Гендиректор Аэрофлота — о ценах на билеты, windfall tax и урегулировании по иностранным самолетам » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Гендиректор Аэрофлота — о ценах на билеты, windfall tax и урегулировании по иностранным самолетам

14 сентября 2023 БКС Экспресс | Аэрофлот
Компания Аэрофлот ожидает «уверенную» операционную прибыль в III квартале 2023 г. и рост пассажиропотока в 2024 г., сообщил генеральный директор Сергей Александровский. Делимся главными тезисами из его заявлений, опубликованных Интерфаксом.

О прибыли в III квартале. Аэрофлот планирует закончить III квартал «с уверенной операционной прибылью», сообщил Александровский. Прогнозами других финансовых показателей он не поделился.

Ранее сообщалось, что чистый убыток компании по МСФО в I полугодии 2023 г. составил 102 млрд руб. против 73,7 млрд руб. чистой прибыли за аналогичный период 2022 г.

О windfall tax. По словам гендиректора, из авиакомпаний группы налог на сверхприбыль будет платить только «Победа» — выплата составит около 650 млн руб.

О росте пассажиропотока. Аэрофлот ожидает роста пассажиропотока в 2024 г. более чем на 4% относительно прогноза на текущий год — не менее 47 млн человек, сообщил Александровский.

«Базовый сценарий на 2023 г. был 43 миллиона. К середине года мы поняли, что можем добавить, поэтому скорректировали до 45 миллионов. Цель на следующий год — не менее 47 млн пассажиров», — отметил глава компании.

По его словам, ожидается, что «пропорция перевозок по международным и внутренним рейсам будет, как и в этом году, 20% и 80% соответственно».

Пассажиропоток в сентябре должен быть не ниже июньского показателя в 4,3 млн человека, сообщил Александровский.

О ценах на билеты. По словам главы компании, до конца года стоимость существенно не изменится — сейчас цены стабилизировались после «высокого сезона».

«[На] следующий год, с учетом достигнутой базы 2023 г., рост ожидается на уровне инфляции, если не будет какого-то экстремального роста других расходов — керосин, аэропортовые расходы, повышение ставок лизинга и так далее», — уточнил Александровский.

Об урегулировании по иностранным самолетам. Для этих целей, как сообщил Александровский, Аэрофлот использует средства ФНБ и всю чистую прибыль дочерней компании «Победа» за 2022 г.

«В рамках урегулирования из ФНБ на все авиакомпании будет выделено 300 млрд руб. Но с условием, что авиаперевозчики также направят свою чистую прибыль на урегулирование. Авиакомпания «Победа» получила [в прошлом году] 15 млрд руб. чистой прибыли, которая в полном объеме будет направлена на страховое урегулирование по самолетам группы», — отметил гендиректор.

Ранее он объяснял, что в результате урегулирования самолеты станут собственностью специально созданной в РФ лизинговой компании и будут выведены из иностранного реестра — это позволит использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста из-за санкций.

Об овербукинге и «мокром» лизинге. Аэрофлот работает с Минтрансом РФ над узакониванием овербукинга (намеренной продажи большего числа билетов, чем количество мест в самолете) и «мокрого» лизинга (передачей воздушных судов вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой), заявил гендиректор.

«… мы выступаем за то, чтобы все-таки все играли по одним правилам и для пассажиров правила были бы понятны. Ни в коем случае речь не идет об ущемлении их прав. Наоборот, повышая доходность, авиакомпании смогут делать перевозку более доступной», — уточнил Александровский.

По его словам, овербукинг позволяет увидеть историческую загрузку рейсов, процент пассажиров, которые не являются на рейс, и продавать с учетом этих данных.

«В части «мокрого» лизинга также работаем над нормативной базой. После принятия мы сможем передавать самолеты в рамках группы или привлекать дополнительные провозные емкости со стороны. Если у какой-то авиакомпании в низкий сезон нет потребности в самолетах, то мы сможем взять емкости под свою сеть и наоборот», — объяснил глава компании.

О влиянии закрытия неба. Ограничения полетов в Москве, которые вводятся в последние месяцы из-за атаки беспилотников, не сказываются на производственной программе Аэрофлота, сообщил глава компании.

«Безусловно, это оказывает влияние на нашу деятельность. [...] Тем не менее, мы не планируем корректировать нашу производственную программу. Это наши расходы, связанные с нашей операционной деятельностью, вопрос о компенсациях не стоит. Операционно для нас это то же самое, как уйти на запасной аэродром по метеоусловиям», — объяснил Александровский.

По его словам, статистически влиянию беспилотников менее всего подвержено «Шереметьево».

О новых рейсах. До конца текущего года Аэрофлот планирует запустить рейсы на китайский остров Хайнань, сообщил Александровский.

По его словам, главным сдерживающим фактором для открытия рейсов является незапущенный новый порядок безвизового туристического обмена с Китаем.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter