Жаркая погода или дефицит октанового баланса? Или отголоски отказа от поставок нефтепродуктов из России?
Европейский бензин торгуется с очень большой премией к нефти марки Brent в региональном центре торговли нефтью.
Согласно данным о справедливой стоимости, собранным агентством Bloomberg, в пятницу, 21 июля, так называемый крэк-спред достиг 28,17 доллара за баррель, что является самым высоким показателем для этого времени года как минимум с 2011 года (если не брать во внимание шоковую ситуацию 2022 года).
В последние месяцы рост был вызван целым рядом причин, в том числе ужесточением октанового баланса, которое необходимо для получения бензина более высокого качества. Жаркую погоду также обвиняют в перебоях на нефтеперерабатывающих заводах, которые ограничивают поставки.
Сам по себе октан представляет собой углеводород, получаемый при переработке сырой нефти, хотя потребители обычно знают об этом по так называемому октановому числу бензина. Более высокое значение означает, что топливо более стабильно и с меньшей вероятностью вызывает детонацию двигателя. Европейский Союз и Великобритания в феврале запретили большую часть морского импорта российских нефтепродуктов, сократив поставки в регион нафты, ключевого компонента в производстве бензина. Между тем, европейская нефтехимическая промышленность сократила поставки октаноповышающих присадок, поскольку высокие затраты на энергию и слабый спрос ограничивают производство.
Аналитики Energy Aspects еще весной указывали на то, что потеря этого российского сырья имеет решающее значение для рынков бензина в этом году. Тогда эксперты говорили, что снижение октанового числа станет более очевидным позже (сейчас), поскольку в апреле нефтеперерабатывающие заводы переходят на производство летнего топлива.
Вот что теперь говорят аналитики о ралли бензина
Аналитик Goldman Sachs Каллум Брюс
Жара в Европе и Азии затрудняет переработку более легкой нефти.
В отличие от начала 2000-х годов, из-за роста добычи сланца в США наблюдалось недостаточное инвестирование в мощности по переработке более легкого сланца.
Глобальная система нефтепереработки в течение многих лет работала с перебоями, закрытиями, недостаточным техническим обслуживанием во время пандемии, а затем рекордной рентабельностью в прошлом году.
Перебои в работе случаются чаще при повышении интенсивности производства.
Аналитик по сырьевым товарам Sparta Commodities Филип Джонс
Европейский рынок бензина остро нуждается в компонентах с более высоким октановым числом для производства готовых марок
Несмотря на то что надбавка к бензину по сравнению с нафтой достигла рекордных уровней прошлого года, барьер в отношении смеси, похоже, преодолен.
Мы видим, что это отражается на ценах на компоненты бензина, при этом цены на алкилаты (смеси высокооктановых углеводородов, которые добавляют в моторное топливо для улучшения его эксплуатационных свойств и фракционного состава) и тяжелый риформат (жидкая смесь преимущественно ароматических и насыщенных углеводородов, используемая в качестве высокооктанового компонента автомобильных и авиационных бензинов) выросли.
Эта закономерность наблюдается во всех высокооктановых компонентах и, вероятно, усугубляется рядом перебоев в работе установок, которые имели место на европейском нефтеперерабатывающем комплексе в последние месяцы.
Директор по исследованиям Wood Mackenzie Марк Уильямс
Недавнее восстановление производства дизельного топлива побудило европейские нефтеперерабатывающие заводы отказаться от производства бензина.
Это совпало с сильным сокращением экспорта в Европу бензина с Восточного побережья США, отчасти из-за улучшения прогноза спроса, а также из-за отключения в прошлом месяце установки каталитического крекинга на заводе Bayway (компании ConocoPhillips).
Во вторую и третью недели июля наблюдалось «заметное увеличение» трансатлантического экспорта бензина в западном направлении.
Экспорт бензина из Европы, включая Средиземноморский и Черноморский регионы, на прошлой неделе достиг трехмесячного максимума в 191 тыс. баррелей в сутки, при этом общий объем на этой неделе, вероятно, будет чуть ниже этого показателя.
Запасы остаются относительно ограниченными по обе стороны Атлантики.
Логистические проблемы, вероятно, также препятствуют операциям по смешиванию бензина в Северо-Западной Европе, поскольку уровень воды в Рейне продолжает падать, ограничивая поставки компонентов из внутренних районов Европы в регион Амстердам-Роттердам-Антверпен, в то время как перегруженность ARA также является фактором, способствующим этому.
Директор по глобальной энергетике компании Facts Global Energy Стив Сойер
Спрос в Европе и США хороший, хотя и не вернулся к уровню, существовавшему до Covid.
В Западной Африке возобновился покупательский интерес и хорошие цены.
Незапланированные простои на нефтеперерабатывающих заводах.
Похоже, на рынке бытует мнение, что спрос и предложение в Атлантическом бассейне прекрасно сбалансированы.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу