21 августа 2023 finversia.ru
Производители шоколада, такие как Hershey и Mondelez, столкнутся с более жесткими торговыми условиями в течение следующего года, поскольку они пытаются переложить растущие цены на какао на нуждающихся в деньгах потребителей, которые сокращают расходы.
За последние пару лет отрасль получила невероятную прибыль, поскольку спрос на шоколад сохранился, несмотря на рост цен, но данные, представленные агентством Рейтер, показывают, что эта тенденция может измениться. Цены на какао достигли 46-летнего максимума, а цены на сахар приблизились к самому высокому уровню более чем за десятилетие.
Потребители в Европе и Северной Америке уже столкнулись с ростом цен примерно на 20% за последние два года и начинают сокращать количество покупаемого ими шоколада, как показывают данные, предоставленные Рейтер исследователями рынка Nielsen.
Потребители «больше ходят по магазинам, надеясь найти выгодные предложения», заявил в прошлом месяце генеральный директор Mondelez Дирк Ван де Пут.
Mondelez, производящая шоколад Cadbury, ожидает, что инфляция цен на какао и сахар продолжится. В ответ компания заявила, что обеспечивает значительное хеджирование и продолжает повышать производительность.
«Увеличение продаж сахара и какао, в частности, является существенным, — заявил в июле финансовый директор Mondelez Лука Зарамелла. — Мы говорим, скорее всего, о 30 с лишним процентах (увеличении), если вы посмотрите на последние 12 месяцев или даже больше, особенно в отношении какао».
Но после более чем двухлетнего роста цен ритейлеры, по словам аналитиков, сопротивляются, что приводит к торговым войнам, которые ставят под угрозу маржу и прибыльность производителей шоколада.
В результате одной из таких торговых войн Mondelez изъяла батончики Cadbury и Milka с полок бельгийской сети супермаркетов Colruyt после того, как не смогла договориться о ценах.
«Я не знаю, будет ли это столь же очевидным, как возможность устанавливать цены там, где они хотят», — прокомментировал ситуацию аналитик Barclays Патрик Фолан.
Производители шоколада делают ставку на традиционную устойчивость своего продукта к росту цен. В прошлом месяце Mondelez повысила прогнозы роста годовой выручки, в то время как Hershey повысила прогноз прибыли.
«Теперь, когда цены обеспечены на 100%, мы ожидаем роста объемов и выручки, а также улучшения маржи для Европы», — сказал Зарамелла после того, как Mondelez уладил спор с Colruyt.
Тем не менее, рост объемов продаж шоколада Mondelez в этом году существенно снизился — с 14,8% за 4 недели до 25 февраля до 3,2% за 4 недели до 15 июля в годовом исчислении — даже при сохранении роста цен в низкие двузначные числа, согласно анализу Bernstein данных Nielsen, оказавшихся в распоряжении Рейтер.
Данные показали, что объемы продаж Hershey все больше снижались в течение периода, поскольку компания повышала цены.
«Мы видим, что потребители начинают реагировать больше, чем раньше, и я был бы очень осторожен с повышением цен, — отметил Дэн Сэдлер, эксперт по конфетам в американской исследовательской компании IRI. — Мы видим, что потребители начинают снижать цены».
Barry Callebaut, крупнейший в мире производитель шоколада, поставляющий шоколад большинству крупных брендов, включая Nestle, не ожидает роста объемов продаж в этом году. В прошлом месяце сообщалось, что объемы упали на 2,7% за девять месяцев, закончившихся 31 мая.
Между тем, более дешевый шоколад под собственными торговыми марками крупных сетей продолжает увеличивать долю рынка.
По данным IRI, в США объемы продаж под частными торговыми марками выросли почти на 9% в годовом исчислении до середины июня, несмотря на почти двузначный рост цен.
Уже объявленное повышение цен Hershey на оставшуюся часть 2023 года выражается «высокими однозначными числами», а повышение цен на следующий год — «низкими однозначными числами», заявил в июле генеральный директор Мишель Бак.
Компания Hershey из Пенсильвании надеется, что по мере снижения темпов роста цен ее объемы продаж изменят нынешнюю тенденцию к снижению. Компания планирует использовать автоматизацию, чтобы снизить себестоимость производства.
В Rabobank полагают, что это давление может сохраниться и в следующем году из-за погодного явления Эль-Ниньо в Западной Африке и отсутствия альтернативных производителей, которые могли бы быстро нарастить производство.
Ведущие производители какао Кот-д'Ивуар и Гана в течение последних двух лет сталкиваются с засухой, обильными дождями и болезнями. Они производят две трети мирового какао, и власти изо всех сил пытаются помочь фермерам справиться с климатическими условиями. Схема «прожиточного минимума» 2019 года оказалась в значительной степени неэффективной.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За последние пару лет отрасль получила невероятную прибыль, поскольку спрос на шоколад сохранился, несмотря на рост цен, но данные, представленные агентством Рейтер, показывают, что эта тенденция может измениться. Цены на какао достигли 46-летнего максимума, а цены на сахар приблизились к самому высокому уровню более чем за десятилетие.
Потребители в Европе и Северной Америке уже столкнулись с ростом цен примерно на 20% за последние два года и начинают сокращать количество покупаемого ими шоколада, как показывают данные, предоставленные Рейтер исследователями рынка Nielsen.
Потребители «больше ходят по магазинам, надеясь найти выгодные предложения», заявил в прошлом месяце генеральный директор Mondelez Дирк Ван де Пут.
Mondelez, производящая шоколад Cadbury, ожидает, что инфляция цен на какао и сахар продолжится. В ответ компания заявила, что обеспечивает значительное хеджирование и продолжает повышать производительность.
«Увеличение продаж сахара и какао, в частности, является существенным, — заявил в июле финансовый директор Mondelez Лука Зарамелла. — Мы говорим, скорее всего, о 30 с лишним процентах (увеличении), если вы посмотрите на последние 12 месяцев или даже больше, особенно в отношении какао».
Но после более чем двухлетнего роста цен ритейлеры, по словам аналитиков, сопротивляются, что приводит к торговым войнам, которые ставят под угрозу маржу и прибыльность производителей шоколада.
В результате одной из таких торговых войн Mondelez изъяла батончики Cadbury и Milka с полок бельгийской сети супермаркетов Colruyt после того, как не смогла договориться о ценах.
«Я не знаю, будет ли это столь же очевидным, как возможность устанавливать цены там, где они хотят», — прокомментировал ситуацию аналитик Barclays Патрик Фолан.
Производители шоколада делают ставку на традиционную устойчивость своего продукта к росту цен. В прошлом месяце Mondelez повысила прогнозы роста годовой выручки, в то время как Hershey повысила прогноз прибыли.
«Теперь, когда цены обеспечены на 100%, мы ожидаем роста объемов и выручки, а также улучшения маржи для Европы», — сказал Зарамелла после того, как Mondelez уладил спор с Colruyt.
Тем не менее, рост объемов продаж шоколада Mondelez в этом году существенно снизился — с 14,8% за 4 недели до 25 февраля до 3,2% за 4 недели до 15 июля в годовом исчислении — даже при сохранении роста цен в низкие двузначные числа, согласно анализу Bernstein данных Nielsen, оказавшихся в распоряжении Рейтер.
Данные показали, что объемы продаж Hershey все больше снижались в течение периода, поскольку компания повышала цены.
«Мы видим, что потребители начинают реагировать больше, чем раньше, и я был бы очень осторожен с повышением цен, — отметил Дэн Сэдлер, эксперт по конфетам в американской исследовательской компании IRI. — Мы видим, что потребители начинают снижать цены».
Barry Callebaut, крупнейший в мире производитель шоколада, поставляющий шоколад большинству крупных брендов, включая Nestle, не ожидает роста объемов продаж в этом году. В прошлом месяце сообщалось, что объемы упали на 2,7% за девять месяцев, закончившихся 31 мая.
Между тем, более дешевый шоколад под собственными торговыми марками крупных сетей продолжает увеличивать долю рынка.
По данным IRI, в США объемы продаж под частными торговыми марками выросли почти на 9% в годовом исчислении до середины июня, несмотря на почти двузначный рост цен.
Уже объявленное повышение цен Hershey на оставшуюся часть 2023 года выражается «высокими однозначными числами», а повышение цен на следующий год — «низкими однозначными числами», заявил в июле генеральный директор Мишель Бак.
Компания Hershey из Пенсильвании надеется, что по мере снижения темпов роста цен ее объемы продаж изменят нынешнюю тенденцию к снижению. Компания планирует использовать автоматизацию, чтобы снизить себестоимость производства.
В Rabobank полагают, что это давление может сохраниться и в следующем году из-за погодного явления Эль-Ниньо в Западной Африке и отсутствия альтернативных производителей, которые могли бы быстро нарастить производство.
Ведущие производители какао Кот-д'Ивуар и Гана в течение последних двух лет сталкиваются с засухой, обильными дождями и болезнями. Они производят две трети мирового какао, и власти изо всех сил пытаются помочь фермерам справиться с климатическими условиями. Схема «прожиточного минимума» 2019 года оказалась в значительной степени неэффективной.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу