Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Европейский союз может ввести заградительные пошлины на импорт китайских электромобилей » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Европейский союз может ввести заградительные пошлины на импорт китайских электромобилей

14 сентября 2023 finversia.ru
Европейская комиссия в среду начала расследование в отношении того, следует ли вводить тарифы для защиты Европейского Союза от импорта электромобилей (EV) китайских производителей, получающих существенные конкурентные преимущества благодаря масштабным государственным субсидиям.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в своем ежегодном обращении к парламенту сообщила: «На глобальных рынках сейчас появилось множество дешевых электромобилей, и их стоимость искусственно удерживается на низком уровне благодаря огромным государственным субсидиям».

Европейские производители автомобилей осознали необходимость борьбы за производство доступных электромобилей и за сохранение своей конкурентоспособности в области разработки более доступных и удобных моделей для потребителей, чем у китайских компаний.

Китайские производители электромобилей активизируют свои усилия на мировых рынках из-за усиления конкуренции внутри страны и замедления внутреннего роста. Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), экспорт автомобилей из Китая в августе увеличился на 31% после роста на 63% в июле.

По данным консалтинговой компании Inovev, доля новых электромобилей, проданных в Европе в текущем году, составила 8% для китайских брендов по сравнению с 6% в прошлом году и 4% в 2021 году.

Акции китайских производителей электромобилей упали после заявления ЕС. Акции BYD, до появления этой новости, росли на 4,5%, но закрылись с падением на 2,8%. Nio упал на 1%, а Xpeng потерял 2,5%.

В апреле основатель компании Nio предупредил, что китайским производителям электромобилей следует быть готовыми к возможным протекционистским мерам со стороны иностранных правительств, так как они используют свои ценовые преимущества для расширения экспорта.

По его оценкам, у Nio и других китайских производителей электромобилей затраты были примерно на 20% ниже по сравнению с конкурентами, такими как Tesla, благодаря контролю Китая над цепочкой поставок и сырьем.

Урсула фон дер Ляйен подчеркнула важность электромобилей для амбициозных экологических целей ЕС и заявила: «Поэтому я объявляю, что комиссия запускает расследование по субсидиям в отношении электромобилей из Китая. Европа готова к конкуренции, но не к гонке на выживание».

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу