25 августа «М-видео-эльдорадо»
раскрыла ключевые финансовые показатели за 1 половину 2023 года.
Главное из отчета:
Общие продажи (GMV) по итогам 1 полугодия рухнули почти на 17% — до 219 млрд рублей.
Онлайн-продажи выросли на 4% — до 155,4 млрд рублей, это 71% от GMV.
50% оборота группы приходится на мобильные решения.
Выручка в январе — июне 2023 года сократилась на 18% — до 179,2 млрд рублей.
Валовая прибыль снизилась на 13% — до 39,2 млрд рублей.
Валовая маржа выросла с 20,6 до 21,8%.
EBITDA сократилась на 1% — до 17,2 млрд рублей, — а рентабельность показателя выросла с 8 до 10%.
Чистый убыток увеличился на 33% — до −6,1 млрд рублей.
Чистый долг вырос на 27% — до рекордных 83,4 млрд рублей.
Долговая нагрузкапо коэффициенту «чистый долг / EBITDA» на конец периода составляла 5,3×.
Операционные показатели
Общие продажи (GMV) по итогам 1 полугодия упали почти на 17% — до 219 млрд рублей, — что, кроме всего прочего, связано с аномальным скачком продаж в марте прошлого года, когда население массово скупало электронную и бытовую технику из-за опасений, что она подорожает и станет менее доступной. При этом в 2 квартале этого года GMV вырос на 26%, потому что в апреле — июне 2022 года спрос на товары группы рухнул.
Динамика общих продаж «М-видео-эльдорадо», млрд рублей
Онлайн-продажи выросли на 4% — до 155,4 млрд рублей, — а их доля в общих продажах увеличилась до рекордных 71%. Около половины оборота холдинга в январе — июне приходилось на мобильные решения.
Компания сообщает, что 83% трафика прошло онлайн и только 17% — через магазины. Но в статистике продажи учитываются как онлайн, даже если клиент сделал покупку через клиентское приложение, фактически находясь в офлайн-магазине. Поэтому хоронить офлайн-бизнес, на мой взгляд, рано. Скорее можно говорить об успехе гибридной модели.
С 2020 года группа перешла на гибридную модель One Retail, которая позволяет сочетать онлайн- и офлайн-сегменты бизнеса на единой технологической базе — физические магазины, веб-сайты и мобильные приложения.
В структуре выдачи товаров офлайн-магазины пока преобладают: на них приходится 52% всей выдачи. Еще 25% товаров доставлялось на дом, а 23% клиент получал самовывозом.
Менеджмент тестирует новый формат магазинов с небольшой торговой площадью — 500—600 кв. метров — и системой вертикального хранения товаров. Уже открыто 17 таких магазинов в Москве, Казани и других городах России, а до конца 2023 года планируется увеличить количество магазинов сети нового формата до 60 более чем в 45 населенных пунктах.
На 30 июня 2023 у группы были подписанные соглашениями с поставщиками из 16 стран, которые обеспечивали поставку высокооборачиваемых товаров
, от бытовой до цифровой техники. По итогам 1 полугодия доля импорта достигла около 30%, что позволяет заместить продажи брендов, ушедших с российского рынка
Структура выдачи товаров «М-видео-эльдорадо»
Финансовые показатели
Выручка «М-видео-эльдорадо» в январе — июне 2023 года сократилась на 18% — до 179,2 млрд рублей — на фоне падения общих продаж.
Себестоимость продаж при этом снизилась на 19% — до 140 млрд рублей, — а коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились на 14% — до 35,3 млрд рублей.
Операционная прибыль выросла на 12% — до 4 млрд рублей — от низкой базы прошлого года. По сравнению с более стабильным периодом 1 половины 2021 года операционная прибыль рухнула в 4 раза.
EBITDA
сократилась на 1% — до 17,2 млрд рублей, — а рентабельность показателя выросла с 8 до 10%.
Финансовые доходы группы сократились в 6 раз — до 307 млн рублей — на фоне падения процентных доходов. При этом финансовые расходы выросли на 7% — до 11,8 млрд рублей — на фоне переоценки курсовых разниц и увеличения процентных расходов по аренде.
Чистый убыток вырос на 33% — до рекордных −6,1 млрд рублей.
Финансовые показатели «М-видео-эльдорадо», млрд рублей
Долговая нагрузка
Общий долг группы с начала года сократился на 3% — до 92,6 млрд рублей. При этом объем денег и их эквивалентов на счетах сократился более чем в 3 раза, до 9,2 млрд рублей.
Чистый долг в результате вырос на 27% — до рекордных 83,4 млрд рублей.
Уровень долговой нагрузки по коэффициенту «чистый долг / EBITDA» сократился за 6 месяцев с 6,3 до 5,3×, но все еще остается угрожающе высоким.
Рост долговой нагрузки связан с организацией логистики по альтернативным каналам поставок, что потребовало от бизнеса дополнительного финансирования оборотного капитала.
В марте рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности «М-видео» до уровня ruA
на фоне роста долговой нагрузки.
Холдингу все сложнее исполнять обязанности перед своими кредиторами. В финансовой отчетности менеджмент сообщает, что компания нарушила некоторые финансовые ковенанты
, что дает банкам право требовать досрочного погашения этих обязательств.
Резкий рост ключевой ставки ЦБ делает положение бизнеса еще более шатким, но все обязательства «М-видео-эльдорадо» выражены в рублях, и девальвация национальной валюты в целом играет на руку компании.
Долговая нагрузка «М-видео-эльдорадо», млрд рублей
Что в итоге
Отчет выглядит кошмаром для акционеров: выручка сократилась, чистый убыток стал еще больше, чистый долг достиг рекордного уровня. При этом компания сообщает, что нарушила ряд договоренностей с кредиторами, что дает последним право требовать возврата долга досрочно.
Есть реальная угроза финансовой устойчивости, хотя такой большой бизнес вряд ли будут банкротить — скорее всего, с большинством кредиторов удастся договориться на новых условиях.
В такой ситуации рассчитывать на дивиденды в обозримой перспективе не приходится. Последний раз их платили по итогам 9 месяцев 2021 года — с тех пор выплат не было.
Инвестиции в такого эмитента связаны с повышенным риском: удастся менеджменту вывести компанию в безубыточную зону и договориться с кредиторами — акции на бирже могут сильно вырасти. Но если группа продолжит генерировать убытки и наращивать долговую нагрузку, возможен худший сценарий для нее и ее акционеров.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
раскрыла ключевые финансовые показатели за 1 половину 2023 года.
Главное из отчета:
Общие продажи (GMV) по итогам 1 полугодия рухнули почти на 17% — до 219 млрд рублей.
Онлайн-продажи выросли на 4% — до 155,4 млрд рублей, это 71% от GMV.
50% оборота группы приходится на мобильные решения.
Выручка в январе — июне 2023 года сократилась на 18% — до 179,2 млрд рублей.
Валовая прибыль снизилась на 13% — до 39,2 млрд рублей.
Валовая маржа выросла с 20,6 до 21,8%.
EBITDA сократилась на 1% — до 17,2 млрд рублей, — а рентабельность показателя выросла с 8 до 10%.
Чистый убыток увеличился на 33% — до −6,1 млрд рублей.
Чистый долг вырос на 27% — до рекордных 83,4 млрд рублей.
Долговая нагрузкапо коэффициенту «чистый долг / EBITDA» на конец периода составляла 5,3×.
Операционные показатели
Общие продажи (GMV) по итогам 1 полугодия упали почти на 17% — до 219 млрд рублей, — что, кроме всего прочего, связано с аномальным скачком продаж в марте прошлого года, когда население массово скупало электронную и бытовую технику из-за опасений, что она подорожает и станет менее доступной. При этом в 2 квартале этого года GMV вырос на 26%, потому что в апреле — июне 2022 года спрос на товары группы рухнул.
Динамика общих продаж «М-видео-эльдорадо», млрд рублей
Онлайн-продажи выросли на 4% — до 155,4 млрд рублей, — а их доля в общих продажах увеличилась до рекордных 71%. Около половины оборота холдинга в январе — июне приходилось на мобильные решения.
Компания сообщает, что 83% трафика прошло онлайн и только 17% — через магазины. Но в статистике продажи учитываются как онлайн, даже если клиент сделал покупку через клиентское приложение, фактически находясь в офлайн-магазине. Поэтому хоронить офлайн-бизнес, на мой взгляд, рано. Скорее можно говорить об успехе гибридной модели.
С 2020 года группа перешла на гибридную модель One Retail, которая позволяет сочетать онлайн- и офлайн-сегменты бизнеса на единой технологической базе — физические магазины, веб-сайты и мобильные приложения.
В структуре выдачи товаров офлайн-магазины пока преобладают: на них приходится 52% всей выдачи. Еще 25% товаров доставлялось на дом, а 23% клиент получал самовывозом.
Менеджмент тестирует новый формат магазинов с небольшой торговой площадью — 500—600 кв. метров — и системой вертикального хранения товаров. Уже открыто 17 таких магазинов в Москве, Казани и других городах России, а до конца 2023 года планируется увеличить количество магазинов сети нового формата до 60 более чем в 45 населенных пунктах.
На 30 июня 2023 у группы были подписанные соглашениями с поставщиками из 16 стран, которые обеспечивали поставку высокооборачиваемых товаров
, от бытовой до цифровой техники. По итогам 1 полугодия доля импорта достигла около 30%, что позволяет заместить продажи брендов, ушедших с российского рынка
Структура выдачи товаров «М-видео-эльдорадо»
Финансовые показатели
Выручка «М-видео-эльдорадо» в январе — июне 2023 года сократилась на 18% — до 179,2 млрд рублей — на фоне падения общих продаж.
Себестоимость продаж при этом снизилась на 19% — до 140 млрд рублей, — а коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились на 14% — до 35,3 млрд рублей.
Операционная прибыль выросла на 12% — до 4 млрд рублей — от низкой базы прошлого года. По сравнению с более стабильным периодом 1 половины 2021 года операционная прибыль рухнула в 4 раза.
EBITDA
сократилась на 1% — до 17,2 млрд рублей, — а рентабельность показателя выросла с 8 до 10%.
Финансовые доходы группы сократились в 6 раз — до 307 млн рублей — на фоне падения процентных доходов. При этом финансовые расходы выросли на 7% — до 11,8 млрд рублей — на фоне переоценки курсовых разниц и увеличения процентных расходов по аренде.
Чистый убыток вырос на 33% — до рекордных −6,1 млрд рублей.
Финансовые показатели «М-видео-эльдорадо», млрд рублей
Долговая нагрузка
Общий долг группы с начала года сократился на 3% — до 92,6 млрд рублей. При этом объем денег и их эквивалентов на счетах сократился более чем в 3 раза, до 9,2 млрд рублей.
Чистый долг в результате вырос на 27% — до рекордных 83,4 млрд рублей.
Уровень долговой нагрузки по коэффициенту «чистый долг / EBITDA» сократился за 6 месяцев с 6,3 до 5,3×, но все еще остается угрожающе высоким.
Рост долговой нагрузки связан с организацией логистики по альтернативным каналам поставок, что потребовало от бизнеса дополнительного финансирования оборотного капитала.
В марте рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности «М-видео» до уровня ruA
на фоне роста долговой нагрузки.
Холдингу все сложнее исполнять обязанности перед своими кредиторами. В финансовой отчетности менеджмент сообщает, что компания нарушила некоторые финансовые ковенанты
, что дает банкам право требовать досрочного погашения этих обязательств.
Резкий рост ключевой ставки ЦБ делает положение бизнеса еще более шатким, но все обязательства «М-видео-эльдорадо» выражены в рублях, и девальвация национальной валюты в целом играет на руку компании.
Долговая нагрузка «М-видео-эльдорадо», млрд рублей
Что в итоге
Отчет выглядит кошмаром для акционеров: выручка сократилась, чистый убыток стал еще больше, чистый долг достиг рекордного уровня. При этом компания сообщает, что нарушила ряд договоренностей с кредиторами, что дает последним право требовать возврата долга досрочно.
Есть реальная угроза финансовой устойчивости, хотя такой большой бизнес вряд ли будут банкротить — скорее всего, с большинством кредиторов удастся договориться на новых условиях.
В такой ситуации рассчитывать на дивиденды в обозримой перспективе не приходится. Последний раз их платили по итогам 9 месяцев 2021 года — с тех пор выплат не было.
Инвестиции в такого эмитента связаны с повышенным риском: удастся менеджменту вывести компанию в безубыточную зону и договориться с кредиторами — акции на бирже могут сильно вырасти. Но если группа продолжит генерировать убытки и наращивать долговую нагрузку, возможен худший сценарий для нее и ее акционеров.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу