K-Pop как зеркало мирового шоу-бизнеса » Элитный трейдер
Элитный трейдер


K-Pop как зеркало мирового шоу-бизнеса

24 июля 2023 ИХ "Финам" Братерский Александр

Популярный южнокорейский музыкальный лейбл K-Pop дал направление целому жанру музыки. Теперь он собирается использовать искусственный интеллект, чтоб донести до мировой аудитории голос популярного южнокорейского певца MIDNATT. Корейская поп-музыка сегодня приносит стране миллиарды долларов и завоевывает аудиторию по всему миру, включая Россию, где существует большая армия поклонников этого музыкального жанра. Продвижение корейской поп-музыки напрямую связано с успехами инвестиций корейских компаний в США. Правительство страны активно задействует артистов для увеличения деловой активности в мире.

Благодаря новым технологиям певец может спеть на нескольких европейских языках, а также китайском и вьетнамском. Однако и без перевода корейская популярная музыка завоевывает популярность среди подростков по всему миру. Миллионы следят за выступлениями корейских групп, скачивают короткие видео с их участием и покупают сувениры.

В 2018 году южнокорейские K-Pop группы побывали с концертом и в Северной Корее, на котором присутствовал и глава КНДР Ким Чен Ын. Глава государства даже вышел лично поздороваться со звездами, однако уже в 2021 году стал негативно отзываться об этой музыке, назвав ее «раковой опухолью».

Но поклонники жанра не согласились бы с лидером КНДР. Cогласно опросу, проведенному в 2022 году в 26 странах мира, 46% заявили, что корейская музыка весьма популярна в их стране. Яркие подростки и танцевальные ритмы приносят многомиллиардные прибыли.

Индустрия K-Pop ежегодно приносит Южной Корее около $10 миллиардов годового дохода. Основными рынками для этого музыкального направления стали США, Индия, Бразилия, Индонезия, Мексика, Германия, Великобритания, Филиппины, Япония и Франция.

Согласно обзору маркетинговой площадки Allie Market Industry, в 2021 году мировой рынок мероприятий K-pop оценивался в ошеломляющие $8,1 миллиарда. По прогнозным оценкам, к 2031 году международный рынок мероприятий K-pop будет оцениваться в $20 миллиардов. Это сравнимо с объёмом ВВП Южной Кореи в 1974 году.

Несмотря на проблемы, связанные с санкциями, K-Pop активно проникает в Россию, где у групп (G) I-DLE, Stray Kids, Blackpink, Twice огромная армия поклонников, в основном девочек 10-12 лет. «Коммерсант» отмечает, что их число в социальной сети VK превысило 9 миллионов человек. Они не только слушают музыку, но и активно покупают книги о своих кумирах и даже начинают учить корейский язык по самоучителю. Как рассказывал в интервью «РИА Новости» замдиректора Московского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) Ли Кёнмин, в России одно из самых больших сообществ поклонников этого музыкального направления в Европе.

«K-Pop культура появилась гораздо позже, чем вся мировая поп-культура, но это помогло им собрать все сливки в том, как должна звучать запоминающаяся музыка, и это стало крутым ответом на всю ту культуру, которая была на Западе. Смешав западную музыку с корейской, они получили очень крутой микс. Когда слушаешь все альбомы K-Pop подряд, то видишь, что в отличие от американских и европейских, где есть две-три "выстреливающих" песни, в K-Pop из 10-12 песен ты помнишь все хуки. Создается ощущение, будто ты слышал это уже тысячу раз», - говорит Finam.ru Ева Габулова, режиссер шоу для Димы Билана и Клавы Коки.

Габулова также отмечает, что несмотря на успех, певцы K-Pop не превратились в то, что называется в США словом idol, недосягаемые для общества фигуры. «Вся культура K-Pop основана на культуре благодарности и включенности в своих фанатов. Артист как бы говорит поклоннику: если бы тебе не хотелось меня слушать, мне не для кого было бы выступать».

K-Pop в помощь южнокорейскому бизнесу
Сегодняшнего уровня популярности в мире корейская поп-музыка достигла не сразу. В начале 2000-х ее слушали, в основном, в Корее и некоторых странах Юго-Восточной Азии, однако в 2010 году композиция корейского исполнителя PSY Gangnam Style стала хитом YouTube, получив 1 миллиард просмотров. Затем был успех бойз-группы BTS, которая в 2021 году продала почти 1,35 миллиона билетов на свой онлайн-концерт, получив $71 миллионов за одно выступление в 135 странах. В 2019 году группа принесла экономике Южной Кореи более $4,65 миллиарда. По данным аналитического агентства Statista, это 0,3 процента от общего ВВП Южной Кореи за год.

K-Pop как зеркало мирового шоу-бизнеса


В 2022 году группа BTS была самой продаваемой в Южной Корее. Как отмечает в своем материале японское агентство Nikkei, после того как группа BTS впервые заняла первое место в хит-параде Billboard в 2020 году, прямые иностранные инвестиции из Южной Кореи в США начали резко расти. По данным Бюро экономического анализа, в 2021 году они достигли рекордных $72,5 млрд, что на 15% больше, чем годом ранее, и были сосредоточены в таких областях как производство, финансовые услуги, оптовая и розничная торговля, недвижимость и технические услуги.

На днях американская сеть кофе Starbucks заявила о начале партнёрства со звездами корейской группы Blackpink по выпуску специального бренда кофе и продаже сопутствующих товаров.

Ранее University of St. Thomas в Миннесоте провел исследование, посвященное феномену K-Pop музыки в других странах мира. Ученые обнаружили, что в США популярность корейских групп напрямую связана с прямыми инвестициями корейских компаний в американскую экономику. «Во многом глобальный успех корейской поп-индустрии можно объяснить инвестициями корейского правительства», - объясняют исследователи.

В январе издание Forbes писало, что Минкульт Республики Корея и Корейский фонд международных культурных обменов создали рабочую группу по привлечению звезд поп-музыки к развитию корейского бизнеса. Популярные артисты активно участвуют в бизнес-конференциях и торговых ярмарках по продвижению продукции малого и среднего бизнеса страны, становятся креативными директорами корейских компаний.

Однако представители индустрии отмечают, что успех K-Pop музыкантов не может длиться вечно, и обращают внимание на негативные тренды. В апреле главный продюсер группы BTS Пан Си Хек отметил, что индустрия в «кризисе» из-за замедления роста продаж. По данным таможенного управления Южной Кореи, в 2022 году экспорт альбомов южнокорейских K-Pop групп превысил сумму в $230 миллионов, что на 4,8% больше, чем в 2021 году. Однако эти цифры не сравнимы с ростом в 2020 году, когда он составил 82,6%. Одним из негативных факторов стала приостановка деятельности самой группы BTS: в июне 2022 года участники группы заявили, что должны пройти обязательную военную службу, а затем сосредоточатся на сольных проектах.

«Вспомни, кем в мечтах представлял себя ты, В зеркало взгляни, разве этим грезил? А я скажу: Надо жить, забив на все, и идти своим путем, Слабость прочь, страх отбрось, сделай что-нибудь свое!», -так в русском переводе звучат слова хита BTS «Не надо жить в мечтах», с которым в 2013 году группа стала знаменитой во всем мире. Звучит не только как мотивация для подростков, но и для предпринимателей, которым надо внимательнее вслушиваться в слова.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter