ИИ, суперкомпьютер, режим Илона: что нового у Tesla » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ИИ, суперкомпьютер, режим Илона: что нового у Tesla

31 августа 2023 The Motley Fool | Tesla
Динамику акций Tesla и новости компании обсудил инвестор Кевин, автор YouTube-канала «Meet Kevin».

Генеральный директор компании Tesla (TSLA) Илон Маск никогда не боялся смелых прогнозов. В прошлом году он заявил, что Tesla в конечном итоге затмит совокупную стоимость Apple и нефтяного гиганта Saudi Aramco, что подразумевало оценку в размере более $4 трлн. Однако в ходе недавнего конференц-колла по квартальным итогам компании Маск пересмотрел свой прогноз, заявив, что стоимость Tesla может вырасти в пять или даже в десять раз.

Вот как это выглядело: в день публикации финансового отчета стоимость Tesla находилась на уровне $924 млрд, поэтому Маск предположил, что в будущем капитализация компании может составить $9,24 трлн. Но акции знаменитого производителя электрокаров упали примерно на 12% с момента выхода отчета, так что если хрустальный шар Маска говорит правду, то акции Tesla могут взлететь примерно на 1025% по сравнению с текущей ценой.

Так стоит ли покупать?
TESLA И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Tesla применяет графические процессоры (GPU) для обучения нейронных сетей, которые необходимы для решения задач, основанных на искусственном интеллекте. Компания использует огромное количество видеоматериалов для обучения системы автономному и безопасному управлению автомобилем. Nvidia (NVDA), ведущий производитель графических процессоров, недавно выпустила новый чип H100, который обладает значительно более высокой производительностью, чем его предшественник A100. Однако H100 стоит недешево. Стоимость новейшего GPU Nvidia, ориентированного на обучение, составляет около $30 тысяч, а Tesla нужно не просто несколько штук.

Новый учебный кластер Tesla будет работать на 10 тысячах графических процессорах Nvidia H100, и его стоимость составит сотни миллионов долларов. По словам аналитика Oppenheimer Рика Шафера, суперкомпьютер Tesla будет мощнее, чем третий по производительности суперкомпьютер в мире. С помощью нового суперкомпьютера компания намерена увеличить вычислительные возможности для ускорения обучения технологии автономного вождения Full Self-Driving (FSD).

«Всех воодушевляет переход Telsa на H100, но я считаю, что это всего лишь необходимость для выхода на новый уровень. Если Илон говорит, что технология приведет к росту маржи компании, то пусть будет так. Конечно, кто действительно окажется главным победителем по росту прибыли, так это Nvidia, причем в долгосрочной перспективе. К примеру, в следующем году Nvidia разработает новый чип, а спустя год снова улучшит технологию, и Tesla, как и другим игрокам в секторе ИИ, придется обновляться», – прокомментировал ситуацию автор «Meet Kevin».

По мнению Кевина, бессмысленно делать ставку на рост Tesla, не инвестируя при этом в Nvidia. Две компании на данном этапе являются не конкурентами, а взаимодополняющими частями одного целого, подчеркнул эксперт.

Не проблема, а новая возможность
Недавно Tesla получила специальное предписание от Национального управления безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) с требованием предоставить обширные данные о своих системах помощи водителю и мониторинга его состояния, а также о некогда секретной конфигурации этих систем, известной как «режим Илона».

Как правило, когда водитель Tesla использует системы помощи водителю, которые на рынке представлены в виде опций Autopilot, Full Self-Driving или FSD Beta, на сенсорном экране автомобиля мигает визуальный символ, побуждающий водителя держать руки на руле. Если водитель надолго оставляет руль без внимания, сигнал становится звуковым. Если водитель так и не возьмет руль в руки, то автомобиль может отключить использование расширенных функций помощи водителю до конца поездки или дольше.

Суть в том, при включении «режима Илона» Tesla может позволить водителю использовать системы Autopilot, FSD или FSD Beta без писка.

NHTSA 26 июля направило в компанию Tesla письмо и предписание с просьбой предоставить подробную информацию об использовании специальной конфигурации, включая количество автомобилей и водителей, которым Tesla разрешила ее использовать.

Здесь важно обратить внимание на следующий момент: как было отмечено выше, NHTSA попросило Tesla рассказать о водителях, которые использовали конфигурацию. Управлению интересно узнать, к чему привело отключение функции и не увеличились ли в связи с этим риски.

«NHTSA как будто говорит: "Расскажите нам, хороша ли новая функция? Может быть, стоит вообще избавиться от системы, побуждающий водителя держать руки на руле?" Дело в том, что иногда конфигурация приводила к отключению автопилота, что могло увеличивать риски для водителей. В общем, все на самом деле не так плохо, как казалось на первый взгляд», – объясняет автор «Meet Kevin».

Tesla – лидер рынка аккумуляторных электромобилей
Tesla увеличила долю на рынке аккумуляторных электромобилей в первой половине 2023 года в том числе благодаря тому, что Model Y стала самым продаваемым автомобилем в первом квартале. По итогам июня на долю компании пришлось 21,8% продаж по сравнению с 19% за аналогичный период прошлого года, и она почти на семь процентных пунктов опередила своего ближайшего конкурента.

Более того, Tesla по-прежнему имеет одну из самых высоких операционных прибылей в автомобильной промышленности, и Маск объясняет этот успех производственным мастерством и инновациями. Например, Tesla производит аккумуляторные батареи (самый дорогой компонент электромобиля) по более низкой цене за киловатт-час, чем другие автопроизводители, и, по мнению Cairn Energy Research Advisors, ее лидерство сохранится в течение десятилетия.

Tesla планирует закрепить свое преимущество с помощью потенциально революционного процесса сборки на заводе Gigafactory в Мексике, где производство автомобилей начнется в 2025 году. По данным агентства Reuters, обновленный процесс сборки может привести к сокращению производственных затрат в два раза и уменьшению площади завода на 40%.

Достаточно сказать, что Tesla прочно закрепилась на рынке электромобилей, что является хорошим предзнаменованием для акционеров. По данным компании Precedence Research, продажи электромобилей будут расти на 23% в год и к 2032 году достигнут $1,7 трлн.

http://www.fool.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter