24 июля 2023 Pro Finance Service | Нефть
Как это скажется на индийском экспорте бензина и дизеля в Европу?
Европейский союз запретил почти весь импорт сырой нефти морским путем из России в декабре 2022 года, а два месяца спустя установил предельные цены на российские нефтепродукты.
Импорт из России сократился с почти 1 млн тонн (недельные объемы) в январе 2023 года примерно до нуля (31,4 тыс. т, недельный объем) в середине июля 2023 года.
Индия с весны 2022 года резко увеличила объемы закупки российской сырой нефти, которую получала с большим дисконтом, перерабатывала ее в дизельное топливо и отправляла в Европу с премией. Если за неделю до начала СВО на Украине Индия покупала у России 52 тыс. т нефти в неделю, то к марту 2023 г. мы увидели рекордный пик на уровне 2,7 млн т.
Bloomberg: экспорт российской сырой нефти в Индию (понедельно).
В первой половине 2023 года было 3 недели, когда импорт нефтепродуктов из Индии в Европу превышал 400 тыс. т. Рекордная неделя пришлась на январь — 444 тыс. т. Сейчас, в середине июля 2023 г. объемы импорта по-прежнему выглядят солидно — подросли до 350 тыс. т в неделю.
Bloomberg: экспорт индийского дизеля и бензина морским путем в Европу (понедельно).
Саудовской Аравии в целом удалось сохранить стабильность своих поставок бензина и дизеля в Европу, но она точно ощутила более высокую конкуренцию по сравнению с Индией.
Bloomberg: экспорт дизеля и бензина морским путем из Саудовской Аравии в Европу (понедельно).
Китай также не смог нарастить объемы поставок бензина и дизеля в Европу, что можно списать на высокую конкуренцию с индийскими поставщиками
Bloomberg: экспорт дизеля и бензина морским путем из Китая в Европу (понедельно).
При этом на первом графике видно, что с начала июня российский экспорт в Индию значительно сократился до минимумов с сентября 2022 года (380 тыс. т в неделю). Это может быть следствием нескольких факторов:
Российские НПЗ завершили период весеннего технического обслуживания и могли увеличить спрос на нефть.
Скидка на российскую нефть для Индии уменьшилась, сделав ее менее привлекательной для покупок со стороны индийских НПЗ. Как накануне сообщило издание Times of India, скидка на российскую нефть для индийских НПХ сократилась с 25–30 долларов за баррель до 4 долларов за баррель.
При этом цена российской нефти Urals могла превысить установленный ЕС потолок на уровне 60 долларов за баррель, а чтобы покупать выше этого уровня нужно больше теневого флота, работающего без услуг страхования со стороны Запада.
Россия наконец-то более ответственно начала выполнять обещание по сокращению добычи в рамках сделки ОПЕК+.
Теперь будет интересно посмотреть, как это отразится на динамике поставок бензина и дизеля из Индии в Европу.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу