Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ФИЭФ: стоимость транспортировки сырой нефти из Россию в июне была самой низкой на данный момент в 2023 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ФИЭФ: стоимость транспортировки сырой нефти из Россию в июне была самой низкой на данный момент в 2023 году

20 июля 2023 Pro Finance Service | Нефть

Ожидается, что расходы на транспортировку продолжат снижаться на фоне увеличения поставок танкерами и относительно стабильного экспорта нефти.

Стоимость доставки российской нефти клиентам в Азии в июне упала ниже 100 долларов за тонну, или около 13,50 долларов за баррель, впервые в этом году, согласно исследованию независимого центра экономического анализа и моделирования Фонд «Институт энергетики и финансов».

Согласно данным ФИЭФ, опубликованным на сайте исследовательской компании InfoTEK, стоимость транспортировки в июне из портов Балтии в Китай достигла 13,1 доллара за баррель, из Новороссийска в Китай — 8,60 доллара за баррель, из Козьмино в Китай — 2,30 доллара за баррель.

Стоимость транспортировки российских нефтяных грузов из Балтийского моря в Индию в июне составила $9,50 за баррель, черноморских грузов — $6,90 за баррель и грузов из Козьмино — $3,90 за баррель.

В начале года из-за запрета ЕС на импорт российских баррелей стоимость доставки российской нефти из портов Балтии в северный Китай превысила 18 долларов за баррель.

Данные ФИЭФ основаны на опросе российских судоходных компаний и трейдеров.

Ожидается, что расходы на транспортировку продолжат снижаться на фоне увеличения поставок танкерами и относительно стабильного экспорта нефти.

Осенью транспортировка российской нефти из Новороссийска в западную Индию может стоить всего 6 долларов за баррель.

По данным Министерства энергетики, Россия сократит свои планы по экспорту сырой нефти в третьем квартале на 2,1 млн тонн, что соответствует ее обещанию сократить зарубежные поставки на 500 000 баррелей в день в августе.

Страна сократит поставки из своих ключевых западных портов — Новороссийска на Черном море и Приморска и Усть-Луги на Балтике, а также трубопроводные потоки, говорится в заявлении министерства, без предоставления дополнительных подробностей.

Правительство предоставило национальным производителям самим решать, следует ли дополнительно сокращать добычу в августе — в дополнение к ранее обещанным ограничениям на 500 000 баррелей в день начиная с марта. Августовский план последовал за решением Саудовской Аравии продлить добровольное сокращение добычи еще на месяц.

Согласно данным отслеживания судов Bloomberg и подтверждаемым другими источниками данных, отгрузка сырой нефти из трех западных портов России составляла в среднем 1,78 миллиона баррелей в день за четыре недели до 16 июля. Для сравнения, согласно отраслевым данным, трубопроводные поставки в Китай за первые пять месяцев текущего года составили в среднем около 793 000 баррелей в день.

Поставки российской нефти в Европу по трубопроводам, на которые не распространяется запрет Европейского союза на импорт по морю, значительно сократились в этом году после того, как Германия и Польша прекратили закупки топлива. Россия продолжает отправлять партии через южную ветку сети «Дружба» в Венгрию, Словакию и Чехию, при этом в феврале—мае потоки в среднем составляли около 243 000 баррелей в день.

http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу