29 августа 2023 finversia.ru | Xpeng
Китайский производитель электромобилей Xpeng объявил о своем намерении приобрести бизнес Didi, связанный с разработкой электрических автомобилей (EV). В рамках этой сделке, оцениваемой примерно в $744 млн, Xpeng будет поставлять EV гиганту такси Didi, что позволит увеличить объёмы производства и снизить издержки.
Акции компании Xpeng, китайского производителя электромобилей, который на данный момент работает в убыток, подскочили более чем на 10% на бирже в Гонконга после анонса этой сделки. Эти новости последовали за продажей доли компании и установлением партнерства с немецким автогигантом Volkswagen.
В рамках сделки с Didi, Xpeng планирует выпустить модель A-класса под новым брендом MONA в следующем году. Стоимость этой модели составит 150 000 юаней (около $20 000), что ниже текущего ценового диапазона предложений Xpeng, в основном превышающих сумму в 200 000 юаней.
Генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) отметил, что как стартап в сфере производства электромобилей, их опыт в масштабировании и управлении затратами не так богат, как у крупных автопроизводителей, например, Volkswagen. Сотрудничество с Didi позволит им более эффективно начать масштабирование производства электромобилей в сегменте стоимостью до 150 000 юаней. По словам Хэ Сяопэна, партнерство с Didi обеспечит более существенный первоначальный масштаб для EV и совместную работу в области инноваций и управления цепочками поставок.
Также он ожидает, что модель MONA будет доступна для розничных покупателей, и оценивает объём продаж этой модели на уровне не менее 100 000 элетромобилей в год.
Слухи о разработке электромобиля компанией Didi вызвали интерес на рынке, но последнее объявление оказалось первой значимой сделкой Didi с момента возобновления её приложений в китайских магазинах в январе, после введения регулятивных мер по отношению к бизнесу компании. Это объявление свидетельствует о новом направлении компании.
Снижение спроса и избыточные производственные мощности в китайской отрасли электромобилей усилили конкуренцию и создали сложности для выхода на рынок для относительных новичков, как, например, Didi. Даже компания Xiaomi, специализирующаяся на смартфонах, только недавно получила разрешение регуляторов на производство электромобилей, и это произошло через два года после первого анонса по реализации планов в этой сфере, как сообщают источники.
Решение Didi выбрать партнерство с Xpeng, а не с другими производителями электромобилей, скорее всего свидетельствует о признании технологических возможностей компании. Эта сделка будет полезной для Xpeng, так как разработанный Didi седан сможет быть продан другим компаниям. По мнению Йель Чжана (Yale Zhang), управляющего директора консалтинговой компании Automotive Foresight из Шанхая, это является очень сильным стратегическим шагом для Xpeng.
В соответствии с условиями сделки, Didi получит около 3,25% акций Xpeng. Производитель электромобилей выпустит эти акции по цене 64,03 гонконгских долларов за каждую акцию, что в общей сложности составит $474 млн. Эта цена предложения соответствует скидке в 1,7% от цены закрытия в пятницу.
При успешной реализации планов по поставке электромобилей, доля Didi в Xpeng может увеличиться до 5,26%, при общей стоимости сделки до $744 млн.
Didi объявила, что две компании будут исследовать возможности стратегического сотрудничества в различных областях, включая маркетинг, финансы и страхование.
Также рассматриваются другие области сотрудничества, такие как кооперации в области разработки и производства зарядных станций, роботакси и совместный выход на международный рынок. Didi работает с китайскими технологическими компаниями над разработкой роботакси, планируя внедрить его к 2025 году.
Компания Xpeng, чьи акции также торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, столкнулась с увеличением убытков и снижением продаж из-за ценовой войны в рамках конкуренции на китайском рынке, которую активно продвигает с начала января Tesla Илона Маска. Акции компании, зарегистрированные на американской бирже, на премркете поднялись более чем на 8%.
Генеральный директор компании в апреле заявил, что к 2030 году на китайском автомобильном рынке, являющемся крупнейшим в мире, останется всего восемь автопроизводителей. В настоящее время на этом рынке активно работают 65 компаний.
За первое полугодие Xpeng продала около 41 000 электромобилей, что составляет около 2% доли от продаж автомобилей с электрическими батареями в Китае. В то же время конкуренты BYD и Tesla реализовали 550 000 и 294 000 электромобилей соответственно.
Xpeng также объявила о планах вывести на рынок новый бренд для массового сегмента, используя платформу MONA. Массовое производство новых автомобилей планируется начать во второй половине 2024 года.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Акции компании Xpeng, китайского производителя электромобилей, который на данный момент работает в убыток, подскочили более чем на 10% на бирже в Гонконга после анонса этой сделки. Эти новости последовали за продажей доли компании и установлением партнерства с немецким автогигантом Volkswagen.
В рамках сделки с Didi, Xpeng планирует выпустить модель A-класса под новым брендом MONA в следующем году. Стоимость этой модели составит 150 000 юаней (около $20 000), что ниже текущего ценового диапазона предложений Xpeng, в основном превышающих сумму в 200 000 юаней.
Генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) отметил, что как стартап в сфере производства электромобилей, их опыт в масштабировании и управлении затратами не так богат, как у крупных автопроизводителей, например, Volkswagen. Сотрудничество с Didi позволит им более эффективно начать масштабирование производства электромобилей в сегменте стоимостью до 150 000 юаней. По словам Хэ Сяопэна, партнерство с Didi обеспечит более существенный первоначальный масштаб для EV и совместную работу в области инноваций и управления цепочками поставок.
Также он ожидает, что модель MONA будет доступна для розничных покупателей, и оценивает объём продаж этой модели на уровне не менее 100 000 элетромобилей в год.
Слухи о разработке электромобиля компанией Didi вызвали интерес на рынке, но последнее объявление оказалось первой значимой сделкой Didi с момента возобновления её приложений в китайских магазинах в январе, после введения регулятивных мер по отношению к бизнесу компании. Это объявление свидетельствует о новом направлении компании.
Снижение спроса и избыточные производственные мощности в китайской отрасли электромобилей усилили конкуренцию и создали сложности для выхода на рынок для относительных новичков, как, например, Didi. Даже компания Xiaomi, специализирующаяся на смартфонах, только недавно получила разрешение регуляторов на производство электромобилей, и это произошло через два года после первого анонса по реализации планов в этой сфере, как сообщают источники.
Решение Didi выбрать партнерство с Xpeng, а не с другими производителями электромобилей, скорее всего свидетельствует о признании технологических возможностей компании. Эта сделка будет полезной для Xpeng, так как разработанный Didi седан сможет быть продан другим компаниям. По мнению Йель Чжана (Yale Zhang), управляющего директора консалтинговой компании Automotive Foresight из Шанхая, это является очень сильным стратегическим шагом для Xpeng.
В соответствии с условиями сделки, Didi получит около 3,25% акций Xpeng. Производитель электромобилей выпустит эти акции по цене 64,03 гонконгских долларов за каждую акцию, что в общей сложности составит $474 млн. Эта цена предложения соответствует скидке в 1,7% от цены закрытия в пятницу.
При успешной реализации планов по поставке электромобилей, доля Didi в Xpeng может увеличиться до 5,26%, при общей стоимости сделки до $744 млн.
Didi объявила, что две компании будут исследовать возможности стратегического сотрудничества в различных областях, включая маркетинг, финансы и страхование.
Также рассматриваются другие области сотрудничества, такие как кооперации в области разработки и производства зарядных станций, роботакси и совместный выход на международный рынок. Didi работает с китайскими технологическими компаниями над разработкой роботакси, планируя внедрить его к 2025 году.
Компания Xpeng, чьи акции также торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, столкнулась с увеличением убытков и снижением продаж из-за ценовой войны в рамках конкуренции на китайском рынке, которую активно продвигает с начала января Tesla Илона Маска. Акции компании, зарегистрированные на американской бирже, на премркете поднялись более чем на 8%.
Генеральный директор компании в апреле заявил, что к 2030 году на китайском автомобильном рынке, являющемся крупнейшим в мире, останется всего восемь автопроизводителей. В настоящее время на этом рынке активно работают 65 компаний.
За первое полугодие Xpeng продала около 41 000 электромобилей, что составляет около 2% доли от продаж автомобилей с электрическими батареями в Китае. В то же время конкуренты BYD и Tesla реализовали 550 000 и 294 000 электромобилей соответственно.
Xpeng также объявила о планах вывести на рынок новый бренд для массового сегмента, используя платформу MONA. Массовое производство новых автомобилей планируется начать во второй половине 2024 года.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу