25 августа 2023 Financial Times | Heineken
Сделка последовала за критикой задержки ухода из страны
Heineken наконец продала свои российские предприятия с убытком в 300 млн евро после критики по поводу времени, которое потребовалось голландской пивоваренной группе для ухода из страны после начала СВО России на Украине.
Heineken продаст бизнес, включающий семь пивоваренных заводов и 1800 сотрудников, российскому производителю Arnest Group за 1 евро. Сделка приведет к ожидаемому убытку в размере 300 млн евро, сообщила компания в пятницу.
Хотя многие европейские компании объявили о планах продать или закрыть свои российские предприятия после начала СВО, некоторые из них не спешили отказываться от бизнеса, ссылаясь на масштабы деятельности или необходимость защитить персонал, все еще находящийся в стране.
Пивоварня уже убрала с российских полок такие бренды, как Heineken, Miller и Guinness, хотя Amstel частично остался в продаже, чтобы удержать местный бизнес на плаву, а местное руководство запустило новые продукты.
«Хотя это заняло гораздо больше времени, чем мы надеялись, эта сделка обеспечивает средства к существованию наших сотрудников и позволяет нам ответственно покинуть страну», — заявил в пятницу генеральный директор Дольф ван ден Бринк.
Профессор Йельского университета Джефф Зонненфельд, составивший глобальный список иностранных компаний, торгующих в России, обвинил некоторые западные группы, которые не покинули страну, в нарушении своих обещаний.
В ответ на его критику в этом году Heineken заявила, что приложила немало усилий, чтобы передать свой бизнес покупателю в сложных обстоятельствах.
Российский бизнес был огороженным и самофинансируемым, добавил он, без обмена средствами между Heineken и местным подразделением. Сделке потребовались месяцы, чтобы получить одобрение регулирующих органов.
Ван ден Бринк сказал, что приоритетами были защита местных сотрудников, предотвращение экспроприации активов российским государством и избежание любых предположений о том, что компания получит прибыль.
«Хотелось бы, чтобы мы смогли закрыть эту сделку много месяцев назад», — добавил он. «Существовал реальный риск судебного преследования наших местных работников, существовал реальный риск национализации».
В рамках сделки Heineken заявила, что будет предоставлена трехлетняя лицензия для «некоторых небольших региональных брендов, которые необходимы для обеспечения непрерывности бизнеса и безопасного одобрения транзакций».
Однако компания заявила, что не будет оказывать никакой поддержки бренду и не будет получать никаких доходов, гонораров или иных платежей от России. В соглашении нет возможности обратного выкупа или иного возврата в Россию.
Arnest Group согласилась погасить историческую внутригрупповую задолженность российского бизнеса в размере 100 млн евро перед Heineken в рассрочку. Голландский пивовар заявил, что продажа не повлияет на его прогноз на 2023 год.
Предприятие, производившее около 10 миллионов гектолитров пива, представляло около 4 процентов мировых объемов компании. «Это было ключом к выводу подавляющего большинства наших международных брендов, потому что мы не хотели, чтобы они оставались в стране», — сказал Ван дер Бринк.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Heineken наконец продала свои российские предприятия с убытком в 300 млн евро после критики по поводу времени, которое потребовалось голландской пивоваренной группе для ухода из страны после начала СВО России на Украине.
Heineken продаст бизнес, включающий семь пивоваренных заводов и 1800 сотрудников, российскому производителю Arnest Group за 1 евро. Сделка приведет к ожидаемому убытку в размере 300 млн евро, сообщила компания в пятницу.
Хотя многие европейские компании объявили о планах продать или закрыть свои российские предприятия после начала СВО, некоторые из них не спешили отказываться от бизнеса, ссылаясь на масштабы деятельности или необходимость защитить персонал, все еще находящийся в стране.
Пивоварня уже убрала с российских полок такие бренды, как Heineken, Miller и Guinness, хотя Amstel частично остался в продаже, чтобы удержать местный бизнес на плаву, а местное руководство запустило новые продукты.
«Хотя это заняло гораздо больше времени, чем мы надеялись, эта сделка обеспечивает средства к существованию наших сотрудников и позволяет нам ответственно покинуть страну», — заявил в пятницу генеральный директор Дольф ван ден Бринк.
Профессор Йельского университета Джефф Зонненфельд, составивший глобальный список иностранных компаний, торгующих в России, обвинил некоторые западные группы, которые не покинули страну, в нарушении своих обещаний.
В ответ на его критику в этом году Heineken заявила, что приложила немало усилий, чтобы передать свой бизнес покупателю в сложных обстоятельствах.
Российский бизнес был огороженным и самофинансируемым, добавил он, без обмена средствами между Heineken и местным подразделением. Сделке потребовались месяцы, чтобы получить одобрение регулирующих органов.
Ван ден Бринк сказал, что приоритетами были защита местных сотрудников, предотвращение экспроприации активов российским государством и избежание любых предположений о том, что компания получит прибыль.
«Хотелось бы, чтобы мы смогли закрыть эту сделку много месяцев назад», — добавил он. «Существовал реальный риск судебного преследования наших местных работников, существовал реальный риск национализации».
В рамках сделки Heineken заявила, что будет предоставлена трехлетняя лицензия для «некоторых небольших региональных брендов, которые необходимы для обеспечения непрерывности бизнеса и безопасного одобрения транзакций».
Однако компания заявила, что не будет оказывать никакой поддержки бренду и не будет получать никаких доходов, гонораров или иных платежей от России. В соглашении нет возможности обратного выкупа или иного возврата в Россию.
Arnest Group согласилась погасить историческую внутригрупповую задолженность российского бизнеса в размере 100 млн евро перед Heineken в рассрочку. Голландский пивовар заявил, что продажа не повлияет на его прогноз на 2023 год.
Предприятие, производившее около 10 миллионов гектолитров пива, представляло около 4 процентов мировых объемов компании. «Это было ключом к выводу подавляющего большинства наших международных брендов, потому что мы не хотели, чтобы они оставались в стране», — сказал Ван дер Бринк.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу