28 августа 2023 Интерфакс
Российские власти обсуждают возможность выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) более 650 млрд руб. на проекты в области авиапрома, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с ходом обсуждения.
Большую часть этой суммы, порядка 410 млрд руб., могут выделить на долгосрочную (до 2030 г.) программу обновления парка самолетов и вертолетов ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия».
Остальные 240 млрд руб., по словам источника агентства, могут пойти на расширение производства гражданских воздушных судов, двигателей и агрегатов для всей отрасли в целом. На какие именно производственные программы, когда и через какой механизм предполагается выделять средства из ФНБ, он не уточнил. Поддержка расширения выпуска самолетов Ту-214 в размере 42 млрд руб., которую ранее анонсировал премьер Михаил Мишустин, рассматривается отдельно, отметил источник.
В Минпромторге и госкорпорации Ростех (объединяет предприятия авиапрома) отказались от комментариев. Интерфакс также направил запросы в Минфин, ПАО ОАК, СЛО «Россия».
Программа софинансирования
Софинансирование из ФНБ поставок гражданских воздушных судов предусмотрено госпрограммой, утвержденной в 2021 г. Приобретать технику для последующей передачи перевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, сообщал вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров. Для этого Минфин будет выкупать размещаемые под проект облигации лизингодателей, а те, c момента начала эксплуатации авиатехники, — погашать их по ставке 1,5% годовых. Предполагается, что источником погашения облигационных займов будут лизинговые платежи от авиакомпаний.
В начале этого года правительство утвердило паспорта инвестпроектов по поставке авиатехники с использованием средств ФНБ на общую сумму около 270 млрд руб. В частности, 175 млрд руб. пойдут на передачу в 2023–2025 годах 63 самолетов Аэрофлоту (34 SSJ-NEW, 18 МС-21 и 11 Ту-214). Техника будет предоставляться в 18-летний лизинг компанией «Авиакапитал-сервис» (дочерняя структура Ростеха).
Около 44,5 млрд руб. направлены на поставку в 2023–2025 годах 86 вертолетов российского производства 17 региональным перевозчикам, включая «Полярные авиалинии», «Комиавиатранс», «КрасАвиа», еще почти 50 млрд руб. — на передачу в 2024–2026 годах 18 самолетов (8 SSJ-NEW и 10 «Байкалов») и 21 вертолета (10 Ми-171А2 и 11 Ми-171А3) дальневосточной «Авроре». В обоих инвестпроектах поставщиком техники выступает «Государственная транспортная лизинговая компания»: в первом случае срок лизинга составит 15 лет, во втором — от 10 до 18 лет.
Большую часть этой суммы, порядка 410 млрд руб., могут выделить на долгосрочную (до 2030 г.) программу обновления парка самолетов и вертолетов ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия».
Остальные 240 млрд руб., по словам источника агентства, могут пойти на расширение производства гражданских воздушных судов, двигателей и агрегатов для всей отрасли в целом. На какие именно производственные программы, когда и через какой механизм предполагается выделять средства из ФНБ, он не уточнил. Поддержка расширения выпуска самолетов Ту-214 в размере 42 млрд руб., которую ранее анонсировал премьер Михаил Мишустин, рассматривается отдельно, отметил источник.
В Минпромторге и госкорпорации Ростех (объединяет предприятия авиапрома) отказались от комментариев. Интерфакс также направил запросы в Минфин, ПАО ОАК, СЛО «Россия».
Программа софинансирования
Софинансирование из ФНБ поставок гражданских воздушных судов предусмотрено госпрограммой, утвержденной в 2021 г. Приобретать технику для последующей передачи перевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, сообщал вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров. Для этого Минфин будет выкупать размещаемые под проект облигации лизингодателей, а те, c момента начала эксплуатации авиатехники, — погашать их по ставке 1,5% годовых. Предполагается, что источником погашения облигационных займов будут лизинговые платежи от авиакомпаний.
В начале этого года правительство утвердило паспорта инвестпроектов по поставке авиатехники с использованием средств ФНБ на общую сумму около 270 млрд руб. В частности, 175 млрд руб. пойдут на передачу в 2023–2025 годах 63 самолетов Аэрофлоту (34 SSJ-NEW, 18 МС-21 и 11 Ту-214). Техника будет предоставляться в 18-летний лизинг компанией «Авиакапитал-сервис» (дочерняя структура Ростеха).
Около 44,5 млрд руб. направлены на поставку в 2023–2025 годах 86 вертолетов российского производства 17 региональным перевозчикам, включая «Полярные авиалинии», «Комиавиатранс», «КрасАвиа», еще почти 50 млрд руб. — на передачу в 2024–2026 годах 18 самолетов (8 SSJ-NEW и 10 «Байкалов») и 21 вертолета (10 Ми-171А2 и 11 Ми-171А3) дальневосточной «Авроре». В обоих инвестпроектах поставщиком техники выступает «Государственная транспортная лизинговая компания»: в первом случае срок лизинга составит 15 лет, во втором — от 10 до 18 лет.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба