4 августа 2023 Тинькофф Банк | Аэрофлот
Аэрофлот поделился результатами по РСБУ* за первое полугодие 2023 года.
* Важно отметить, что результаты по РСБУ включают преимущественно результаты деятельности ПАО Аэрофлот. Результаты авиакомпании Победа, сервисных дочерних компаний, а также бизнеса авиакомпании Россия в части собственных рейсов, не находящихся в коммерческом управлении Аэрофлота, не учтены в этой отчетности. Но опубликованный отчет все равно позволяет отследить некоторую динамику показателей, которая в целом дает возможность составить представление о темпах восстановления компании.
Результаты
Выручка компании за первое полугодие выросла на 48% г/г. Несмотря на очевидный эффект низкой базы прошлого года, можно отметить ряд позитивных моментов.
Выручка в 2022 году была выше уровня 2020-го, то есть ранее компания сталкивалась с более шоковыми условиями.
Выручка заметно восстанавливается в абсолютных значениях начиная с первого полугодия 2022 года.
Хотя спрос на перелеты в первом полугодии, как правило, ниже из-за сезонного фактора, результаты первого полугодия 2023-го оказались лучше второй половины 2022-го.
Куда теперь летает Аэрофлот?
Компания уже восстановила перевозки в 16 стран и осуществляет полеты по 70 международным направлениям, а также продолжает работать над расширением числа доступных направлений.
Аэрофлот начал продажи на рейсы в Абу-Даби, запускаемые в октябре.
В июле компания возобновила прямые рейсы на Кубу.
Осенью планируется запуск рейсов на Бали (Индонезия) и в Гоа (Индия).
Аэрофлот запустил международную программу полетов в Турцию, Таиланд и Индию из регионов.
Увеличивается частотность и число рейсов из хаба в Красноярске.
Также растет спрос на уже существующие маршруты. Например, пассажиропоток в Калининград и города Дальнего Востока вырос на 15%. Хотя перелет в эти города подразумевает наличие тарифов экономкласса, на рейсах компания предлагает услуги комфорт- и бизнес-класса, что позволяет обеспечить оптимальную экономику, о чем говорит расширение программы.
На фоне снятия ковид-ограничений активно растут перевозки в Китай.
Прогнозы компании
В результате активной работы за первые шесть месяцев 2023 года консолидированный пассажиропоток Группы Аэрофлот увеличился на 22% г/г. И хотя темпы роста замедляются и по итогу второго полугодия окажутся, скорее всего, ниже 4% даже с учетом повышенного годового прогноза компании, группа находится на уверенном пути к достижению годовой цели по перевозке более 45 млн пассажиров.
Ранее Аэрофлот повысил свои ожидания относительно пассажиропотока: компания прогнозирует рост показателя на 11% г/г по итогу 2023 года.
Что еще?
Компании удалось сократить валовой убыток в два раза по итогу 2022-го относительно 2021-го, если в выручке учитывать компенсацию в виде государственных субсидий, за счет которых Аэрофлот мог снижать цены на билеты в летний сезон 2022-го.
Компания активно решает вопрос по аренде самолетов с иностранными лизингодателями.
Планируется создание российской лизинговой компании, которая за счет средств ФНБ с применением механизмов страхового урегулирования получит 47 самолетов. Возврат средств в ФНБ как раз будет осуществляться с помощью лизинговых платежей со стороны авиакомпании. Эта инициатива позволит урегулировать юридические вопросы перед иностранными лизингодателями. Позитивный момент здесь — рост денежных средств на балансе компании, что позволит Аэрофлоту безболезненно справиться с возможными внеплановыми платежами, которые могли остаться в обязательствах по итогу прошлого года и отчетного периода.
На данный момент государство рассматривает возможное субсидирование покупки самолетов для авиакомпаний, которое подразумевает компенсацию разницы между итоговой ценой и себестоимостью самолетов. Это будет позитивным фактором для компании в 2024—2026 годах, когда планируется активное пополнение флота российскими самолетами.
Что с акциями?
С момента прошлогодней февральской коррекции российского рынка акции Аэрофлота на протяжении всего периода восстанавливаются синхронно с индексом Мосбиржи. Но цена акций все еще не достигла своих значений, которые были до февральского шока.
Низкая цена относительно исторических значений отражает:
санкционные и геополитические риски;
слабые прогнозы по прибыльности;
дисконт из-за отсутствия дивидендов, которые являются одним из важных критериев при выборе инвесторами акций на российском рынке.
Ну и что?
Выручка авиакомпании начала восстанавливаться, показатели рентабельности по валовому результату также улучшаются. Компания сгенерировала чистый убыток, однако с учетом корректировок на неденежные переоценки он сокращается, что является хорошим знаком с учетом сложных условий, в которых работает авиакомпания последний год.
Хотя рынки Европы вряд ли смогут стать доступными для российских авиакомпаний в среднесрочной перспективе, компания полностью использует возможности развития на рынках СНГ, Азии и Ближнего Востока и уже восстановила 70 международных рейсов в 16 стран.
Во втором полугодии ожидается замедление темпов роста операционных показателей с учетом более высокой базы сравнения второй половины года, поэтому ключевой фокус — на динамику доходных ставок и загрузки пассажирских кресел, что может дать дополнительный рост финансовой эффективности.
Есть риски, связанные с нарушением сроков поставок новых самолетов, что потенциально может снизить текущую общую мощность флота, однако данные риски более материальны для периодов 2025—2026 годов.
Повышение прогноза годового роста пассажиропотока менеджментом компании является позитивным сигналом. Это предполагает, что ранее закладываемые риски не реализовались в полной мере.
С 1 августа в России начала функционировать система электронных виз, которая распространяется на 52 страны, а также возобновлено действие соглашения о безвизовых групповых перевозках между Россией и Китаем. Это сможет повысить международный пассажиропоток Аэрофлота.
Если компания начнет публиковать консолидированную отчетность, это повысит ее прозрачность для инвесторов.
Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции компании. Однако инвесторы могут обратить внимание на облигации Аэрофлота.
Аэрофлот — это важная системообразующая компания, особенно значимая для обеспечения транспортной доступности ввиду больших расстояний в стране, поэтому сектор в целом активно поддерживается государством, в связи с чем мы ожидаем, что у Аэрофлота не возникнет проблем с выполнением обязательств перед кредиторами.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
* Важно отметить, что результаты по РСБУ включают преимущественно результаты деятельности ПАО Аэрофлот. Результаты авиакомпании Победа, сервисных дочерних компаний, а также бизнеса авиакомпании Россия в части собственных рейсов, не находящихся в коммерческом управлении Аэрофлота, не учтены в этой отчетности. Но опубликованный отчет все равно позволяет отследить некоторую динамику показателей, которая в целом дает возможность составить представление о темпах восстановления компании.
Результаты
Выручка компании за первое полугодие выросла на 48% г/г. Несмотря на очевидный эффект низкой базы прошлого года, можно отметить ряд позитивных моментов.
Выручка в 2022 году была выше уровня 2020-го, то есть ранее компания сталкивалась с более шоковыми условиями.
Выручка заметно восстанавливается в абсолютных значениях начиная с первого полугодия 2022 года.
Хотя спрос на перелеты в первом полугодии, как правило, ниже из-за сезонного фактора, результаты первого полугодия 2023-го оказались лучше второй половины 2022-го.
Куда теперь летает Аэрофлот?
Компания уже восстановила перевозки в 16 стран и осуществляет полеты по 70 международным направлениям, а также продолжает работать над расширением числа доступных направлений.
Аэрофлот начал продажи на рейсы в Абу-Даби, запускаемые в октябре.
В июле компания возобновила прямые рейсы на Кубу.
Осенью планируется запуск рейсов на Бали (Индонезия) и в Гоа (Индия).
Аэрофлот запустил международную программу полетов в Турцию, Таиланд и Индию из регионов.
Увеличивается частотность и число рейсов из хаба в Красноярске.
Также растет спрос на уже существующие маршруты. Например, пассажиропоток в Калининград и города Дальнего Востока вырос на 15%. Хотя перелет в эти города подразумевает наличие тарифов экономкласса, на рейсах компания предлагает услуги комфорт- и бизнес-класса, что позволяет обеспечить оптимальную экономику, о чем говорит расширение программы.
На фоне снятия ковид-ограничений активно растут перевозки в Китай.
Прогнозы компании
В результате активной работы за первые шесть месяцев 2023 года консолидированный пассажиропоток Группы Аэрофлот увеличился на 22% г/г. И хотя темпы роста замедляются и по итогу второго полугодия окажутся, скорее всего, ниже 4% даже с учетом повышенного годового прогноза компании, группа находится на уверенном пути к достижению годовой цели по перевозке более 45 млн пассажиров.
Ранее Аэрофлот повысил свои ожидания относительно пассажиропотока: компания прогнозирует рост показателя на 11% г/г по итогу 2023 года.
Что еще?
Компании удалось сократить валовой убыток в два раза по итогу 2022-го относительно 2021-го, если в выручке учитывать компенсацию в виде государственных субсидий, за счет которых Аэрофлот мог снижать цены на билеты в летний сезон 2022-го.
Компания активно решает вопрос по аренде самолетов с иностранными лизингодателями.
Планируется создание российской лизинговой компании, которая за счет средств ФНБ с применением механизмов страхового урегулирования получит 47 самолетов. Возврат средств в ФНБ как раз будет осуществляться с помощью лизинговых платежей со стороны авиакомпании. Эта инициатива позволит урегулировать юридические вопросы перед иностранными лизингодателями. Позитивный момент здесь — рост денежных средств на балансе компании, что позволит Аэрофлоту безболезненно справиться с возможными внеплановыми платежами, которые могли остаться в обязательствах по итогу прошлого года и отчетного периода.
На данный момент государство рассматривает возможное субсидирование покупки самолетов для авиакомпаний, которое подразумевает компенсацию разницы между итоговой ценой и себестоимостью самолетов. Это будет позитивным фактором для компании в 2024—2026 годах, когда планируется активное пополнение флота российскими самолетами.
Что с акциями?
С момента прошлогодней февральской коррекции российского рынка акции Аэрофлота на протяжении всего периода восстанавливаются синхронно с индексом Мосбиржи. Но цена акций все еще не достигла своих значений, которые были до февральского шока.
Низкая цена относительно исторических значений отражает:
санкционные и геополитические риски;
слабые прогнозы по прибыльности;
дисконт из-за отсутствия дивидендов, которые являются одним из важных критериев при выборе инвесторами акций на российском рынке.
Ну и что?
Выручка авиакомпании начала восстанавливаться, показатели рентабельности по валовому результату также улучшаются. Компания сгенерировала чистый убыток, однако с учетом корректировок на неденежные переоценки он сокращается, что является хорошим знаком с учетом сложных условий, в которых работает авиакомпания последний год.
Хотя рынки Европы вряд ли смогут стать доступными для российских авиакомпаний в среднесрочной перспективе, компания полностью использует возможности развития на рынках СНГ, Азии и Ближнего Востока и уже восстановила 70 международных рейсов в 16 стран.
Во втором полугодии ожидается замедление темпов роста операционных показателей с учетом более высокой базы сравнения второй половины года, поэтому ключевой фокус — на динамику доходных ставок и загрузки пассажирских кресел, что может дать дополнительный рост финансовой эффективности.
Есть риски, связанные с нарушением сроков поставок новых самолетов, что потенциально может снизить текущую общую мощность флота, однако данные риски более материальны для периодов 2025—2026 годов.
Повышение прогноза годового роста пассажиропотока менеджментом компании является позитивным сигналом. Это предполагает, что ранее закладываемые риски не реализовались в полной мере.
С 1 августа в России начала функционировать система электронных виз, которая распространяется на 52 страны, а также возобновлено действие соглашения о безвизовых групповых перевозках между Россией и Китаем. Это сможет повысить международный пассажиропоток Аэрофлота.
Если компания начнет публиковать консолидированную отчетность, это повысит ее прозрачность для инвесторов.
Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции компании. Однако инвесторы могут обратить внимание на облигации Аэрофлота.
Аэрофлот — это важная системообразующая компания, особенно значимая для обеспечения транспортной доступности ввиду больших расстояний в стране, поэтому сектор в целом активно поддерживается государством, в связи с чем мы ожидаем, что у Аэрофлота не возникнет проблем с выполнением обязательств перед кредиторами.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу