По итогам II квартала 2023 года компания Meituan, лидер в сфере доставки товаров по требованию в Китае, отчиталась о росте совокупной выручки на 33% г/г до 67,9 млрд юаней. Аналитики ждали роста показателя в среднем на 31% г/г до 66,8 млрд юаней. Отмечаем ускорение темпов роста с 27% г/г в I квартале за счет продолжающегося восстановления внутреннего спроса и низкой базы прошлого года.
В ключевом сегменте Core Local Commerce выручка увеличилась на 39% г/г до 51,2 млрд юаней. Доходы от сервисов доставки по требованию выросли на 28% г/г, комиссии за пользование платформой поднялись на 47% г/г, доходы от сервисов онлайн-маркетинга увеличились на 40% г/г. Во II квартале количество заказов по требованию сервисов Food Delivery и Meituan Instashopping составило 5,4 млрд (+32% г/г).
• Направление Food Delivery (доставка готовой еды) продолжает уверенно восстанавливаться с начала года на фоне планомерного роста внутреннего потребления. Число продавцов (кафе и ресторанов, предлагающих готовую еду на доставку) на платформе удвоилось по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Вырос спрос на маркетинговые решения, так как продавцы стали активнее рекламироваться, в том числе через прямые эфиры и короткие видео.
• Направление Meituan Instashopping (доставка непродовольственных товаров) также продолжает стремительный рост. В пиковые дни количество заказов достигало 11 млн в день. Также Meituan начала доставлять медикаменты и лекарства в формате 24/7. Число клиентов Meituan Instashopping растет стремительно, одной из задач компании является повышение осведомленности покупателей о возможностях сервиса и ассортименте товаров.
• Также восстанавливается направление онлайн-бронирований на фоне возобновления внутреннего туризма, за квартал объем бронирований в денежном выражении вырос более чем в 2 раза в годовом выражении.
В сегменте New Initiatives рост выручки составил 18% г/г, показатель вырос до 16,8 млрд юаней. Новые сервисы Meituan Select и Meituan Grocery испытывают некоторые сложности в связи с тем, что приходится много вкладываться в маркетинг, увеличение инфраструктуры, расширение логистических цепочек, что давит на рентабельность. Но долгосрочные перспективы новых сервисов огромны. Meituan Select является неоспоримым лидером в сегменте e-grocery в Китае, имея 470 млн транзакционных пользователей на конец июня.
Возвращаясь к консолидированным результатам, за отчетный квартал операционная прибыль Meituan составила 4,7 млрд юаней по сравнению с убытком 493 млн юаней в прошлом году. Операционная прибыль сегмента Core Local Commerce выросла на 35% г/г до 11,1 млрд юаней. Сегмент New Initiatives остается убыточным, но операционный убыток удалось сократить на 23% г/г до 5,2 млрд юаней.
Чистая прибыль Meituan составила 4,7 млрд юаней по сравнению с чистым убытком 1,1 млрд юаней во II квартале прошлого года. Показатель сильно превысил ожидания аналитиков, которые ждали прибыль на уровне 2,8 млрд юаней.
Скорр. EBITDA расширилась в 2 раза в годовом исчислении и достигла 7,7 млрд юаней, побив консенсус-прогноз 6 млрд юаней. Скорр. чистая прибыль составила 7,7 млрд юаней, что в 3,7 раза выше прошлогодних значений и значительно выше консенсус-прогноза 4,3 млрд юаней. Оба показателя, скорр. EBITDA и скорр. чистая прибыль, стали рекордными.
Мы считаем, что Meituan, сильно зависящая от перспектив e-commerce, но напрямую к этой отрасли не относящаяся, в текущей экономической ситуации в Китае позиционирована лучше онлайн-ретейлеров в чистом виде, таких как JD.сom и Alibaba. Новые конкурирующие сервисы доставки хотя и развиваются быстро, но пока не способны потеснить гиганта Meituan с лидирующих позиций. По итогам 2023 года рост выручки Meituan прогнозируется на уровне 26% г/г, это лучший показатель среди всех китайских бигтехов. Также мы ждем, что в этом году Meituan впервые выйдет на чистую прибыль.
Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям Meituan с целевой ценой HKD 189,20 и потенциалом 35% с текущего уровня. На текущих уровнях акции существенно недооценены рынком и торгуются с дисконтом относительно аналогов.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи
В ключевом сегменте Core Local Commerce выручка увеличилась на 39% г/г до 51,2 млрд юаней. Доходы от сервисов доставки по требованию выросли на 28% г/г, комиссии за пользование платформой поднялись на 47% г/г, доходы от сервисов онлайн-маркетинга увеличились на 40% г/г. Во II квартале количество заказов по требованию сервисов Food Delivery и Meituan Instashopping составило 5,4 млрд (+32% г/г).
• Направление Food Delivery (доставка готовой еды) продолжает уверенно восстанавливаться с начала года на фоне планомерного роста внутреннего потребления. Число продавцов (кафе и ресторанов, предлагающих готовую еду на доставку) на платформе удвоилось по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Вырос спрос на маркетинговые решения, так как продавцы стали активнее рекламироваться, в том числе через прямые эфиры и короткие видео.
• Направление Meituan Instashopping (доставка непродовольственных товаров) также продолжает стремительный рост. В пиковые дни количество заказов достигало 11 млн в день. Также Meituan начала доставлять медикаменты и лекарства в формате 24/7. Число клиентов Meituan Instashopping растет стремительно, одной из задач компании является повышение осведомленности покупателей о возможностях сервиса и ассортименте товаров.
• Также восстанавливается направление онлайн-бронирований на фоне возобновления внутреннего туризма, за квартал объем бронирований в денежном выражении вырос более чем в 2 раза в годовом выражении.
В сегменте New Initiatives рост выручки составил 18% г/г, показатель вырос до 16,8 млрд юаней. Новые сервисы Meituan Select и Meituan Grocery испытывают некоторые сложности в связи с тем, что приходится много вкладываться в маркетинг, увеличение инфраструктуры, расширение логистических цепочек, что давит на рентабельность. Но долгосрочные перспективы новых сервисов огромны. Meituan Select является неоспоримым лидером в сегменте e-grocery в Китае, имея 470 млн транзакционных пользователей на конец июня.
Возвращаясь к консолидированным результатам, за отчетный квартал операционная прибыль Meituan составила 4,7 млрд юаней по сравнению с убытком 493 млн юаней в прошлом году. Операционная прибыль сегмента Core Local Commerce выросла на 35% г/г до 11,1 млрд юаней. Сегмент New Initiatives остается убыточным, но операционный убыток удалось сократить на 23% г/г до 5,2 млрд юаней.
Чистая прибыль Meituan составила 4,7 млрд юаней по сравнению с чистым убытком 1,1 млрд юаней во II квартале прошлого года. Показатель сильно превысил ожидания аналитиков, которые ждали прибыль на уровне 2,8 млрд юаней.
Скорр. EBITDA расширилась в 2 раза в годовом исчислении и достигла 7,7 млрд юаней, побив консенсус-прогноз 6 млрд юаней. Скорр. чистая прибыль составила 7,7 млрд юаней, что в 3,7 раза выше прошлогодних значений и значительно выше консенсус-прогноза 4,3 млрд юаней. Оба показателя, скорр. EBITDA и скорр. чистая прибыль, стали рекордными.
Мы считаем, что Meituan, сильно зависящая от перспектив e-commerce, но напрямую к этой отрасли не относящаяся, в текущей экономической ситуации в Китае позиционирована лучше онлайн-ретейлеров в чистом виде, таких как JD.сom и Alibaba. Новые конкурирующие сервисы доставки хотя и развиваются быстро, но пока не способны потеснить гиганта Meituan с лидирующих позиций. По итогам 2023 года рост выручки Meituan прогнозируется на уровне 26% г/г, это лучший показатель среди всех китайских бигтехов. Также мы ждем, что в этом году Meituan впервые выйдет на чистую прибыль.
Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям Meituan с целевой ценой HKD 189,20 и потенциалом 35% с текущего уровня. На текущих уровнях акции существенно недооценены рынком и торгуются с дисконтом относительно аналогов.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи