Финдиректор М.Видео рассказала о планах по обновлению стратегии и дивидендных перспективах » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Финдиректор М.Видео рассказала о планах по обновлению стратегии и дивидендных перспективах

11 сентября 2023 БКС Экспресс | МВидео
Финансовый директор группы М.Видео-Эльдорадо Анна Гарманова в своем интервью Интерфаксу рассказала о планах по обновлению стратегии компании, перспективах дивидендных выплат и долговой нагрузке.

О перспективах обновления стратегии

Группа М.Видео-Эльдорадо планирует представить основные положения обновленной стратегии уже в следующем году. По словам Германовой, с 2022 г. стратегия претерпела ряд изменений. В фокусе сейчас три направления: по операционной эффективности, контролю за инвестициями и ассортименту.

Финдиректор отметила, что внутри компании уже начали предпринимать активные шаги по стратегии. «Есть еще несколько направлений, например, в части развития нашего собственного финтеха. Я думаю, что мы будем готовы озвучить основные ее положения уже в следующем году», — сказала она.

О дивидендах

В краткосрочной перспективе возвращаться к вопросу дивидендов пока преждевременно, указала в интервью Гарманова.

«За последние два года многое изменилось как в стране, так и в мире. В текущем году ситуация улучшается, мы видим много дополнительных возможностей для инвестирования в развитие бизнеса и будем ими пользоваться, что, в свою очередь, должно привести в конечном результате к росту всех операционных и финансовых метрик и возврату к выплате дивидендов», — отметила финансовый директор.

О долговой нагрузке и других показателях

Группа ожидает в 2023 г. снижения соотношения долга/EBITDA ниже 4х
«Мы абсолютно уверены, что наша долговая нагрузка на конец года придет к привычному для нас уровню», — отметила CFO М.Видео.

Комментируя высокую долговую нагрузку на конец июня 2023 г. (соотношение чистого долга к EBITDA составило 5,3х — ИФ), Гарманова отметила, что это сезонное явление, которое связано с ростом товарных запасов и авансовых платежей за импортные поставки перед началом высокого сезона.

«Совокупно чистый долг и торговый оборотный капитал группы на конец июня остался на уровне июня 2022 года. При этом рост оборота и оптимизация расходов в конечном итоге приведут к улучшению метрик соотношения чистого долга к EBITDA», — добавила она.

М.Видео-Эльдорадо в июле-августе 2023 г. нарастила оборот (GMV) на 40% год к году.

«В III квартале мы видим, что рынок постепенно восстанавливается, может, не такими темпами, как всем хотелось бы, но тем не менее ситуация меняется в лучшую сторону и покупатели стали чаще ходить в магазины. Рост оборота в июле-августе составил уже 40% к аналогичным периодам прошлого года», — сказала она.

Абсолютные показатели компания не раскрыла. В сентябре в настоящий момент также демонстрируется сопоставимая динамика, однако итоги будут подведены уже по завершении месяца.

Кроме того, ритейлер показывает позитивную динамику к докризисному 2021 г. Так, в июле 2023 г. GMV увеличился более чем на 6% к июлю 2021 года, в то время как в августе этот показатель вырос более чем на 8% к 2021 г.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter