По итогам 2-го квартала 2023 года китайский холдинг Tencent увеличил выручку на 11% г/г до 149,2 млрд юаней. Темпы роста оказались ровно на том же уровне, что и в 1-м квартале, между тем как аналитики ожидали роста в среднем на 13% г/г до 150,9 млрд юаней. Тот факт, что выручка оказалась ниже консенсуса, немного разочаровал инвесторов, и акции после публикации отчета корректируются на 2,8%.
Доходы внутреннего игрового сегмента особо не изменились относительно прошлого года. Ситуация на внутреннем рынке несколько выправилась по сравнению с прошлым годом, когда доходы сегмента стагнировали. В отчетном квартале коммерческих релизов было мало, но это временно. Уже в 3-м квартале Tencent обещает, что сегмент вернется к росту выручки. Но все же основные силы Tencent сейчас бросает на развитие международного игрового сегмента – он продолжает демонстрировать очень хорошие результаты, его доходы выросли на 19% г/г на фоне сохранения популярности игр VALORANT и успеха новых релизов GODDESS OF VICTORY: NIKKE и Triple Match 3D. Доходы от социальных сетей и развлекательных сервисов скромно увеличились на 2% г/г, в основном за счет мини-приложений и подписок на музыкальные сервисы.
Рекламные доходы ускорили рост до 34% г/г по сравнению с 17% г/г в 1-м квартале. Факторами такой впечатляющей динамики стали: восстановление рекламного рынка, низкая база прошлого года, улучшение рекламных алгоритмов за счет машинного обучения и искусственного интеллекта, популярность платформы Video Accounts среди рекламодателей. Монетизация Video Accounts была запущена только в конце прошлого года, но уже в отчетном квартале платформа сгенерировала 3 млрд юаней рекламной выручки, что составляет около 12% всех рекламных доходов.
В сегменте финтех- и бизнес-сервисов доходы расширились на 15% г/г, отражая растущий объем электронных платежей на фоне восстановления потребительской активности и восстанавливающийся спрос предприятий на облачные решения и IT-сервисы. Tencent запустила новый продукт – библиотеку моделей и решений Tencent Cloud Model, работающую по модели MaaS (Model-as-a-Service), используя собственную базу данных и высокопроизводительные вычислительные кластеры. Библиотека позволяет предприятиям разрабатывать индивидуальные большие модели на основе уже существующих с более высокой эффективностью и меньшими затратами.
В отчете мы увидели значительное ускорение темпов роста операционной прибыли (до 34% г/г с 9% г/г в 1-м квартале) и чистой прибыли (до 41% г/г с 11% г/г в 1-м квартале), что связано с низкой базой прошлого года. Также в годовом выражении сильно улучшилась рентабельность. Однако не менее важно и то, что в квартальном выражении, во 2-м квартале относительно 1-го квартала, роста не наблюдается. То есть с открытием китайской экономики в начале этого года ситуация выровнялась и больше не улучшается, что в целом соотносится с той картиной, которую рисует и макроэкономическая статистика. Китайская экономика восстанавливается, но гораздо медленнее, чем ожидалось. Бурного роста объемов производства и потребления нет, дефляция не мотивирует людей к покупкам.
После выхода отчетности мы сохраняем по акциям Tencent рейтинг «Держать» с целевой ценой HKD 364,70 и апсайдом 13%. Мы не думаем, что отчет повлечет за собой сильный пересмотр прогнозов по финпоказателям на конец 2023 года. Весь позитив от открытия экономики был учтен в акциях еще в начале этого года во время январского ралли. А сейчас акции и широкий рынок в целом продолжают консолидироваться.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Доходы внутреннего игрового сегмента особо не изменились относительно прошлого года. Ситуация на внутреннем рынке несколько выправилась по сравнению с прошлым годом, когда доходы сегмента стагнировали. В отчетном квартале коммерческих релизов было мало, но это временно. Уже в 3-м квартале Tencent обещает, что сегмент вернется к росту выручки. Но все же основные силы Tencent сейчас бросает на развитие международного игрового сегмента – он продолжает демонстрировать очень хорошие результаты, его доходы выросли на 19% г/г на фоне сохранения популярности игр VALORANT и успеха новых релизов GODDESS OF VICTORY: NIKKE и Triple Match 3D. Доходы от социальных сетей и развлекательных сервисов скромно увеличились на 2% г/г, в основном за счет мини-приложений и подписок на музыкальные сервисы.
Рекламные доходы ускорили рост до 34% г/г по сравнению с 17% г/г в 1-м квартале. Факторами такой впечатляющей динамики стали: восстановление рекламного рынка, низкая база прошлого года, улучшение рекламных алгоритмов за счет машинного обучения и искусственного интеллекта, популярность платформы Video Accounts среди рекламодателей. Монетизация Video Accounts была запущена только в конце прошлого года, но уже в отчетном квартале платформа сгенерировала 3 млрд юаней рекламной выручки, что составляет около 12% всех рекламных доходов.
В сегменте финтех- и бизнес-сервисов доходы расширились на 15% г/г, отражая растущий объем электронных платежей на фоне восстановления потребительской активности и восстанавливающийся спрос предприятий на облачные решения и IT-сервисы. Tencent запустила новый продукт – библиотеку моделей и решений Tencent Cloud Model, работающую по модели MaaS (Model-as-a-Service), используя собственную базу данных и высокопроизводительные вычислительные кластеры. Библиотека позволяет предприятиям разрабатывать индивидуальные большие модели на основе уже существующих с более высокой эффективностью и меньшими затратами.
В отчете мы увидели значительное ускорение темпов роста операционной прибыли (до 34% г/г с 9% г/г в 1-м квартале) и чистой прибыли (до 41% г/г с 11% г/г в 1-м квартале), что связано с низкой базой прошлого года. Также в годовом выражении сильно улучшилась рентабельность. Однако не менее важно и то, что в квартальном выражении, во 2-м квартале относительно 1-го квартала, роста не наблюдается. То есть с открытием китайской экономики в начале этого года ситуация выровнялась и больше не улучшается, что в целом соотносится с той картиной, которую рисует и макроэкономическая статистика. Китайская экономика восстанавливается, но гораздо медленнее, чем ожидалось. Бурного роста объемов производства и потребления нет, дефляция не мотивирует людей к покупкам.
После выхода отчетности мы сохраняем по акциям Tencent рейтинг «Держать» с целевой ценой HKD 364,70 и апсайдом 13%. Мы не думаем, что отчет повлечет за собой сильный пересмотр прогнозов по финпоказателям на конец 2023 года. Весь позитив от открытия экономики был учтен в акциях еще в начале этого года во время январского ралли. А сейчас акции и широкий рынок в целом продолжают консолидироваться.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу