магазинов Пятерочка.

X5 Retail Group сохраняет потенциал роста


Перспективные направления бизнеса

Дискаунтеры Чижик (3,7% от общих продаж)

Расширение сети дискаунтеров имеет две стороны медали.

С одной стороны, компания повышает присутствие на рынке и привлекает новых целевых клиентов, тем самым создавая дополнительный канал продаж.

С другой стороны, пока сеть Чижик функционирует с операционным убытком, а плановая рентабельность существенно ниже показателя на уровне всей группы.

Но по мере расширения сети и открытия новых распределительных центров фиксированные расходы будут размываться, а операционный рычаг будет поддерживать маржинальность.

Во втором квартале средний чек в Чижике упал на 19% год к году. Это связано с тем, что первоначально магазины открыли в Москве, а сейчас сеть расширяют в регионах, где относительно столицы спрос ниже.

Дискаунтеры — один из трендов в ритейле последних лет, и участие в этом тренде необходимо для удержания клиентов и расширения сети, иначе доля рынка может снизиться. Поэтому крупные ритейлеры жертвуют временным снижением рентабельности.

Онлайн-сегмент (в среднем 2,6% от общих продаж)

Во втором квартале продажи экспресс-доставки выросли почти в два с половиной раза год к году, а продажи всего онлайн-сегмента компании — на 83,7% год к году.

Что касается всего рынка ритейла, то агентство Infoline прогнозирует рост продаж в онлайн-сегменте продовольственных товаров (e-grocery) на 43% год к году по итогам 2023 года (темпы роста в 2022-м были выше). Аналитики прогнозируют, что доля e-grocery в объемах продаж ритейлеров составит в среднем 4,2%. При этом фокус будет смещаться в сторону омниканальных продаж, то есть ритейлеры будут использовать одновременно сразу несколько сервисов доставки для реализации товаров, включая собственные ресурсы и маркетплейсы.

Таким образом, онлайн-сегмент может поддержать рост общей выручки X5 Retail Group в этом году, даже несмотря на маленькую долю в общих продажах.



Тренды на рынке

Рентабельность ритейлеров под давлением в этом году. Это было ожидаемо, учитывая снижение спроса населения на маржинальные категории товаров. Отметим, что во втором квартале X5 Retail Group удалось нарастить средний чек на 1,1% год к году, несмотря на продовольственную дефляцию. И это при том, что средний чек у ритейлера обычно рос медленнее продовольственной инфляции за исключением шоков.




Рост реальных располагаемых доходов населения. Он начался еще в четвертом квартале 2022 года, а в первом квартале 2023-го составил 0,1% год к году. По итогам 2023 года Минэкономразвития РФ прогнозирует рост реальных располагаемых доходов населения на уровне 3,4%.
Возможное ускорение инфляции. Оно ожидается к концу года и может поддержать рост среднего чека у ритейлеров.
Консолидация рынка. Доля федеральных сетей увеличивается благодаря поглощению региональных брендов. Это позволяет крупным ритейлерам повышать конкурентоспособность и предлагать покупателям уникальные скидки благодаря партнерствам с поставщиками.
Защитный сектор. Во время турбулентности ритейлеры по-прежнему показывают сверхрезультаты. Текущую ситуацию можно охарактеризовать высокой степенью неопределенности.

Депозитарные расписки компании

По форвардным мультипликаторам бумаги X5 Retail Group продолжают торговаться с дисконтом. P/E, который учитывает прибыль компании за последние 12 месяцев, находится на уровне 9,5x, а форвардный P/E, который учитывает прогноз прибыли за 2023 год, — на уровне 5,6х. Даже первый показатель сейчас ниже исторического значения для расписок компании.

Импульс котировкам могут дать новости о редомициляции. На данный момент компания зарегистрирована в Нидерландах. Напрямую поменять регистрацию на российскую компания не может, поскольку сначала должна осуществить промежуточную регистрацию в другой европейской стране. Финальное решение по вопросу смены регистрации еще не принято. Но оно может быть принято к концу этого года, учитывая заявления президента РФ на ПМЭФ.

Ну и что?

С инвестиционной точки зрения акции продуктовых ритейлеров — это защитные активы. В периоды высокой экономической и геополитической неопределенности спрос на продовольственные товары резко растет, что позитивно отражается на финансовых результатах этих компаний.
По итогам 2022 года доля X5 Retail Group на рынке ритейла составила 13,2%, исходя из объемов выручки. По выручке компания обогнала и крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries), и продавцов товаров второй необходимости (DNS, Leroy Merlin, М.Видео), согласно рейтингу Infoline.
Инфляция в России может ускориться к концу года. Это может поддержать рост среднего чека в магазинах X5 Retail Group.
Компания развивает новые каналы продаж — дискаунтеры и онлайн-сегмент. Это актуальные тренды на рынке ритейла за последние 2 года.
Хотя компания сталкивается с давлением на рентабельность, она продолжает наращивать бизнес, увеличивая прибыль на акцию для акционеров.
Дополнительный импульс для роста котировок могут дать новости о продвижении компании в вопросе редомициляции.

Цена расписок X5 Retail Group достигла нашего таргета 1900 рублей на бумагу. При этом они торгуются все еще дешево по мультипликаторам. Учитывая это, а также наши прогнозы относительно EBITDA и прибыли компании, мы повышаем целевую цену до 2200 рублей за расписку. Потенциал роста на горизонте года — 13%.

X5 Retail Group — один из наших фаворитов в этом году. О других рассказываем в нашей стратегии-2023.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter