Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инвесторы не видят оживления в автомобильной промышленности » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инвесторы не видят оживления в автомобильной промышленности

8 сентября 2023 Zero Hedge
Европейские автопроизводители настолько дешевы, что инвесторы оценивают их как неудачников, видя, что долгосрочный рост и ценовая мощь ослабевают по мере усиления глобальной конкуренции. Трудно найти положительный момент среди усиливающихся неблагоприятных факторов, кроме их глубокой ценности. Автопроизводители остаются чрезвычайно дешевыми уже почти два года. Форвардное соотношение цены к прибыли по индексу Stoxx 600 "автомобили и запчасти" находится на уровне 5,3 раза, т.е. около нижней границы 17-летнего диапазона и примерно с 60%-ным дисконтом к более широкому рынку. Замедление спроса, снижение темпов роста в Китае, жесткая конкуренция в сфере электромобилей и ослабление ценовой политики создают стену беспокойства для этого сектора.

Инвесторы не видят оживления в автомобильной промышленности


По мнению аналитиков Bernstein, в том числе Даниэля Роески, "в ближайшие годы сектор будет терять значительную долю рынка, и, если все будет так, это станет сигналом конца пути для одного из важнейших промышленных секторов Европы". "Рыночные оценки предполагают среднюю конверсию свободного денежного потока на уровне -22% и долгосрочный рост на уровне 1,5%". Аналитики считают, что рынок "слишком пессимистичен", полагая, что операционные улучшения, достигнутые в прошлом году, сойдут на нет, а долгосрочный рост будет слабым. Несмотря на то, что автопроизводители сталкиваются с многочисленными проблемами, аналитики видят в них определенную ценность: они оценивают с превосходством Mercedes и Renault и с рыночным превосходством BMW, Stellantis и Volkswagen. В то время как последний "переоценен", Stellantis и Renault "по сути, оценены как выходящие из бизнеса", считают они. В среднем аналитики придерживаются положительной оценки. Stoxx 600 "Авто и запчасти" - это подиндекс с наибольшим потенциалом роста в ближайшие 12 месяцев - 30%. Прогнозы прибыли росли в этом году, достигнув рекордного максимума в августе, но с тех пор остановились, и трещины в "бычьем" прогнозе наконец-то проявились в оценках. На прошлой неделе UBS понизил рейтинги Volkswagen и Renault до уровня "продавать" в связи с усилением конкуренции со стороны Tesla и китайских конкурентов. Ранее в этом месяце Tesla объявила об обновлении модели Model 3, вновь снизив цены на несколько вариантов, что усилило опасения относительно ценовой войны. Между тем, анонсы новых моделей на автомобильной выставке IAA Mobility в Мюнхене пока не стали сильным катализатором.



В текущем году этот сектор вырос на 14%, опередив более широкий рынок, но основной прирост был достигнут в начале года. С тех пор этот сектор был нестабильным, и последний месяц был очень тяжелым: SXAP упал на 5,6%, что стало худшим показателем для подгруппы Stoxx 600 за этот период. Данные по европейским индексам PMI не показали признаков восстановления, что может оказать дополнительное давление на сектор, а замедление роста в Китае, по мнению аналитиков Citi, является серьезной проблемой для таких экспортеров, как BMW и Porsche. "На Китай приходится около 30% мирового спроса на автомобили и около 70% мирового спроса на BEV", - говорят аналитики, в том числе Харальд Хендрикс, которые считают ослабление юаня дополнительным риском для EPS. По их оценкам, 33% Ebit BMW, 30% Porsche, 26% Volkswagen и 23% Mercedes приходятся на Китай, в то время как Stellantis и Renault имеют незначительную долю. "Европейские автопроизводители, как правило, сильно коррелируют с настроениями по поводу роста экономики Китая", - отмечают они.



В целом стратеги по акциям и специалисты по распределению активов не очень доверяют этому сектору, многие из них, в том числе представители JPMorgan, Barclays и Bank of America, придерживаются "медвежьего" взгляда на него, учитывая вероятное ослабление ценовой мощи, замедление экономического роста и снижение спроса на автомобили. "Автопроизводители выглядят дешево по целому ряду оценочных показателей, таких как цена к балансовой стоимости, а также EV/Ebitda", - говорит стратег JPMorgan Мислав Матейка. "Однако сектор сильно коррелирует с динамикой активности и может пострадать при сохранении низких индексов PMI".

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу